Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Основные этапы работы балетмейстера по созданию хореографического произведения

Читайте также:
  1. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения.
  2. I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  3. II ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ВЫГОРОДКАХ.
  4. II. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАДИАЦИОННОЙ ОПАСНОСТИ И МЕДИЦИНСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ.
  5. II. РЕКОМАНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  6. III ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НА СЦЕНЕ.
  7. III. Корпоративные постулаты и принципы работы сотрудников
  8. III. Основные политические идеологии современности.
  9. IV.5. Основные тенденции развития позднефеодальной ренты (вторая половина XVII—XVIII в.)
  10. V. АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД И МАССИВОВ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД

I. Первоначально замысел, (неконкретное представление о номере).Причиной о возникновении замысла могут быть:

- произведение искусства;

- жизненные ситуации;

- природные явления;

- слово;

- собственные впечатления

Первоначальный замысел представляет собой видение отдельных деталей произведения или в целом впечатления, которое должно произвести произведение. Тема уже присутствует, но идея ещё неконкретна.

II. Разработка темы, идеи, драматургии произведения излагается в программе (литературное описание будущего номера является его драматургической основой). Не всегда решение отдельных эпизодов намеченных в программе окончательно, многое меняется впоследствии, но в основном, содержание должно оставаться.

Программа – 1. Тема;

2. Идея;

3. Время действия;

4. Место действия;

5. Перечисление и образная характеристика действующих лиц (для сюжетной драматургии); образа (для бессюжетной драматургии);

6. Драматургия номера (сюжетная или бессюжетная)

III. Работа с музыкой (2, 3 этапы могут поменяться, а могут идти параллельно).

1. Работа с готовым музыкальным произведением:

а) прослушивание музыкального произведения с целью соответствия с замыслом балетмейстера.

б) прослушивание с целью определить внутреннюю структуру, музыкальной драматургии, характер, анализ музыкального произведения.

Анализ музыкального произведения.

 

№ муз. части Музыкальное предложение Музыкальные фразы Количество тактов Музыкальный размер
  1. 2. 4,4 4/4 2/4

 

2. Поиск музыкального материала. Наложение драматургии хореографического номера на драматургию музыкального материала. То есть сначала разрабатывается драматургия номера, а затем идёт поиск музыкального произведения.

IV. Совмещение драматургии танца с драматургией музыки.

Уже начинает возникать композиционное решение в пространстве.

Этот этап отражается в композиционном плане (развёрнутый музыкально-хореографический сценарии будущего произведения), включает в себя режиссерскую разработку хореографической программы.

Сценарий с итальянского языка – план, сюжет, схема.

Композиционный план: (на двойном листе)

1. Название номера

2. Объём по времени (хронометраж)

3. Автор музыки

4. Количество участников и их образная характеристика

5. Тема

6. Идея

7. Время действия (исторический период, время года, суток)

8. Место действия (страна, область, село, берег реки, поляна или помещение)

9. Перечисление и образная характеристика действующих лиц (сюжета) или образа в целом (в бессюжетном танце)

10. Драматургия (сюжетная или бессюжетная, в соответствии с музыкальной драматургией)

Пять этапов драматургии соответствуют с музыкальной драматургией

· экспозиция

· завязка

· развитие действия

· кульминация

· развязка

 

11. Анализ музыкального произведения (таблица: размер, темп, фразы, такты.)

12. Художественное оформление (свет, декорации, костюмы, аксессуары)

13. Список исполнителей

V. Работа над композицией номера (практическая)

VI. Постановочная и репетиционная работа, пишется постановочный план, т.е. график работы над номером.

Постановочный план:

1. Работа с музыкой (концертмейстером, фонограммой)

2. Этюдная работа

3. Постановочная репетиция

4. Индивидуальная работа с солистами

5. Сводные репетиции (разные возрастные группы, хор, оркестр)

6. Репетиция в костюмах

7. Репетиция на сцене со светом и костюмами

8. Генеральная репетиция (последняя репетиция перед выпуском, при полном оформлении желательно с публикой)

9. Премьера

VII. Запись танца: 2 вида записи:

1. Литературное описание

2. Графическое изображение

1. Название номера (Хакасский танец «На аркане»)

2. а) Автор постановки, записи (постановка и запись Ф.И.О.)

б) Постановка (М. Годенко)

Запись танца (Л. Степановой)

3. Очерк танца

- краткое содержание,

- характер,

- манера исполнения,

- количество исполнителей,

- музыкальное сопровождение,

- музыкальный размер.

4. Описание костюмов

5. Описание танца

6. Описание движений

а) номер по порядку

б) название движений

в) музыкальный размер, на сколько тактов исполняется

7. Музыкальное приложение (ноты)

8. Графическое изображение рисунков (№1, №2, №3…)


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Художественная форма | Общие законы (принципы) композиции танца

Дата добавления: 2014-03-17; просмотров: 2118; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.