Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Не просто берет роль, а старается войти в образ, то есть не просто врач, а добрый врач, не просто продавец, а вежливый продавец и т. д

Читайте также:
  1. Microsoft Excel. Работа с пакетом анализа. Построение простой регрессии
  2. Анализ методов простой средней сезонности продажи сахара по Ивановскому региону
  3. Важность ДНК при начале простой церкви
  4. ВИДЫ ПРОСТОГО КАТЕГОРИЧЕСКОГО СИЛЛОГИЗМА
  5. Вопрос 53. Договор простого товарищества.
  6. Доплаты за внутрисменные простои
  7. Залог простоты изучения Библии для повиновения
  8. Как выглядит собрание простой церкви с заложенной в него ДНК.
  9. Криптосистемы с открытыми ключами. Тестирование чисел на простоту и выбор параметров RSA
  10. Модель-это упрощенное описание реальности или точное описание воображаемой простой экономике.

Ролевая речь - это те слова словосочетания, предложения, монологи и диалоги, которые ребенок использует для обозначения своей роли и при ролевом взаимодействии с партнерами по игре.

Роль - это средство реализации сюжета через ролевое действие, ролевой диалог, ролевые действия и ролевую речь.

Игровой замысел - это общее определение темы игры, определение во что и как будут играть дети.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ

ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

VIII. Методика организации каждого вида игр

 

Сорокина А.И. Смоленцева Л.А., Бондаренко А.К., Сорокина Л.Т. – Дидактические игры

Подвижные игры Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева и др

- Творческие игры: сюж-рол игра Менджерицкая Д.В., Михайленко Н,. Короткова Н., Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л. и др.

- Строит – констр. Игры Н.Ф. Комарова, Е.А., Давидчук А.Н. и др

- театрализованные игры - Артемова Л.В., Н.А. Реуцкая и др.

IX. Влияние каждого вида игр на формирование личностных качеств ребенка

 

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

ТВОРЧЕСКИЕ С ПРАВИЛАМИ

Сюжетно-ролевая дидактические

Театрализованные подвижные

Режиссерские

Строительно-конструктивные

Развивающие

Народные

 

1. Структурная характеристика Сюж-роль-игры, показатели творчества в Сюж-роль-игре.

2. Задачи руководства Сюж-роль-игрой в каждой возрастной группе.

3. Основные направления и приемы руководства Сюж-роль-игрой.

4. Планирование Сюж-роль-игры, написание конспекта.

Игра исторически возникший вид деятельности, заключается в воспроизведении детьми деятельности взрослых и отношений между ними.

Сюж-роль-игра - это вид творческой игры в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие.Компоненты:

Сюжет - ряд событий, объединенных мотивационными связями.Сюжеты могут быть на бытовые, производственные, социальные, политические и многие другие темы.

Роль

Функциональная Социальная

(Предметная), ребенок берет роль Ребенок отражает взаимоотношения

и выполняет действия, между людьми, импровизирует,

соответствующие роли, часто на проявляет творчество

уровне подражания

 

В игре могут проявлять два уровня взаимоотношений -

Реальные и Игровые

 

Задача педагога - перевести игровые в реальные взаимоотношения (доброта, отзывчивость взаимоотношений и т. д.)

Начиная со старшего возраста дети начинают в речи отражать социальную стороны взаимоотношений, то есть все позитивные и негативные моменты социальной жизни, такие как доброта или наоборот враждебность или бранные слова.

В связи с этим, всем окружающим взрослым ребенка необходимо следить за своим поведением, речью, взаимоотношениями друг с другом, так как ребенок в дальнейшем будет отражать все это в своих играх. Ролевая речь может быть:

- Опережающая (я пойду в магазин)

- Сопровождающая (я иду в магазин)

- Последующая (я сходила в магазин)

Игровые действия - это те действия, которые ребенок выполняет в соответствии с взятой ролью и по ходу (логике) сюжета- Врач - лечит, Продавец - продает и т.д. Они могут быть

- Отобразительными- копирует действия реальной жизни, в них
ребенок еще раз закрепляет то, что для него важно, что он узнал, осознал
и уловил из социальной действительности.

- Изобразительными- ребенок комбинирует знания из разных
источников, действия более свернутые, используются слова как будто.
Ребенок осваивает и передает внутренние взаимодействия людей

- Игровой материал - та предметно-игровая среда, которая помогает ребенку реализовать игровой замысел.

Игровой материал подразделяется на:

- готовый,

- полуготовый, (конструктор, соединяю что-то)

- сырье, бросовый материал (фантики, природный материал)

В младшем возрасте используются игрушки реально отображающие предметы окружающей действительности, постепенно вводятся предметы-заместители, затем дети проявляют все больше самостоятельности и творчества в создании предметно-игровой среды.

Проблемы игрового материала - агрессивность, качество, утрата духовного смысла игрушки, качество изготовления, отношение детей к игрушкам — Какая ваша любимая игрушка из детства как вы к ней относились?(примеры из книги "Игры наших детей", продаются чертики,) и т. д.

Выбор сюжета, роли, ролевых действий и атрибутики зависит от:

1. Уровня социальных представлений и знаний ребенка (если никогда не был в парикмахерской или на почте, то не будет играть в эту игру, если ребенок не знает кто такой боцман, лоцман и т.д. нет смысла вводить эти роли в игре путешествие)

2. От индивидуально-личностных особенностей ребенка (меланхолики и флегматики чаще выбирают второстепенные роли, холерики и сангвиники всегда на главных ролях). Если ребенок самостоятелен и активен, то он придумывает много нового в игре.

3. От стиля руководства детской игрой - дети могут выбирать однотипные сюжеты, игровые действия, если педагог постоянно навязывает детям свое мнение - КАК нужно играть!. Дети перестают играть и сама игровая деятельность становится для них не интересной и не привлекательной. Однако если они остаются без назидательного надзора в игре - Дети начинают играть и даже проявлять творчество, так как игра все равно остается их ведущим видом деятельности.

4. От эмоциональности воспитателя, его игровых умений, от того как он может "зажечь" детей на игру.

5. От уровня коллективных взаимоотношений детей. Большинство творческих игр, за исключением режиссерских - это коллективная деятельность, а если внутренние взаимоотношения у детей не сформированы, то это все отражается и на игровых взаимоотношениях.

6. От образца поведения, речи взрослых людей. Часто родителей пугает, что ребенок играет в слишком агрессивные сюжеты - однако причиной этого могут быть ссоры между родителями, которые происходят на глазах ребенка, Система ценностей в семье так же полностью отражается в играх (дети играют в моделей, килеров, бизнесменов и т.д.)

7. От средств массовой информации, особенно если взрослые не контролируют и не ограничиваю просмотр ребенком телевизионных программ.

8. От личностного опыта, если испытал неприятные эмоции во время приема у врача, в парикмахерской Какие роли предпочитают дети в игре "Больница" - медсесры -
чтобы "выплеснуть все больные обиды и неприятные ощущения".

Уровни проявления творчества в сюжетно-ролевой игре Всвязи с тем, что Сюж-роль-игра - это творческий вид деятельности,

- ребенок в ней не просто отображает действительность, а старается
комбинировать знания из разных источников.

- творчество проявляется в выборе темы или замысла(во что
необычное вы играли в детстве).

- Творчество в создании предметно-игровой среды.

- В эмоциональной окрашенности и богатстве ролевой речи, ролевых диалогах.

Показатели творчества:

- способность к замыслу и его реализации

- умение комбинировать свои знания для передачи образа и
реализации замысла,

- эмоциональность, уровень игровых взаимоотношений, способы
распределения ролей. 4 УРОВНЯ ТВОРЧЕСТВА 1 уровень

Тематика игр ограничена (1-2 сюжета)Способность к замыслу проявляется слабо, замыслы не устойчивые. Дети не продумывают заранее способы его реализации. Сюжеты очень простые. Чаще преобладают отобразительные действия, дети еще слабо комбинируют знания из разных

источник. Роли распределяют с помощью воспитателя или других детей. Не продумывают заранее предметно-игровую среду, подготавливают и используют ее с помощью педагога. Игры не продолжительны, однообразны. Однако даже в них дети могут проявлять свои индивидуально-личностные особенности, эмоциональное отношения. Игровые коллективы малочисленны.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
VII. Руководство игровой деятельностью | Театрализованные игры в детском саду

Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 459; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.