Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Глава 3. Сводка и группировка статистических данных

Читайте также:
  1. I. Создание баз данных
  2. Автоматическая проверка типа данных
  3. Агрегирование данных при выборке
  4. Агропроизводственная группировка почв
  5. Агропроизводственная группировка почв
  6. Анализ данных.
  7. Анализ статистических связей между показателями.
  8. База метаданных информационного хранилища (репозиторий ИХ)
  9. Базы данных
  10. БАЗЫ ДАННЫХ МОДЕЛИРОВАНИЯ

План.

1. Основное понятие о бытие. Субстанция. Материя.

2. Движение развитие.

3. Пространство и время.

Д.З. Конспект: Движение развитие. (основные формы движения материи механическ., физическ., химическ., биологическ., социальн..

Пространство и время. Что характерно для пространства ( трехмерность и обратимость) и время(одномерность необратимость) .

Д.з. раскрыть уровни бытия по Аристотелю. (от чувственно-конкретного до всеобщего)

 

1.

Впервые категорию «бытие» ввели древнегреческие философы Парменид, Демокрит, Платон, Аристотель. Парменид и Гераклит под бытием понимали весь мир. Парменид рассматривал бытие как неизменное, единое и неподвижное. Гераклит видел в нем мир, который развивается и постоянно изменяется. Демокрит отождествлял бытие с простыми, неделимыми, физ. частицами – атомами. Для Демокрита «бытие» – основа мира, а не весь мир. Платон под «бытием» понимал нечто вечное и неизменное, что может быть познано только разумом и свел бытие к бестелесному созданию - идее. Аристотель ввел уровни «бытия» от чувственно-конкретного до всеобщего.

Бурное развитие науки и техники в XVII-XVIII в. отразилось на понимании бытия. Оно стало рассматриваться как материальная реальность, как природа, которая противостоит человеку и осваивается человеком в процессе его деятельности. Особенно полное развитие проблема бытия получило в классической немецкой философии. Кант понимал бытие как способ связи человеческих понятий и суждений. У Гегеля бытие совпадало с начальным этапом развития идеального. У Фихте создавалась деятельностью человека. Шеллинг видел бытие в свободной духовной деятельности человека.

Существует еще одна точка зрения на «Бытие» - марксистская философия. (Маркс, Энгельс).

Бытие – философская категория, которая обозначает единство всего существующего (природы, общества и человечества с его духовным миром).

II

Субстанция является категорией бытия. Субстанция с лат. – «сущность», нечто такое что лежит в основе.

Субстанция – это философская категория, которая означает внутреннее единство, разнообразных, конкретных вещей, явлений и процессов, составляет основа и сущность всего существующего (бытия).

Субстанция выделяет два противоположных подхода в решении первопричин:

I. Монизм (от греч. «монос» - один) – это философская категория, которая основывается на единой субстанции и составляет основу всего существующего. Монизм характеризуется тем, что в качестве первопричины признает материю, а сознание ставиться в зависимость и признается как свойство материи.

II. Дуализм (с лат. «дуалис» – двойственный). Это философское учение, которое признает две субстанции – материю и сознание, т.е. материальная и идеальная, независимые друг от друга. Декарт является основоположником дуализма.

 

III

Материя – это философская категория, которая отражает, обозначает своим содержанием, то общее, что характерно всем вещам и явлениям окружающей среды.

Выделяют 3 периода развития материи:

Античная Ф. – в античности философия строилась на обычной наблюдательности, и выводы делались на основе обобщения повседневного опыта. Характерной особенностью взглядов на материю заключалась в том, что какой – то элемент природы считался самым элементарным входящим в каждую вещь природы. Для Демокрита материя – атомы, которые имеют свою противоположность - пустоту. По Демокриту все состоит из атомов, даже душа человека. Эпикур наделил атомы самодвижения. Аристотель под материей понимал какой-то бесформенный лишенный активности субстрат (то на чем все держится) он приобретает движения и деятельность только после соединения с формой т.е. с Богом. Средневековой – особых результатов не принес. Спиноза отождествил материю с Богом.

Материалистический (Ф.Н.в.)

Маркс и Энгельс внесли существенный вклад в развитие материи. По Энгельсу материя бесконечна не только в количественных, но и в качественных отношениях. Материи присуще противоречивость и самодвижение. Она является первопричиной.

«Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях: которая копируется, фотографируется и отображается нашими ощущениями и существует независимо от них».

 

Глава 3. Сводка и группировка статистических данных

 

вступление

После того как статистическая информация получена в виде данных статистических анкет, отчетности и других документов, возникает задача ее систематизации и упорядочивания, поскольку из разрозненных сведений первичных документов, содержащих информацию только по одной единице наблюдения, нельзя сделать правильного вывода обо всей совокупности в целом. Для этого полученную информацию группируют, подводят итоги по группам и совокупности в целом. Таким образом, наступает следующий этап статистического исследования – сводка и группировка статистических материалов.

3.1. Задачи и виды статистической сводки

Статистическая сводка– это первичная обработка данных статистического наблюдения с целью их систематизации. Она предполагает сведение полученной статистической информации о единицах наблюдения в массив данных, упорядоченных по значению какого-либо признака.

Различают простую и сложную сводку.

Простая сводка предполагает сведẻние полученных данных в статистические таблицы, подведение общих итогов по совокупности в целом.

Сложная сводка осуществляется с применением метода группировок по определенной программе, предусматривающей следующие этапы:

- выбор группировочных признаков;

- определение порядка формирования групп;

- разработка системы показателей для характеристики групп и статистической совокупности в целом;

- разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки;

- распределение единиц наблюдения на группы по изучаемым признакам;

- подведение групповых и общих итогов;

- оформление результатов сводки в виде статистических таблиц.

По технике выполненияразличают ручную сводку и сводку с использованием компьютерных технологий.

По форме обработки статистической информации, собранной в процессе наблюдения, сводка может быть децентрализованной и централизованной. В первом случае данные сначала сводятся по территориям, а затем в центральной организации проводится обработка уже систематизированных данных. Во втором случае вся работа по первичной обработке собранной информации осуществляется в центральной организации.

Результатом проведения статистической сводки является получение обобщающих статистических таблиц, которые содержат итоговые данные по показателям, характеризующим единицы наблюдения.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Тема: Проблема бытия в философии | Метод группировок в статистике

Дата добавления: 2014-04-24; просмотров: 482; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.