Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ОБЩЕНИЕ. Что такое общение?

Читайте также:
  1. Вопрос 24. Что такое социетальная система?
  2. Вопрос 33. Что такое субкультура и конркультура?
  3. Лекция 3. Что такое The UML
  4. О том, что такое государство
  5. РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ. ФУНКЦИИ РЕЧИ
  6. Тема 6. Межличностное и групповое общение.
  7. Что же такое маркетинг?
  8. Что же такое тип производства ?
  9. Что такое #sekta?

 

Э т о в н у т р е н н е е в з а и м о д е й с т в и е и в з а и м о з а в и с и м о с т ь о д н о г о п а р т н е р а о т д р у г о г о.

 

Устанавливается такая внутренняя связь, которая при малейшем изменении поведения одного тотчас влечет за собой соответствующее изменение в поведении другого. Причем оба одновременно и н а х о д я т с я под воздействием, и с а м и воздействуют на поведение другого.

 

Образно общение можно представить себе как невидимую н и т о ч к у, крепко натянутую между партнерами: когда дергает один - другой чувствует.Или же как некие в о л н ы, подобно радиоволнам, излучаемые от одного к другому, и наоборот.Своего рода "лучеиспускание" и "лучевосприятие".

 

В обыденной жизни это внутреннее взаимодействие, это общение нам хорошо знакомо.Мы все испытывали на себе это в о з н и к н о в е н и е н е п о с р е д с т в е н н о й с в я з и между людьми,- определяющей человеческие взаимоотношения и их поведение по отношению друг к другу.

 

Это непосредственная, внутренняя связь не обязательно проявляется внешне активно, но она всегда существует, хотя бы в едва уловимой форме.

 

Допустим, например, что в одном помещении сидят двое только что поссорившихся людей и молчат.Между ними непременно происходит это внутреннее, непосредственное взаимодействие.И оно обязательно, хотя и молча, будет все же отражаться на их поведении.

 

Иногда мы понимаем друг друга без слов и жестов, общаясь друг с другом одними глазами.

 

Но можно общаться и не видя друг друга, а лишь ощущая партнера на расстоянии.Так, если люди живут долго вместе, то один из них, не оборачиваясь и не взглядывая, может почувствовать, что другой явился домой чем-то расстроенный.

 

Мы так же знаем случаи, когда среди непринужденно веселящихся людей вдруг появится мрачный, замкнутый человек и воздействует на собравшуюся компанию этой своей тяжестью, хотя и не произнес ни одного слова.

Это воздействие совершенно непосредственное, как бы "излучающееся" от данной личности.

Нередко одно лишь появление человека может вызвать приятное или неприятное чувство.

Или, например, один человек испытывает горе, а другой ему молча сочувствует.Оба они прекрасно чувствуют друг друга и понимают без слов и даже взглядов.

Эти примеры говорят о наличии в обыденной жизни очень сложных и тонких процессов человеческого общения.

 

Наиболее простая форма общения - это когда люди говорят, спорят, активно делятся мыслями.В жизни это происходит просто, естественно и никто не задумывается о том, как надо общаться.

 

На сцене же эта способность часто теряется, и тогда актер начинает "наигрывать", изображать общение. Актер слышит слова-реплики партнера, но не вникает в смысл этих слов, он старательно пялит глаза, но не видит партнера и так далее.

Некоторыми актерами общение ложно понимается, как необходимость не сводить глаз со своего партнера. Так делают только малоопытные актеры, думая при этом, что они играют "по системе".Это неверно.В жизни люди большей частью общаются, лишь изредка в з г л я д ы в а я на партнера, если, разумеется, нет особой необходимости зачем-либо специально разглядывать собеседника.

Нарушение на сцене общения, отсутствие этой живой внутренней связи лишает игру актера самого главного - жизненного правдоподобия, искренности, заразительности, непосредственности.

 

СЦЕНИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ НАРУШАЕТСЯ:

 

1) Когда актер не интересуется, принял ли партнер посылаемую ему мысль.

2) Когда он сам не воспринимает ответной мысли партнера.

Актер должен, во-первых, удостовериться в принятии своей "волны" и,во-вторых, принять ответную "волну" партнера.

 

Если я послал мысль и не и н т е р е с у ю с ь, как ее принял партнер, то я и н е ж д у ничего обратно и потому не смогу принять от него его мысль. Раз я не принял его мысли, то я не смогу ему и послать что-либо в ответ.Если же я все-таки посылаю, то делаю это бессмысленно, механически, только для того, чтобы проговорить слова роли.Так возникает "наигрыш", так как возникает типичный "актерский" разговор "белым голосом".

 

Что значит воспринять ответную мысль?

 

Это значит отдать себе отчет в том, что я воспринимаю, значит - о ц е н и т ь, то есть найти свое отношение к воспринятому.

 

Если я не оцениваю мысль партнера или не интересуюсь, как оценил (принял) мою мысль партнер, - цепь общения размыкается.

Нет оценки, значит нет и смены ритмов.

 

Отчего не работает функция оценки, мы знаем: произошло повреждение в "элементарной сети": не работает внимание, нет точного обьекта. Значит, посылая или получая мысль, я не имел точного обьекта внимания, то есть н е з н а л, ч е м ж и в у в этот момент.

 

Итак, общение протекает нормально тогда, когда действуют все основные первичные элементы внутренней техники актера (внимание, мускульная свобода,оправдание,отношение(оценка), чувство правды). Тогда процесс общения идет по схеме :

1) Посылаю мысль.

2) Слежу за восприятием ее партнером (интересуюсь его оценкой.

3) Воспринимаю ответную мысль партнера.

4) Оцениваю ее.

5) Посылаю в ответ новую мысль.

 

Так протекает органическое общение, при котором поведение одного партнера воздействует на поведение другого.

Из двух партнеров в каждый данный момент один бывает активным (преимущественно в о з д е й с т в у е т), а другой пассивным ( преимущественно п о д в е р г а е т с я воздействию).Причем тот, кто только что был активным, в следующий момент может стать пассивным и наоборот.Всегда следует знать, кому принадлежит данный кусок сценического действия, то есть, кто на данный отрезок времени является ведущим, активно-действующим лицом.

 

П р и с п о с о б л е н и я должны рождаться сами собой как продукт взаимодействия партнеров, как результат общения.Поэтому заранее их намечать не следует.В противном случае игра потеряет ценность непосредственности.

 

Впоследствии, когда в результате ряда репетиций партнеры сыграются, у них, конечно, зафиксируется ряд приспособлений, но и тогда целый ряд мелких приспособлений( деталей) должны все же возникать сами собой в процессе органического общения.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ЧТО ТАКОЕ СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА? | АКТЕРСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Дата добавления: 2014-05-03; просмотров: 397; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.