Студопедия

Главная страница Случайная лекция

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика






Виртуальная реальность как социокультурный феномен информационного общества

Читайте также:
  1. I. Понятие общества.
  2. I. ПОНЯТИЯ ОБЩЕСТВА,ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
  3. Акционерные общества
  4. Акционерные общества
  5. Акционерные общества.
  6. База метаданных информационного хранилища (репозиторий ИХ)
  7. В политологии существует несколько основных теорий политической системы общества.
  8. Взаимоотношение личности и общества
  9. ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
  10. Виртуализация оперативной памяти. Свопинг и виртуальная память.

Виртуа́льная реа́льность — технически конструируемая при помощи компьютерных средств интерактивная среда порождения и оперирования объектами, подобными реальным или воображаемым, на основе их трехмерного графического представления, симуляции их физических свойств (объем, движение и т.д.), симуляции их способности воздействия и самостоятельного присутствия в пространстве.

Синонимы: искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности.

Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности должен производиться в реальном времени. Объекты виртуальной реальности должны вести себя аналогично объектам материальной реальности. Пользователь может иметь возможность воздействовать на объекты виртуальной реальности. В виртуальных мирах создана физика, подобная реальной (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами и т. п.), но часто в развлекательных целях пользователи виртуальных миров могут больше, чем возможно в нашей вселенной, например, летать, создавать любые предметы и т.п. Таким образом создается эффект присутствия человека в этой объектной среде, сопровождающееся ощущением единства с компьютером.

Понятие искусственной реальности было впервые введено в конце 1960-х. В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажерах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д.

С 1990-х гг. возникает виртуалистика – комплексная научная дисциплина, изучающая проблемы виртуальной реальности. Первой теоретической работой о виртуальной реальности стала книга американского журналиста Ф. Хэммита «Виртуальная реальность» (1993) – функциональная концепция:

- виртуальная реальность – оптимизированный для возможностей человека способ ориентации в мире электронной информации, созданный на основе функционально-интерактивного интерфейса;

- операции с компонентами виртуальной реальности потенциально вполне идентичны операциям с реальными объектами;

- работа в среде виртуальной реальности сопровождается эффектом легкости, быстроты, носит акцентированно игровой характер;

- возникает ощущение единства машины с пользователем, перемещения последнего в виртуальный мир: воздействие виртуальных объектов воспринимается человеком аналогично объективной реальности.

В западной виртуалистике акцентируется внимание преимущественно на проблеме коммуникации «человек-машина», моделировании нового типа реальности посредством компьютерной техники. Российская школа виртуалистики (Центр Виртуалистики Института человека РАН) выработала собственно философскую концепцию понимания феномена виртуальной реальности. Здесь выделяются следующие характеристики виртуальной реальности:

- порожденность (виртуальная реальность создается активностью какой-либо другой реальности);

- актуальность (существует только актуально, в ней свое время, пространство и законы существования);

- интерактивность (может взаимодействовать со всеми другими реальностями, в том числе и с порождающей ее как независимые друг от друга);

- автономность.

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Система «человек – техника» и проблема искусственного интеллекта | Взаимосвязь науки и техники: линейная и эволюционная модели

Дата добавления: 2014-07-11; просмотров: 435; Нарушение авторских прав


lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.