Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Методические указания

Читайте также:
  1. В процессе супервизии используются такие методические приемы как наблюдение, анализ, обсуждение, обратная связь, рекомендации.
  2. Диагностика личности. Методические рекомендации по работе с личностью.
  3. Дифференциальная диагностика в детской клинической психологии: методические средства в разных разделах (нейро-, пато-, психосоматика).
  4. ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
  5. Методические материалы
  6. Методические основы расчета тарифов на погрузочно-разгрузочные работы.
  7. Методические подходы к изучению риска
  8. Методические подходы к организации ФОССТИС.
  9. Методические правила реализации принципа непрерывности тренировочного процесса
  10. Методические приемы показа.

к выполнению самостоятельной работы на тему:

«Анализ архитектурно-исторической среды для целей реконструкции»

 

 

Подготовлено доцентом кафедры Архитектура и градостроительство Шестопаловой Н.В.

 

Введение: Задача исследования:

Историческое пространство города – это неповторимый уникальный живой организм, развивающийся по своим законам, обладающий, рядом архитектурно-художественных характеристик, анализ которых поможет прочитать некие закономерности в развитии, выделить особенности в структуре и сохранить, либо воссоздать целостность среды. Это одна из важнейших задач при реконструкции исторического города.

 

I.Этапы проведения работ :

1. Получение задания у преподавателя (исходные данные)

1.1. Выбор фрагмента исторической среды для обследования (исторический квартал);

1.2. фрагменты исторических планов с изображением выбранного квартала;

1.3. фрагмент опорного плана с изображением выбранного квартала;

 

2. Натурные исследования выбранной территории (фотофиксация объектов составление панорам)

3. Камеральная обработка материалов: анализ ситуации, выводы, составление отчета.

2. Фотофиксация объекта исследования

После получения задания у преподавателя, необходимо приступить к натурным исследованиям. Фотофиксация объекта необходима для дальнейшего аналитического этапа работы и дальнейшего проектирования в существующей среде. Материалы фотофиксации используются для графических построений – реконструкции исторической градостроительной ситуации;

Для расчетов необходимого диапазона ограничений параметров градостроительного окружения с помощью контрольных лучевых сечений.

 

Фотофиксация объекта в зависимости от условий восприятия будет носить следующий характер:

* Панорама;

* Луч видимости

* Перспектива;

* Вид;

* Развертка;

Позиция наблюдателяпри этом может быть :

* Статичной, т.е. расположенной на специально обустроенной смотровой или обзорной площадке;

* Динамической, т.е меняющейся при перемещении в городских пространствах, по трассам улиц и переулков, руслам рек и набережным.

.Зона видимости объекта исследования – участки территории, с которых объект исследования виден полностью или частично. Также объект исследования может быть представлен в городской среде в полном, частичном или сезонном обзоре.

 

II . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Анализируются: исторический город как структурированное по определенным (генетическим) воззрениям пространство. Пространство это категория, которая является отражением ментальной сущности народа его создающего.

Предлагается рассмотреть формирование объемно-пространственной структуры исторического города с двух ракурсов: с позиции формирования планировочной структуры (в плоскостном восприятии) и объемно-пространственной решетки (в объемном восприятии)

Общие рекомендации:

Рассмотреть объект исследования на предмет композиционной роли, которая ему принадлежит в градостроительной системе (градостроительное значение, локальное значение, средовый объект…(стр 36 пособие по визуальному анализу)

 

Характеристика градостроительной ситуации квартала

 

Включает анализ исторического планографического материала исследуемой территории с выявлением устойчивых элементов исторической градостроительной структуры. Здесь приводятся основные исторические сведения об исследуемой территории, отражающие характерные этапы её формирования.

На графических материалах сравниваются следующие параметры:

1. Местоположение квартала в исторической градостроительной решетке.

а. исторические планы (до 1929 года) размещают в хронологическом порядке и выделяют на них место расположения исследуемого квартала. Здесь же становится ясно, какое место в структуре исторической градостроительной решетки занимал исследуемый квартал: историческое ядро города, исторический центр города, периферия исторического фрагмента города, и т.д.)

б. на исторических планах отмечают близость и наличие основных исторически сложившихся транспортных путей и направлений, значимых градостроительных узлов (торговых, административных, смешанного характера) (опираемся на схему Прокудина А.Н. и Оглы)

в. сделать предположение – какие функции преобладали на территории исследуемого квартала. (материалы исторические, литература, интернет-сайты)

Графические материалы по данному разделу: на листе (формат А3) приводятся схемы исторических планов (в границах: вся исторически сложившаяся на приведенный период территория города) с выбранным объектом (объект графически выделяется). На каждой схеме отобразить сформированные на данный период устойчивые градостроительные элементы (узлы, разного назначения, площади с формирующими их элементами (к примеру, храмовые комплексы), дороги, магистрали, пути, место исторического ядра города и т.д.)

В выводе должно отразиться следующее:

* наличие и близость к исследуемому объекту (кварталу) градоформирующих элементов планировочной решетки

* функциональный характер этих элементов

* какое место среди них занимает исследуемый квартал, тоже являясь одним из градоформирующих элементов

* его основные функции (жилые, административные, духовные, торговые и т. д.)

2. Форма квартала и его размеры (каким образом она трансформировалась на протяжении исторического существования).

а. Форму квартала определяют «красные линии» застройки. Как менялась в историческом диапазоне красная линия, проследить графически на схемах, наложенных на исторические планы.

б. Размеры квартала. Посмотреть и выяснить для себя от чего зависит размер квартала (подсказка: от местоположения в исторической структуре города), почему данные размеры квартала сформировались именно на данном участке, что на это повлияло.

в. Менялись ли и как менялись габариты исследуемого квартала в историческом диапазоне.

Графические материалы по данному разделу: на листе (формат А3) приводятся фрагменты исторических планов в границах исследуемого квартала и незначительной прилегающей к нему территории. Графическими средствами проанализировать границы квартала, их формирование. Отметить на какой исторический период приходится кульминация этого процесса (для сравнения необходимо привести современную ситуацию)

В выводе должно отразиться следующее:

* Границы формировались на протяжении ….определенного периода

* Когда квартал приобрел современные границы и площадь

* Какие факторы отразились на его формировании

* Устойчивые (генетические особенности), т.е. сложившиеся в процессе эволюционного развития территории и длительно сохраняющиеся во времени характерные особенности, передающиеся от поколения к поколению, планировочной структуры: на уровне структурной решётки.

 

Анализ качества морфологической структуры квартала

 

Исследование морфологии фрагмента городской застройки – это исследования направленные на изучение истории формирования объекта, т.е. как исследуемый участок города формировался в историческом контексте и какие условия влияли на это формирование. Данные исследования включают:

Исследования социального освоения территории (зависимость формообразования осваемового участка от социальной принадлежности домовладельца, управляющего территорией). Это касается разных по размеру территорий: как городская территория вцелом, так и составляющий её фрагмент, в нашем случае квартал.

 

Морфотип – разновидность планировочно-пространственной организации городской застройки. Он отражает: функциональную заполненность застройки, конкретизирует пространственную организацию, историко-культурологический аспект. Морфотип формируется в ходе эволюционного развития города, путем напластований застройки разных исторических периодов. Включает в себя следующие характеристики: плотность застройки, этажность, принцип компоновки домов, масштаб жилого образования, образное и художественное решение зданий и тд.

Морфотипы бывают:

- эволюционного характера (неоднородная, сложная с временными наслоениями застройка)

- единовременного характера (однородная (но отличать от «монотонная») во временном контексте застройка)

Выделяют понятие – деструктивная застройка (нарушающая сложившийся планировочный каркас, и исторически сложившуюся структуру.

Деструктивная среда – среда, в которой нарушена морфологическая целостность застройки и в логику исторического развития вносится хаос.

Характеристики становления деструктивной среды:

1) разрушены элементы, формировавшие ее каркас;

2) эклектичная разновременная застройка, не отличающаяся архитектурной целостностью, гармонией;

3) единовременная монотонная, унылая застройка.

 

На данном этапе работы происходит изучение качества исторической ткани заполняющей исторически сложившуюся градостроительную решетку. Анализ условий формирования этой ткани её современное состояние, выявление основных проблем с позиции жизнепригодности данного морфотипа застройки в современных условиях. В данном разделе важно решить:

* Как менялась морфологическая структура квартала в историческом диапазоне от крупноячеистой до мелкоячеистой или смешанной;

* Основные социальные градоформирующие процессы, повлиявшие на морфологию исследуемого объекта;

* Основные исторические этапы формирования и их значение на исследуемом объекте.

Графические материалы по данному разделу (последовательность и содержание графических схем): на листе (формат А3) :

1) В хронологическом порядке выстраивают исторические планы выбранных кварталов (только те, где обозначена парцелляция квартального пространства, т.е. там, где различимо деление внутриквартального пространства на участки и отражена планировка усадеб и застройка) это планы 1784 г.,1843 года, 1878 года, 1929 г. На схемах желательно отобразить следующие параметры:

а) Границы усадеб;

б) Планировку усадебных пространств,

в) Плотность постановки объектов (массо-пустотные соотношения пространства);

Основные параметры, характеризующие морфотип застройки квартала:

1) постановка основных архитектурных объектов в целом по кварталу (периметральная, пофронтальная – первый фронт застройки; второй фронт застройки; третий…)

2) плотность застройки: плотная или разреженная застройка

3) Расположение застройки относительно красных линий:

а) если есть отступы или выступы за пределы красной линии;

б) Если есть разрывы в плотном ряду застройки (непрерывность или дискретность);

в) Если есть незаполненные угловые пространства;

Во всех перечисленных случаях нарушения исторически сложившейся планировочной структуры квартала необходимо разобраться, по какой причине произошли эти изменения.

4) – межевые границы между усадьбами

5) Вид застройки по функциональному назначению вцелом квартала и отдельно взятой структурной ячейки: усадебная застройка, жилые многоквартирные дома, жилые дома с расположенными общественными функцмями в первых этажах, административные здания, общественные здания (различного назначения),

6) Особенности морфотипа усадебной застройки

Усадебная застройка – самый распространенный морфологический тип заполнения квартального пространства исторической части города. Может характеризоваться как плотная или разреженная застройка внутриусадебных пространств. Различают следующие типы:

– сельский тип усадьбы;

– городской тип усадьбы;

– переходный тип усадьбы

– ориентация входов в постройки – как элемент, характеризующий социальный статус домовладельцев.

Выявить компоновочные схемы внутриусадебной застройки

– периметральная обстройка усадьбы;

– обстройка по трём сторонам;

– обстройка по двум сторонам (характерна для узких угловых усадебных участков);

– порядовая или пофронтальная обстройка усадебного участка.

7.Особенности (нестандартные для данного морфотипа) планировочной структуры (отметить если есть)

8.Выявление историко-культурного потенциала застройки внутри квартала:

* Размещают материалы опорного плана 1980 года, со всей поясняющей информацией

* Размещают материалы Историко-архитектурного опорного плана 2001 года.:

* Размещают материалы Проекта охранных зон 2007 г.

* Охранные зоны и регламенты по использованию территории

9.Современное строительство в границах исследуемого квартала.

На данном этапе выявляется соотношение современной и исторически ценной застройки в квартале. Наличие ветхой застройки, предполагаемой или рекомендуемой к сносу. Выполняются схемы:

* плотности застройки (соотношение застроенной и свободной территории, вцелом по кварталу, выделяется разным цветом и сравнивается соотношение в %-ах);

* высотности застройки;

* наличие доминант (высотных, архитектурных, духовных);

* наличие исторической застройки и современной (выделяется разным цветом и сравнивается соотношение в %-ах)

* наличие ветхой застройки (выделяется определенным цветом и сравнивается соотношение в %-ах по отношению к застройки квартала вцелом).

 

Современные постройки – как ведут себя в исторической среде:

– носят диссонирующий характер, т.е. разрушающий исторически сложившуюся структуру квартала;

– носят нейтральный характер, т.е. равнозначное отношение между исторической и современной (ничем не выделяется)….

– активно поддерживают существующую исторически сложившуюся структуру, т.е. равноправный диалог старшего (исторического) с младшим (современного) на принципах уважения и традиционной преемственности.

 

Вывод должен отражать :

Устойчивые (генетические особенности), т.е. сложившиеся в процессе эволюционного развития территории и длительно сохраняющиеся во времени характерные особенности, передающиеся от поколения к поколению, планировочной структуры на уровне тканевого заполнения ячеек структурной решетки. Выявить инородные напластования (чаще современные), оказывающие диссонирующее воздействие на планировочную структуру.


 

Анализ объемно-пространственных и композиционных характеристик исследуемого объекта

Целью данного этапа исследования является выявление характерных закономерностей исторически сложившейся объемно-пространственной структуры улицы.

Визуально-ландшафтный анализ позволяет обеспечивать сохранность ОКН в их историко-культурной среде;

Обеспечивать полноценное восприятие ОКН в историко-архитектурной среде;

Сохраняя приемственные традиции использовать ОКН как градоформирующие объекты;

Визуально-ландшафтный анализ позволяет выявлять ценные фрагменты историко-архитектурной среды для дальнейшего сохранения, поддержания и реабилитации ценных видовых раскрытий, а так же условий их восприятия.

Во всех случаях ВЛА помогает при осуществлении реконструктивного вмешательства в архитектурно-историческую среду полноценно и глубоко осмыслить сложившуюся градостроительную ситуацию, выявить как значимые исторические и новые доминанты, так и диссонирующие объекты, оказывающие, негативное влияние на комфортное визуальное восприятие объектов

Задачей является анализ существующих характеристик объемно-пространственной структуры улицы по заданным параметрам сопоставление с историческими моделями интерпритации пространственных структур, и соответствие задачам современной жизнепригодности среды. при выявление пространственно-композиционной решетки исследуемого фрагмента города, с учетом иерархии от второстепенного к главному, наличию акцентов и пространственно- визуальных связей.

Объектом исследования В этом разделе основным объектом внимания является объемно-планировочный строй исторической улицы, сценарий пространственного восприятия фрагментов исторической среды, с позиции пешехода.

ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА (вставить упорядоченную информацию из Грабового стр55-59)

Если планировочная структура исторического города это относительно устойчивый элемент структуры, то объемно-пространственные структуры подвержены более частым изменениям во времени. И все-таки, устойчивыми остаются исторические образы, ассоциации, формирующие историческое пространство. Или, достигнув определенного эстетического апогея, пространственные структуры были зафиксированны в этой точке. Подобная точка может являться точкой отсчета.

 

Историческая среда города, не смотря на то, что это как правило моно функциональный организм удивительно комфортно воспринимается нашим сознанием. Когда начинаешь анализировать свои ощущения, от восприятия исторической части города вспоминаются следующие аналогии: сомасштабность – пропорциональность, спокойная ритмичность, внимание к деталям, мелкая и многообразная пластичность . Становится ясно, что речь идет о пространственных категориях – пространстве вцелом, о последовательно перетекаемым и упорядоченно взаимоувязанным пространствам в которых формируется наше внутреннее состояние, вовлеченное в единый сценарий последовательных действий.

Историческому пространству города уделялось немаловажное внимание и визуально-образному восприятию в том числе. До определенного исторического момента городская среда, объемно пространственное её насыщение развивалось, подчиняясь законам гармонии и целостности.

В композиционно-художественной структуре исторического городского пространства имели значение следующие визуально определяемые (значимые) элементы: доминанты, акценты, фон

Доминанта это преобладающий элемент городской среды или архитектурного ансамбля, как правило по смыслу, подчиняющий себе организованное вокруг действо, контрастно отличающийся от окружения по ряду характеристик: размеру, форме, цвету, фактуре поверхности и т. д.

Композиционный акцент это нюансное преобладание в ансамбле или городской застройке, но в любом случае концентрирующее на себе внимание, но не главенствующее подчинение, оно отражает определённую ритмичность и является обязательным элементом поддерживающим связь и целостность построения действа в общей композиции города или архитектурного ансамбля. Но при этом при всем акценты разбивают монотонность и невыразительность форм или пространств. Если в целом рассматривать структуру соподчинения элементов, то композиционные акценты подчиняют пространство доминанте, а доминанта собирает их в единое целое.

Фон это основная масса, образующих пространство поверхностей, которая создает представление об объемах, колорите, материалах, обладающих похожими характеристиками, но в любом случае создающих благоприятное окружение для более ярких компонентов – акцентов и доминант.

 

Суммируя представления о средствах формирования композиции, перейдем к конкретным приемам ее организации. Напомним, что к основным композиционным средствам относятся: пространственное ограничение и целостность, определенность размера и формы, вид симметрии, членения, фактура и цвет поверхности, тектоника, ритмичность, контрастные и нюансные сопоставления, соподчиненность, масштабность, ассоциативные проекции. Каждое средство обладает собственным набором инструментов, часть которых может принадлежать к смежным средствам. Например, тектоника включает представления о материале, его массе и весе, гравитационных ассоциациях, симметрии и асимметрии. Понятие масштабности оперирует, в принципе, теми же структурными понятиями.

Ряд свойств вовлекается в композиционные рассуждения в виде оппозиционных пар: тяжелое—легкое, симметричное—асимметричное, тождество—контраст, ритм—метр, горизонтальное—вертикальное, компактность—расчлененность, плотность—транспарантность, гармония-диссонанс и т.д.

 

Ассоциации

В исторической проекции ассоциативный арсенал постоянно обогащается образами, сопутствующими развитию цивилизации. Формирование архитектурных стилей в значительной степени опиралось на активное использование ассоциаций — антропометрических, зооморфных, тектонических, технических, отражающих состояния, движение и т.п.

Ассоциации должны быть лаконичны

Человеку свойственно упорядочивать окружающее, что связано с инстинктивным желанием ориентации в пространстве.

 

При взгляде на сложное многопредметное образование, человек стремится обнаружить в нем какую-либо систему, свести наблюдаемую сложность к более простому порядку.

Разделение множества на упорядоченные группы помогает восприятию многоэлементных образований. Примерно такой порядок восприятия человеком элементов сложного городского скопления построек различного назначения. Они подразделяются и композиционно, и в сознании человека на отдельные структурные элементы города: площади, улицы, группы домов.

Отмечается, что особенно ярко воспринимаются объекты, которые помогают человеку ориентироваться в пространстве, т.е. само местоположение объекта — в центре группы на пересечения направлений стимулирует восприятие. Особенно, если это дополнено действием фактора неожиданности, который поддерживает интерес зрителя.

 

В этом разделе исследуется масштабные, объемные, композиционные, типологические, стилистические характеристики объекта (фасада уличного ряда) с оценкой их изменений во времени. Включает в себя изучение и анализ панорамы уличного ряда по следующим составляющим:

Построение композиционного каркаса локального уровня — включает покомпонентное выявление использования композиционных приемов на исследуемой территории. На отдельных чертежах последовательно выявляют­ся: ансамблевые образования; ритмометрические закономерности застройки; ха­рактер уличных пространств, их контрастные и нюансные проявления; взаимо­действие масс зданий и прилегающих к ним пространств.

 

ансамблевые образования

При построении схемы ансамблевых образований выявляется расположение и взаимодействие композиционных осей, полученных на основе выделения симметричных и асимметричных комплексов. Длина композиционных осей определяется до соприкосновения с застройкой или композиционным акцентом. Некоторые композиционные оси при этом вытягиваются в цепочки, что свидетельствует об их удлинении и принадлежности к композиционному каркасу более высокого уровня.

 

ритмометрические закономерности застройки

Схема ритмометрических особенностей застройки строится на учете повто­ряющихся зданий и пространств по их конфигурационному признаку. Каждый элемент ритмики или метрики обозначается как точка. Прямая, проходящая че­рез эти точки, соединяет один ряд элементов. Дуга, соединяющая точки, показы­вает характер повторений. Схема ритмометрических построений дает возмож­ность обнаружить акцентирование каких-либо композиционных осей более вы­сокого уровня, определить характер учащения или разрежения ритмических по­строений — векторность композиционных осей, уяснить принцип чередования застройки и пространств.

 

характер уличных пространств, их контрастные и нюансные проявления;

 

взаимодействие масс зданий и прилегающих к ним пространств.

Схема взаимодействия масс зданий и прилегающих к ним пространств стро­ится, в основном, по магистральным направлениям движения. Она показывает парность расположения зданий и соответствующих им пространств. При этом определяется их конфигурация и действительная иерархия. Схема должна пока­зать открытость и замкнутость планировочных образований.

 

Полученный композиционный каркас локального участка сопоставляется с рельефом местности, схемой функционирования данной территории и системой видимости архитектурно-планировочных объектов.

 

 

Наличие композиционно значимых акцентов:

градостроительная доминанта;

историческая градостроительная доминанта;

локальная доминанта ;

архитектурный акцент

 

Объемное решение фасада улицы определяют следующие показатели:

– этажность

– наличие высотных и объемных доминант, иерархия построения объемов

– аморфность – антипод четкой логичной структуре.

– плотность фасадной линии

Пропорциональность объемов (соотношение геометрических размеров– длинны, ширины, высоты, наличие модуля) определяют:

– контрастное – наличие доминант, акцентов

– нюансное – относительная однородность в постановке объемов

Наличие композиционных акцентов фасада улицы:

– симметричность

– ассиметричность

– ритмометрические закономерности застройки улицы (наличие ритма членений по горизонтали, либо по вертикали).

 

Масштабность

– соразмерность частей элементов между собой

– сомасштабность человеку (соответствие зрительному восприятию)

– тектоника сооружений

Наличие диссонирующих элементов (выявить какие причины вызывают этот диссонанс)

 

Вывод: Объемно-пространственная и композиционная выразительность фасада улицы. Если есть диссонирующий элемент, какое влияние он оказывает на общее восприятие уличного ряда?

 

Средства, формирующие качество среды: характеристика архитектурных объектов, составляющих фрагмент улицы

 

Цель исследования: постижение морфологии архитектурной формы

 

Под морфологическим описанием архитектурной формы мы понимаем такой вид описания, который фиксирует конфигурацию и параметры архитектурных объектов и их деталей. Это прежде всего рисунки и чертежи, фиксирующие конфигурации, планы, разрезы, размеры и пропорции, которыми обладает та или иная архитектурная форма или ее поддающаяся морфологической фиксации деформация.

В этом разделе приводятся фотографии и рисунки зданий и их деталей, цвет и текстуру.

Из форм складывается пространство

Пластика фасадов зданий рядовой и значимой застройки имеет характерные особенности, заключенные в следующих характеристиках:…

Пластика фасадов как средство в руках архитектора – творца позволяло формировать пространство улиц. При этом четко дифференцировалось положение улицы в общей иерархии (главные–второстепенные) с помощью тех же средств.

Современное историческое пространство улицы еще сохраняет эти элементы пластичности, закономерности строения и формирования уличного пространства.

декоративно-художественная выразительность фасада (наличие элементов декора и их эмоционально-художественное восприятие)

– наличники

– резьба

– козырьки над входом

– балконы

– скульптурные изображения

– фактура материала

– цвет

– тектоника материала в конструкциях

 

Вывод:


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Под градоформирующими факторами понимаются основные условия и движущие силы развития и преобразования городов, определяющие направленность и характер их формирования. Один из этих факторов - историческая среда города, неотъемлемой частью и наиболее ярким выражением которой являются памятники истории и культуры (прил.1). Памятники истории и культуры в дальнейшем изложении рассматриваются как важнейшие градоформирующие элементы города в неразрывной связи с их историческим окружением

 

Дискретность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый), прерывность; противопоставляется непрерывности. Например, дискретное изменение какой-либо величины во времени — это изменение, происходящее через определённые промежутки времени (скачками)…

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Оценочные средства итоговой аттестации по дисциплине | Ночь разбилась на осколки (Л.Рубальская)

Дата добавления: 2014-10-17; просмотров: 675; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.01 сек.