Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




видов бхакти туласи

Читайте также:
  1. III. Влияние новых видов оружия на развитие инженерного обеспечения и тактики инженерных войск.
  2. Авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
  3. Анализ видов и уровня техногенного воздействия строительного предприятия на окружающую среду
  4. Величина затрат на производство отдельных видов продукции относительно невелика.
  5. Видовое богатство мира
  6. Видовое богатство России
  7. Видовое и экосистемное разнообразие.
  8. Видовые особенности заживления ран у животных
  9. Видовымобъектом выступает часть родового объекта, который един для группы преступлений, объединенных в главу Особенной части УК РФ.

В первую очередь я предлагаю свои поклоны Гурудеву нитйа-лила-правишта Шриле Нараяне Госвами Махараджу. Также всей нашей рупануга-гуру варге. Всем преданным Харе Кришна.

- Пришли люди в первый раз, да? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто пришел в первый раз. Как вас зовут?

- Марина

- Настя

- Вы вегетерианки?

- Нет.

- Не переживайте. Постарайтесь приходить каждый день, хорошо? Потому что не так-то просто уловить все в течение одного или двух часов.

Завтра акшая-тиртхи. Очень важный день. Все, к чему мы приступим в завтрашний день, не потерпит краха. Акшая- значит бессмертный, то, что невозможно сломить. В этот день Брахма создал вселенную. Именно в этот день, который будет завтра, Брахма получил ведическое знание. И завтра мы об этом поговорим. Сегодня утром мы говорили о девяти видах преданного служения. Как же мы можем служить Господу? Сначала нужно слушать о Нем. Если мы не слушаем о Нем, тогда мы не сможем сосредоточить ум на Господе. Если я скажу вам: «думайте о моем отце», вы сможете? Вы же никогда не слышали о нем. И как же нам сосредоточить ум на Верховном Господе. Сначала нам нужно слушать о Нем. И существует девять способов как можно думать о Верховном Господе. Слушать о Нем, повторять Его Имена, помнить о Нем, возносить молитвы, поклонятся Ему в храме, стать другом Господа, служить стопам Господа, стать слугой Господа, и всецело вручить все и вся Ему. И это девять способов как можно служить Господу. И у каждого из этих девяти видов преданного служения есть соответствующий Гуру. Если мы пропустили какую-то лекцию очень сложно уловить смысл. Поэтому постарайтесь не пропускать.

– Вы работаете? Возьмите на неделю отпуск и приходите.

И утром мы разговаривали о первой составляющей преданного служения – «слушание». И Гуру шравана-бхакти -Парикшит Махарадж. Он был проклят, что он умрет через семь дней, и принял обет, что перестанет есть и пить до самой смерти. И он задал вопрос: « Что должен принять тот, кто умрет через семь дней. О чем он должен думать, о ком слушать, что он должен делать?».

-Что бы вы делали, если вам пришлось оставить тело через семь дней?

- Определенно, я бы не работала.

-Да, но, так или иначе, по истечении семи дней, вы умрете. ( Смех в зале.) Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, в один из этих семи дней мы все умрем. О чем же мы будем думать в момент смерти?

- О чем-нибудь ценном.

- А что ценно? Вообще, ценно ли что-то в этом мире? Что мы заберем с собой в момент смерти? Мы все вручим кому? Так или иначе, смерть значит, что все придется отдать. Но вопрос в том, кому?

- Нет, мы лучше вас послушаем. ( Смеется).

- То же самое, на самом деле, сказал Парикшит Махарадж. (Смех в зале.) Он сказал: «Через семь дней я умру, что же мне делать? И что должен делать тот, кто уже на пороге смерти?» На самом деле, люди не очень-то любят говорить о смерти, но «Харе Кришна» - это им очень нравится. ( Смех в зале.) Потому что, единственное, что у нас определено наверняка, это именно смерть. Ни в чем другом мы не уверенны. Но сто процентов гарантии в том, что мы умрем. Наша глупость состоит в том, что мы никогда об этом не задумываемся. И он вопрошал многих людей, но ответы его не удовлетворяли. Допустим, люди очень много советуют: «практикуй рейки, медитируй на кристалл…что еще…стань сыроедом, баню посещай». Люди очень много наставляют: «делай это, раздавай милостыню, занимайся йогой». Но в момент смерти мы даже слова вымолвить не можем. О какой йоге тогда может быть и речь? В момент смерти даже вздоха мы сделать е сможем, что уж говорить о раздаче милостыни. Не одно из этих деяний мы не сможем предпринять, когда будем на пороге смерти. Сможем ли мы держать четки в момент смерти. «О чем же мне думать?» И он спрашивал многих и многих, но их ответы его не удовлетворяли. И в то время пришел великий мудрец по имени Шукадева Госвами. Это все происходило пять тысяч лет назад. И он находился в окружении детей. Шукадева Госвами был обнаженным, нагим, без одежды. Почему? Он комментировал, что у души уже есть так много покрытий. Это тело состоит из пяти элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир. Тонкое тело: ум, разум, ложное эго. Чувства: зрение, осязание, обаняние.

Гьяна-индрия, а также карма-индрия. Нам нужно переваривать что-то. Семь покрытий тела: кожа, мясо, жир, мускулы, кости, костный мозг, моча и испражнения. «У меня уже столько много оболочек, зачем мне еще вот эта оболочка одежды». Он настолько возвышенная и освобожденная душа. Если мы увидим кого-то нагого, то подумаем, что он сошел с ума. Поэтому многие дети окружали его, кидали в него камни, и надсмехались над ним. Пока мы были детьми, мы тоже так делали. Господи, прости нас. (Смех.) Многие дети Его окружали. Он был очень привлекателен, симпатичен. И также многие женщины следовали за ним. Они не могли понять его возвышенного положения. Но когда по миру разнеслась весть о том, что Парикшит Махарадж поститься до смерти, тысячи и тысячи людей пришли повидать его. И великие мудрецы такие как Вьяса, Васиштха, Нарада, Дурваса и многие многие. Но когда в лесу появился Шукадева Госвами, все встали. Дети и женщины перепугались и пустились в рассыпную. Парикшит Махарадж тепло поприветствовал его, поклонился ему, выказал должное почтение. Парикшит Махарадж сказал: « О, святой, просто, лицезрев тебя, столько моих предков освободились».

- Ваши родители еще живы? Бабушки, дедушки?

- Да.

- А что насчет их родителей? Все, им пришел конец, да? А родителей их? И те родители. Где они сейчас? Слишком много мяса и водки они принимали.

Просто увидев чистого преданного, мы можем освободить очень много наших предков. Насколько же они очищают нас. Если просто увидев такого преданного, мы обретаем такое благо, что же будет, если мы коснемся его. Многие люди могут видеть чистого преданного в аэропорту. Когда Гурудев путешествовал, многие люди видели его в аэропорту, и им всем очень повезло. Но сколькие могли коснуться его? Сколько людей смогло омыть ему стопы? Сколькие смогли услышать от него? Если, просто увидев его, обретаешь такое благо, что же будет, если коснуться его, омыть стопы или послушать повествование от него. Но нам так не повезло, что мы в это не верим. И Парикшит Махарадж вопросил у Шукадева Госвами. Он задал два вопроса: «О, Величайший, что нужно делать тому, кто умрет через семь дней и тому, кто умрет прямо сейчас». И Шукадева Госвами ответил. И утром мы это обсуждали. «О, Царь! Совершенством всех видов религий, совершенством всех философий, и совершенством исполнения всех обязательств, и на самом деле совершенством принятия этой человеческой формы жизни в мире, и что является совершенством религии,- в момент смерти помнить о Кришне». Но мы даже при жизни не очень-то помним о Нем. В момент смерти очень сложно помнить о Нем. И он ответил всего один стих: «Помни о Кришне».

Но как? И кто Он?

- Вы слышали о Кришне? Где Он живет? Что Он носит? И чем вообще занимается? Как вы будете Ему служить? Чем Он сейчас занимается? Если мы этого не знаем, как мы будем служить Ему? Так как же помнить Кришну? Каков метод? Как развить любовь к Нему? И по этой причине Шукадева Госвами рассказал другие восемнадцать тысяч стихов. Шримад Бхагаватам Маха Пураны ки Джай!

И Шукадева Госвами произнес Шримад Бхагаватам. (стих…)

Все писания подобны дереву. Но если дерево не приносит плодов, то от него нет никакого толку. Если вы подойдете к дереву манго, и будете лизать кору, почувствуете ли вы вкус манго? Нет, там никакого вкуса нет. Вкус дерева, не в самом дереве, а в его плоде. И все ведические писания подобны дереву. Но что является зрелым плодом? Это Шримад Бхагаватам. Обычно манго покрыто кожицей и у него семечко внутри. И есть такие части манго, которые мы не можем съесть. Но Шримад Бхагавтам- такое писание, которое уже очищено от кожицы и косточек, только нектар. Наш шикша-гуру Шрила Гоур Говинда Махарадж объяснял это на протяжении двух часов, славу Шримад Бхагаватам. И после двух часов все так выглядели... И, когда, спустя два часа, все вставали и уходили, он говорил: «Нет, нет…», и начинал все сначала. И на протяжении следующих двух часов…, но, не переживайте, сегодня мы этого не будем проделывать, мы не настолько удачливы.

Шримад Бхагаватам является сутью всех священных писаний. И если мы почитаем другие писания, включая веды, они смешаны с чем-то. - Вы читали Библию? В чем цель Библии? Согласно Библии, в чем заключение? Сложно сказать. Это также относится и к ведическим писаниям. Какова цель? Как ее достичь? Очень сложно узнать. Подобно тому, как молоко, а внутри есть масло, но мы не видим масла, нужно взбить, вот тогда это масло поднимется. Несмотря на то, что везде в писаниях представлена тем или иным образом преданность к Кришне, не всегда это можно увидеть. Потому что нас привлекают материальные аспекты. Поэтому мы их и видим. Мы думаем: «О, вознестись на райские планеты, - это цель жизни». «Нет, цель жизни наслаждаться в этом мире». «Нет, я обрету мистические совершенства, и это – суть жизни!». Некоторые считают целью – освобождение. Но Бхагаватам говорит, нет, это все бесполезно. Просто прилагай усилия, развивая преданность к Кришне. Если все материальное счастье этого мира подобно океану, все же это нельзя сравнить с одной каплей счастья, которое испытывают в преданности к Кришне. Итак, Шримад Бхагаватам настолько зрелое писание. И ни одно писание не будет говорить такого. Люди считают, что это очень важно, но Бхагаватам полностью отвергает это. Поэтому, если вы хотите слушать Бхагаватам с самого начала, вы должны решить отбросить посторонние желания. Вы хотите быть счастливы в этом мире? Скажите «нет». Если вы хотите обрести материальное счастье, вы еще не способны слушать Бхагаватам. И также, если вы стремитесь к освобождению, вы еще не достойны слушать Бхагаватам. И также, если вы хотите возвыситься на райские планеты, у вас тоже еще нет должной квалификации. И если вы желаете обрести богатства в этом мире, вам тоже еще рано. Так что пойдемте домой (шутит). Такое это писание. Поэтому кто может слушать Шримад Бхагаватам? Только парамахамсы. Люди подобные лебедям. На Байкале плавают лебеди? (смеется). Это удивительное животное. Оно плавает по воде, но никогда не мокнет. И преданные парамахамсы, не смотря на то, что они в этом мире, этот мир никогда не влияет на них. Также, если вы дадите лебедю разбавленное водой молоко, он выпьет только молоко и оставит воду. Это значит, что он всегда выуживает суть всего. Но мы являемся полной противоположностью. Если мы разбавим молоко водой, мы выпьем воду. Поэтому, на самом деле, только самые возвышенные достойны слушать и говорить Бхагаватам. Такое это писание. Поэтому, Шримад Бхагаватам – это писане для освобожденных душ.

- Вы хотите стать вороном или лебедем?

- Лебедем, потому что лебедь красивый.

- Да, лебедь прекрасен, потому что вороны всегда кучкуются около мусора, там, где говорят на материалистичные темы: футбол, политика, но лебедь всегда пребывает в чистых местах. Если вы хотите уподобиться лебедю, вам нужно общаться с преданными, которые подобны лебедям.

И сегодня мы поговорим о жизненной истории Шукадева Госвами. Обычные люди не верят в какие-то необычайные деяния личностей. Описывается, что Шукадева Госвами был попугаем Шримати Радхарани. Где живет Верховный Господь? В духовном мире, во Вриндаване. Это называется - Голока Вриндавана. Она находится вне материального мира, и за сиянием брахмаджйоти. Освобожденные души поднимаются до этого сияния, но затем падают. Потому что Кришна пребывает выше всего этого, в Верховном мире на Голоке Вриндавана. Там нет понятия времени, нет материальной воды, нет других материальных элементов. Там все «сат-чит-ананда» - вечность, исполненная блаженства и счастья. И именно там пребывает Кришна. И освобожденные души живут вместе с ним. И как же нам добраться дотуда? Нам нужно слушать об этом.

- Вы когда-нибудь были в Австралии?

- Нет.

- Но как вы узнали, что она существует? Люди, которые там были, рассказали. И при помощи «ачинтья-шакти»- непостижимой энергии, духовный мир проявляется в этом мире. Настя, понимаете?

- Да.

- Правда?

- Да.

И Кришна во Вриндаване был всего двеннадцать лет. Приоткрылось окно в духовный мир. И слушая об этих развлечениях можно обрести Его. Итак, пять тысяч лет назад Кришна низошел на этот материальный мир. И Он явился не один, а со своим вечным окружением. И Его самую дорогую преданную зовут - Радхика. Она является Его энергией, силой. Подобно тому, как солнце встает всегда с солнечным светом, Кришна является вместе со всеми своими энергиями. И одна из Его энергий называется – «Радха». «Радха» - значит служить. Она всегда служит Кришне. Итак, Радхика является воплощением всех качеств, и Она исполняет желания даже самого Кришны. Она – само олицетворение любви Кришны. И ее попугай, является великим преданным Шукадевой Госвами. Радхарани очень сильно любит Кришну. И Ее любовь называется -«ахайтуки», беспричинная. В этом мире люди любят кого-то за его добродеятельность: «О, он очень богатый, я люблю его!», «Он очень красивый, я люблю его», « У него столько хороших качеств, я люблю его». Но любовь Радхарани совсем не такая. Потому что это подобно торговле, но любовь Радхарани не имеет причин. Даже до встречи с Кришной, любовь была в ней. Просто слушая Его имя - «Кришна», Она развила необыкновенную любовь. Великий поэт Чанди Дас сложил: «Радхарани поет: «Кто первым вложил в Мои уши имя «Кришна», «Шьям», два слова. С тех пор Мой язык не может перестать воспевать эти имена: «Кришна, Кришна, Шьям»»». Вчера вечером мы говорили об этом. «С тех самых пор Мой язык не может остановиться воспевать эти святые имена. Это имя разрушило всю Мою память и Я позабыла о Своей семье, Своих обязанностях. И если Его имя настолько могущественно, что же произойдет при встрече с Ним? И Радхарани просто услышав имя «Кришна» пожелала, «Я буду любить Его». Хорош Он или нет, Она не знала. В этом мире женщину могут звать Светой, но она подобна «чукче». Понимаете? То есть имя ее Света, «светлая», а она «черная». Суть в том, что имя отлично от качеств. И, хорош Кришна или плох, может Он уродлив, - Она не знала. Просто услышав имя «Кришна», Она решила, что: «Я, Свой ум направлю на Него». И, потом Она услышала, как кто-то играет на флейте. И этот звук был настолько чарующ. Игра Кришны на флейте очень знаменита. И каждый, кто слышит эту игру на флейте, становиться принадлежать Ему. И звук этой флейты привлекает всех движимых и недвижимых живых существ. И если игра на флейте столь сладостна, представьте себе, насколько сладостен музыкант. И когда Радхарани услышала эту игру, Она подумала: «О, Свое сердце, Я тоже вручу Ему». И одна Ее подруга показала Ей изображение одного темнокожего молодого человека. Он был прекрасней миллионов купидонов. Радхарани решила Свое сердце отдать Ему. И тогда Радхарани залилась слезами: « Что же мне делать? Я отдала Свое сердце троим ». Потому что женщина должна вручить Свое сердце только одному. Но Радхарани рыдала: « Я отдаю троим, и не могу забрать Свое сердце ни от одного из них ». И Радхарани сказала: «Я не целомудренная, Мне уготована дорога в ад». И тогда подруги сказали: « О, Радхарани, Ты глупышка, Тот, кто играет на флейте, Этот темнокожий парень и Кришна, это одна и та же Личность». Она очень известна своей любовью. Это называется «пурва-рага». Это влечение к Кришне до встречи.

И Радхарани … живет с родителями и кому же Ей раскрыть свои эмоции? И поэтому Она все рассказывала Своему попугаю. И кто был этим попугаем? Это была выдающаяся душа - Шукадева Госвами. И Радхарани поведала ему очень много стихов о Кришне. И поэтому он знает все, что находится на сердце у Радхи. И Радхарани испытывает глубокую разлуку с Кришной. Кто является подлинным слугой? Слуга- это тот, кто исполняет желания своего повелителя.

- Екатерина, Вы хотите служить Господу?

- Да.

- Чего же Он хочет от нас?

- Незнаю.

- Как же тогда мы можем послужить? Настоящий слуга тот, кто исполняет желания своего господина. Конечно, в духовном мире все обладает знанием и освобождено, не так как в этом мире. Поэтому, когда мы говорим о попугае, о Боге, у нас есть только материальный опыт. И что является противоположностью материального попугая? Духовный попугай. Но у нас нет опыта кто такой духовный попугай.

- Что является противоположностью материального образа?

- Я думаю…

- « Я думаю»…, но ваши мысли тоже материальны, потому что они выходят из ума. Что является противоположностью материального образа? В этом мире мы видим материальные обьекты. И что же является противоположностью? Что является противоположностью материального бытия? Духовный мир. Духовное бытие и духовный образ. Но наша проблема состоит в том, что мы считаем, что Бог лишен образа.

- У Бога есть образ?

- Нет.

- Если у Него нет образа, значит, Он и не существует. У него есть духовный образ. В Библии сказано, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Что же это значит? Что Он имеет два глаза, нос, рот, две ноги, пальцы. Но они полностью противоположны нашим. Поэтому в духовном мире все такое же, как и здесь, только в точности наоборот. Допустим, когда мы посмотрим в зеркало, все, то же самое, но только наоборот. Здесь в материальном мире есть попугаи, значит и в материальном мире тоже есть. В этом мире есть вода, деревья, люди, отношения, - в духовном мире они тоже должны быть. И там они должны быть изначальными, потому что, то, что есть в тени, есть и в изначальном. Если в тени пять пальцев, то что есть здесь, должно быть и там. Но конечно там все совершенно. И там существует духовный мир и Кришна с Его вечным окружением, но они противоположны нам.

И этот попугай был очень удручен, что моя Радхарани испытывает такую разлуку с Кришной. Она думает о Нем, но Он о Ней даже не знает. Потому что Он о Ней еще ничего не услышал. И он полетел в деревню Кришны. И как называется деревня, где живет Кришна? Нанда-Гаон. Очень сладостное место. И он полетел туда. И там Кришна играл со своими друзьями. И этот попугай спрятался в дереве и начал петь стихи, которые он услышал от Радхарани. И когда Кришна услышал эти стихи, Его сердце поменялось. Раньше Кришна знал любовь: Своих родителей, друзей, слуг, но когда Он услышал о том, как любит Его Радхарани, Его сердце преобразовалось. В этом мире влечение между мужчиной и женщиной является причиной рабства. И это самое сильное. Когда мы женимся, мы забываем родителей, друзей, мы забываем обо всем. Правда? И что же является источником этого влечения? И этот источник должен быть и там. Так сердце Кришны поменялось и, с этого момента, Он погрузился в постоянное помятование о Радхе также. Вы можете себе представить насколько сокровенно положение Шукадева Госвами. Так пять тысяч лет назад Кришна приходил и Он завершал Свои игры. И в это время Радха и Кришна позвали этого попугая: «Мы низошли в этот мир, но люди не смогли понять». Даже в Индии девяносто девять процентов думают, что Радха и Кришна, это что-то наподобие Ромео и Джульетта. Даже представление обычного жителя Индии полностью материально. Потому что в этом мире мы понимаем только материальные отношения между мужчиной и женщиной, мы не можем понять божественную любовь. Даже если мы слушаем об этих вещах у нас все равно материальное представление, поэтому очень внимательно нужно слушать снова и снова.

Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж рассказывал, что был один слепой, и он хотел узнать, что такое молоко. И он попросил своего друга: «Расскажи мне, как выглядит это молоко». Как объяснить слепцу, что такое молоко? И его друг объяснил, что молоко, это как лебедь, как цапля, как гусь. И он спросил его: « Кто такой гусь? Я не понимаю». И друг жестами руки показал гуся и пощупал его. И слепец удивился: «О, молоко такое? Если я выпью его, оно у меня поперек горла встанет. Нет, больше молоко пить не буду». Поэтому когда мы слушаем о различениях Радхи и Кришны, у нас не должно быть материальных представлений. Шрила Гоур Говинда Махарадж обьяснял, что только освобожденные души могут увидеть, понять. Он говорил: «Я продаю зеркала, но вся аудитория слепа. Продавец зеркал, что же он может продать в обществе слепых». Он так объяснял.

Кто же может понять различения Радхи и Кришны? Если Рупа и Санатана одарят нас милостью, то мы сможем понять божественную любовь Радхи и Кришны. Так Радха и Кришна говорили: « Мы снизошли в этот мир, но кто же понял нас?» И Они приказали этому попугаю Шукадеву Госвами: « Ты оставайся в этом мире и расскажи эту Бхагават-катху». Затем Радха и Кришна отправились в духовный мир. А попугай остался здесь. Но он не был счастлив. Потому что в этом мире кто будет говорить о Кришне? Очень редкая личность. Рыба не может жить без воды также и преданный не может не слушать о качествах, деяниях Кришны, Его образе. Рупа Госвами говорил: «Подобно тому, как молодой человек постоянно в размышлениях о юной девушке, так и я хочу постоянно о различениях Радхи и Кришны. Подобно тому, как похотливые люди все время думают о противоположном поле, так и я хочу размышлять о Радхе и Кришне».

И Шукадева Госвами не находил себе места: «Где же Кришна-катха? В этом мире никто ее не говорит». И он был очень не доволен этим. Только одна личность все время говорит Кришна-катху. Вы слышали о Господе Шиве? Он всегда говорит Кришна-катху. Господь Шива жил в Джаганнатха Пури. И раньше оно называлось Нанда-граун.И там было много деревьев манго. И было одно дерево, которое в толщину было восемь миль. Представьте себе какие плоды. И Он сидел под этим деревом и рассказывал катху Парвати. Парвати- значит материальная энергия. Он рассказывал повествования, а она всегда слушала. В Индии попугаи зеленого цвета, и вот Шукадева Госвами прятался в листве этого дерева. А Шива говорил тот же Бхагаватам, который мы будем говорить вечером. И этот же Бхагаватам проговорил Шукадева Госвами Парикшиту, когда тот был на пороге смерти. Шива великий преданный. А не так что дети играют в футбол, а Дамодара Махараджа это уже раздражает. Но Шиве не важно, что происходит. Он закрывает глаза и рассказывает. И Парвати слушает. Но в Бхагаватам очень много философии, то есть разница между духом и материей, творением, там десять тем бхавы. Не возражайте, но женщины не очень-то тяготеют к философии. Конечно у преданных по-другому, правда Туласи? И Она спала. Но Шива не знал, потому что у Него были закрыты глаза. И когда Он говорил, Он спрашивал: «О, Парвати, ты слушаешь Меня?». Но Она спала. За Нее отвечал попугай, таким же голосом, как Парвати. Мы не должны спать во время Хари-катхи. И гурудев говорил, если мы слушаем Хари-катху, мы избегаем череду рождений и смерти. Поэтому одно из имен Шивы - «Амаранатх». Амара, значит бессмертный. Если мы будем ушами пить этот нектар Кришна-катхи, мы станем бессмертными. Если все люди станут бессмертными, кто же тогда пойдет в ад? И Ямарадж, повелитель адских планет, отправил своих посланников. И вот они эти посланники, первые, это то, что нужно поудобнее усесться. Многие люди так сидят (изображает). Следущий посланник – зевота, усталость. А третье- это уже засыпание. То есть вот три такие посланника. И три этих вестника приходят, чтобы воспрепятствовать слушанию Хари-катхи. Понимаете? Но много можно говорить.

Шива всегда носит ожерелье из черепов. И однажды один великий риши - Нарада Муни подошел к жене Шивы и спросил:

- Ты же знаешь, что Шива носит ожерелья из черепов?

- Да, да, знаю.

- А ты знаешь, чьи это черепа?

- Нет, чьи?

И Нарада сказал:

- Ну, я думал, Шива тебя любит, ну ладно…

- Что?- возмутилась Парвати, и тут же Она помчалась к Господу Шиве.

- Чьи это черепа, скажи мне?

Шива сказал:

- Но если Я Тебе скажу , Ты не разгневаешься?

- Чьи это головы?

- Твои…

- Что?

- Да, да…каждый раз, когда ты оставляешь тело, я оставляю этот череп, как сувенир.

Та изумилась:

- Ну, почему, же Я постоянно оставляю это тело, а Ты пребываешь в одном.

Шива объяснил:

- Когда Ты слушаешь Кришна-катху, Ты засыпаешь, но Я никогда.

Итак, Парвати спала, а попугай поддакивл: « Да, да, очень хорошо…». Так Шива проговорил весь Бхагаватам и все различения Кришны. И в конце повествования Он увидел спящую Парвати: «Что? А кто тогда говорил «хорошо»»? Он начал озираться и увидел этого попугая: « Негодяй. Я убью тебя». Он взял Свой трезубец и хотел убить. Почему? Потому что этот Бхагаватам настолько чист. И Шива очень переживал, что он попадет в руки недостойных. Сейчас в Индии вы можете увидеть, что многие рекламируют Бхагаватам, но за деньги. Но они говорят, только зарабатывая на этом деньги. Профессиональные чтецы, они говорят только за деньги. И это незаконно брать деньги, за то, что люди слушают Кришна-катху. Невозможно совершать торговлю Кришна-катхой. И Шива переживал по этому поводу. Могу рассказать много историй, но у нас недостаточно времени. И Шива погнался за попугаем, чтобы убить его. И Он погнался за ним. И попугай полетел в Гималаи. И там Вьяса говорил тот же самый Бхагаватам своей жене. Вы слышали о Вьясадеве? Он написал Махабхарату, Бхагават-Гиту, другие писания. Он говорил Бхагаватам и его жена слушала в экстазе, у нее был открыт рот и эта птичка залетела. И Шива пришел очень взволнованный: « О, Вьяса, я тут разыскиваю одну птичку». И Вьяса улыбнулся, потому что Шива является разрушителем вселенной. Он разрушит ее Своим танцем. «Натарадж». Неужели убить маленькую птичку, такая сложность для Него? Когда Шива разрушает вселенную, Он улыбается, но в этот раз Он был разгневан. И Вьяса был удивлен: « Шива, Махадев, не может убить птичку?» И Он спросил:

- Что же за оскорбление совершила эта птичка? Может ты медитировал, и он испражнился на Тебя?

- Нет, нет…намного хуже. Он незаконно услышал Шримад Бхагаватам. Но достоен ли он? Без разрешения он выслушал и теперь я хочу убить его.

Вьясадев улыбнулся:

- О, Шива, поведай мне, каков же результат слушания Шримад Бхагаватам?

- Тот, кто слушает Бхагаватам, становится бессмертным.

И Вьясадев сказал:

- Если попугай уже услышал Бхагаватам, как же Ты можешь убить его?

Шива улыбнулся и ушел…

В этот момент Шукадева Госвами влетел в лоно жены Вьясы. Но Он был тут уже с момента развлечений Радхи и Кришны здесь. Но то, как он явился в человеческом облике, как сын Вьясадевы, очень интересно. И он оставался в лоне на протяжении четырнадцати лет. Он был счастлив, потому что каждый день слушал Хари-катху. Прахлада Махарадж слушал Хари-катху на протяжении шестнадцати тысяч лет в лоне матери. Когда он родился, он уже был чистым преданным. Джанава думает: «Почему же еще я не достигла совершенства, уже пол года практикую. Но нужно услышать очень много, как Прахлада Махарадж. Наша проблема и в том, что повествователя такого, как Нарада здесь нет, только я. На протяжении четырнадцати лет он слушал Хари-катху в чреве. Представьте себе какой дискомфорт это достовляло матери.

- Йога-Майа, ребенок же родился у вас, да?

- Да.

- Какого было его носить?

- Дискомфортно.

-Да, а представьте четырнадцать лет.

Вьсадева снова и снова говорил:

- Ну, все, хватит, ты доставляешь столько беспокойства своей матери.

Но ребенок в лоне говорил:

- Все, ок. Здесь я получаю садху-сангу, здесь Хари-катха, но что случится, когда я рожусь? Нет никакой гарантии. Поэтому здесь мне ок.

И снова и снова Вьяса ему обещал:

- Ну, ладно, выходи. И он спрашивал: «Чего же ты боишься?»

И Шукадева отвечал:

- Я боюсь майи - иллюзорной энергии, которая заставляет нас забыть обо всем.

 

- Кто вы, Екатерина?

Молчание…

- Мы забыли. Мы думаем, что вот это я, я это …, мы забыли нашу духовную природу. И что является причиной этого забвения? Майа. Сделайте татуировку Майя. На протяжении миллионов жизней, мы попадаем под влияние Майи.

И Вьяса призывал:

- Выходи.

Но Шукадева отвечал:

- Нет, нет, я боюсь Майи этого мира.

Нам очень повезло, что спустя миллионы жизней мы снова пришли на Хари-катху, в садху-сангу. Шукадева Госвами боялся. Прабхупада говорил: «В чем разница между мной и моими учениками? Я боюсь Майи, а они нет».

Снова и снова Вьяса говорил:

- Я обещаю тебе, все будет хорошо, выходи!

Но Шукадева отвечал:

- Я не верю.Только одна личность находиться вне иллюзии, это- Сам Верховный Господь. Если Он мне пообещает, тогда да.

И Вьяса помолился Кришне. И в этот момент явился Кришна, и Он пообещал Шукадеве: «Выходи и двойственность этого мира не коснется тебя». И ребенок родился. И он принял облик шестнадцатилетнего юноши. И он оставил родителей. С самого рождения он был полностью отрешен, освобожден. И он отправился в лес.

Сложно объяснить новым людям, некоторые думают, что Бог не является личностью.

- Как выглядит Господь? Большое белое сияние? Скажите правду, не лгите. Девяносто девять процентов людей думают, что у Бога нет формы. У материальной энергии есть форма: часы, шапка, валенки - это материальная предметы. Но Бог - не материален. И получается, что у Него нет формы. Правильно? Он является всепроникающим, вездесущим. А часы не являются всепроникающими. Потому что если у Бога есть форма, значит, Он не может быть всепроникающим. Очень много людей думают таким образом, что у Верховного Господа всепроникающий облик. Он всепроникающая Личность, правильно? Бог является Личностью? Как Он выглядит? Просто как обычный человек? Нет. Потому что обычный человек состоит из мочи и испражнений. Но Бог не такой. Обычные люди стареют. Мы видели когда-нибудь на изображении старого Кришну? Кришна на инвалидном кресле? Кришна седой или без зубов? Никогда такого мы не видели. Кришна выглядит как человек, но Он не человек. В этом мире человек находится в одном месте, но Кришна вездесущ. Но мы не можем узреть Его. Те, кто верят, что Бог является личностью, что Его образ вечен, называются вайшнавами. А те, ето воспринимают Господа ,как энергию, или как свет, называются брахмавади. И Шукадева Госвами являл деяние, что он был брахмавади. То есть освобожденная душа, но Его не привлекали различения Кришны. Вьяса - чистый преданный Кришны. И Он хотел, чтобы его сын также принял личностную природу абсолюта. Поэтому Шукадева Госвами, сын Вьясы, был очень привлекателен, был высок, но не носил одежд. И будучи полностью отрешенным, он отправился в лес. И его отец гнался за ним: «Мой сын, мой сын» (читает стих…) Знаменитая пранама Шукадева Госвами. Шукадева Госвами вошел в лес. Он был полностью отрешен, был без одежд. И его отец гнался за ним: « Мой сын вернись». И Шукадева Госвами проходил мимо одного пруда, где принимали омовение множество юных дев, без одежд. Шукадева Госвами не обратил на них внимания, они совсем не обеспокоили его. Кришна Сакха (смеется)…мы стараемся освободиться от материальных влечений, по крайней мере, в этом мире должно быть какое-то влечение к предметам. Но Шукадева Госвами этим не привлекался и ему ни к чему было отворачиваться от этого. Можем представить себе, насколько он был возвышенным. И эти девушки увидели, что он не проявляет к ним ни малейшего интереса, иначе бы они прикрылись. Допустим, если маленький ребенок бежит в комнату к женщинам они не смутятся, потому что он маленький. И освобожденные души подобны детям. Но Вьяса гнался за Шукадевой: «Мой сын, мой сын…», и увидев Вьясу, все девушки прикрылись.

Вьяса был удивлен:

- Я же подобен вашему прадедушке. Я уже в преклонном возрасте. Но, увидев меня, вы застеснялись. Но когда вы увидели моего шестнадцатилетнего обнаженного сына вы не пристыдились. Как же такое возможно?

И тогда они сказали:

- Махарадж, вы видите, что мы девушки, но ваш сын на нас так не смотрит.

То есть вы видите этот мир, но он на него не обращает внимания.

К Шукадеву Вьяса взывал: «Мой сын, мой сын», а Шукадева Госвами ничего не отвечал.

Чистый вайшнав пребывает в сердце каждого, поэтому они называются джагат-гуру. И удачливая личность на самом деле может понять, что эта личность на самом деле в моем сердце. И Шукадева Госвами везде. Он не отвечал своему отцу, но деревья отвечали: «Сын…путрейти…путрейти…, но кто сын? В этом мире нет сыновей, матерей, отцов, братьев, и сестер. Это все – иллюзия». И когда Шукадева Госвами странствовал, Вьяса не мог поймать его. Но Вьяса знал, он достоин, чтобы понять Шримад Бхагаватам. Что он отрешен. У Вьясы было очень много учеников, и все Пураны он объяснил своим ученикам, но только не Бхагаватам, потому что он не мог найти достойного. Очень хорошая история. Преданным Кришны так интересно, представьте как интересно самому Кришне. Так, у Вьясы было очень много учеников, но он не мог найти достойного, чтобы рассказать Бхагаватам. Был один ученик, который ловил птиц. Он просил: «О, Гурудев, научи меня такой мантре, чтобы я умел ловить птиц». Шука, значит птица. И Вьясадев сказал: «Да, я дам тебе мантру, чтобы ты мог поймать одну птицу Шукадеву». И он обучил его одному стиху из Бхагаватам, который описывает красоту Кришны. Кришна выходит в лес рано поутру.

- Что вы делаете каждое утро? Настя, что вы делаете? У вас есть какие-то ежедневные деяния?

- Бывают.

- Почему бы тогда Господу что-то не делать каждый день? Вы же совершаете каждый день что-то? А что делает Господь? Большинство из нас думает, что Господь вот так вот восседает на троне. Если спросить людей что делает Господь, они ответят, что он наблюдает за нами. Вы думаете, у Него лучше дел нет, как за нами понаблюдать.

Настя, скажите правду, насколько скучна ваша жизнь.

- Она не скучна.

- Да ладно. Вы одно и то же каждый день делаете: еда, сон, совокупление. Наша жизнь такая скучная. И ему что больше нечем заняться, чем наблюдать за нами. Даже телевизор пять минут смотрим, нам скучно. Представьте двадцать четыре часа смотреть в вашу жизнь. Неужели ему больше нечем заняться. Настя, вы не переживайте, не только ваша жизнь такая скучная.

- Моя жизнь не скучная.

- Тогда почему вы никуда не отправились на праздники.

- Я ездила.

- Почему? Потому что жизнь скучная, поэтому мы куда-то и едем. А иначе работаете всю жизнь и отдыхаете.

- Все же мы делаем для чего? Чтоб не было скучно, да? И, например…

- Но мы так и не преуспеваем в нашей деятельности. Почему мы спим? Зачем мы спим, нам это так нравиться. Так или иначе, мораль в том, что, поймите, у Бога есть свои деяния, и они исполнены блаженства. У Кришны есть свой распорядок дня, вечный, и он всегда интересен. Каждое утро, позавтракав, Он отправляется в лес Вриндавана и Гопи поднимаются на крыши своих домов, чтобы посмотреть Кришну. И в это время Гопи описывают Его красоту. Помните этот стих? (читает)…Как же Он привлекателен, когда водит в леса Вриндавана и все движимые и недвижимые живые существа смотрят на Него, даже не моргнув. Итак, у Него есть форма, Он личность. И Он замечательно одет, как танцор, со Своим павлиньим пером. И Его губы очень красные. Он играет на флейте и нектар с Его уст проходит через флейту и разносится по всему Вриндавану. И у Него есть гирлянда. У меня очень бедная гирлянда (смеется…), только двое цветков, но у Кришны все разные цветки. И когда Он ходит, Его походка – это танец. И когда Он движется, как опьяненный слон, все части тела Его танцуют. И Его сережки также. И Его шея изогнута. Его стопы танцуют и гирлянда приплясывает. И тот, кто не увидел этого образа Кришны, того жизнь бесполезна. И Он находится в окружении Своих друзей, подобно тому, как изумруд украшает золото. И за ухом у Него цветок, и Его волосы очень привлекательны, очень длинные. Полностью описывается форма и образ Кришны. И Он оставляет отпечатки на пыли Вриндавана. Итак, этот стих описывает красоту образа Кришны.

Итак, Вьяса научил эту птичку этому стиху, когда они ее поймали. И вот птичка, которую они поймали, пропела этот стих в лесу, где был Шукадева Госвами. И когда Шукадева Госвами медитировал на имперсональный аспект Господа, Его медитацию разрушил это стих, которую пропела эта птичка. Такая красота, и он оставил свое освобожденное положение и помчался. Шукадева Госвами не привлекли даже миллионы обнаженных дев, но он привлекся этим стихом. Если я произнесу этот стих Кришна Сакхе, через пол часа он заснет (смеется…). Это значит, что этот стих не материален. И облик, образ Кришны не материален, иначе Шукадева Госвами не привлекся бы. Вы понимаете? Когда он услышал этот стих, он обезумел. Он помчался к тому, кто ловит птиц, и попросил: «Расскажи мне еще. Если Его облик настолько чарующ, каковы же тогда Его качества». Кто-то может хорошо выглядеть, но быть при этом эгоистичным и жестоким. Мы можем жениться на мужчине красавце, но через пол года …Одной только красоты не достаточно, нужно обладать хорошими качествами. И Шукадева Госвами схватил того человека: «Расскажи мне о его качествах, как Он выглядит». Человека охватил страх и он помчался. Помчался к Вьясадеве: «Гурудев, я повторил этот стих и один человек пришел и напал на меня. Он очень высокий, темноволосый, его кожа темного цвета, он очень привлекателен. Когда я пропел этот стих, он просто обезумел». Но Вьяса понял, что это был Шукадева: «Хорошо, когда он к тебе снова придет, есть еще один стих, о качествах Кришны». (читет стих…)Кришна безгранично милостив. Была одна ведьма. Она была очень жестокой. Она пришла, чтобы убить маленького Кришну. Она намазала ядом свою грудь, чтобы тот попил. Чтобы вы сделали, если кто-то пришел убить вас? Убили бы в ответ, побили бы. Но что сделал Кришна? Он преисполнен милостью: «О, ты пришла ко мне как мать. Ты хочешь напоить меня молоком. Хорошо, я принимаю». Но у нее не было молока, только яд. И она пришла не как мать. Она просто переоделась, но была в другом настроении. Асадху, значит не Садху, не святая, не женщина. Она пришла, чтобы убить его, но что сделал Кришна? Он высосал этот яд и все ее грехи, всю ее жизнь. И отправил ее в духовный мир: «Будь моей матерью там». Поэтому, зачем служить кому-то другому, если Кришна настолько добр. Кому вы служите? Бесполезным материалистам. Сколько бы вы им не служили, это требует все больше и больше. Их чувства необузданны. Сколько бы вы им не давали, они хотят все больше и больше. Так ли это? И все ваши друзья такие же. Они ваши только потому, что что-то получают от вас. Кровососы. Я не кровосос (смеется). Когда вы состаритесь и утратите свою красоту, деньги и все остальное, они прогонят вас. Правильно Настя? Сто процентов. У нас нет друзей, благожелателей. Мы пытаемся эксплуатировать других, и те пытаются эксплуатировать нас. Наша глупость состоит в том, что все же мы привязаны к ним и служим им. Но Кришна настолько милостив. Где мы еще можем сыскать такого же? И почему же мы до сих пор не служим Ему? Очень сладостный стих Бхагаватам. Видхура сказал Майтрее. И тот, кто ловил птиц, снова отправился в лес. И Шукадева Госвами ждал его там и тот пропел этот стих. Кришна настолько добр, его значение настолько чарующе. И Шукадева Госвами вернулся к Вьясадеве и попросил его: «Пожалуйста, обучи меня этому Бхагавату». Но Вьяса хотел его еще проверить, он сказал ему: «Я расскажу тебе Бхагаватам, только если ты принесешь мне письмо-рекомендацию от Джанаки Махараджа». Наш Гурудев преисполнен доброты. Представьте, если бы он давал нам посвящение и сначала сказал бы нам: «Сначала освободись от похоти, сначала освободись от гнева». Нет, он сразу же дает нам посвящение, он настолько добр. Не все достойны, но все равно он дает нам посвящение. На самом деле, Вьяса не настолько милостив, как наш Гурудев. «Иди, получи рекомендацию от Джанаки Махараджа». Джанака Махарадж был женатым домохозяином, отец Ситы. Он был выдающейся освобожденной душой. Много монахов, санньяси и Садху приходили слушать от него. Однажды Джанака Махарадж давал лекцию, и там было очень много Садху и все что у них было, только каупина. Понимаете что такое каупина? Ну, то есть нижняя одежда у отрешенных. И Джанака Махарадж давал лекцию, на которой присутствовали многие санньяси, которые имели статус отрешенных. И после лекции кто-то выкрикнул: «О, Джанака Махарадж, ваш дворец горит дотла и все ваши родственники». И все санньяси стали и помчались. Джанака Махарадж спросил: «Куда же вы?» И они сказали: «О, Махарадж, у нас только две пары каупин. Одна у нас здесь, а вторая сейчас сгорит. Нужно спасти ее». Но Джанака Махарадж был не привязан к этому совсем. Он был настолько отрешен.

И так Вьяса сказал Шукадеве: «Получи рекомендации от Джанаки Махараджа». И он отправился во дворец Джанаки Махараджа. И в том дворце было семь ворот. Шукадева Госвами подошел к первой:

- Пожалуйста, я бы хотел повидаться с Махараджем.

- Хорошо, подожди здесь.

И семь дней тот прождал у ворот.

- Малати, сколько бы ты ждала? После получаса бы уже сбежала.

Семь дней, семь ночей никто не кормил его, не предложил присесть. Он так и стоял. Он был счастлив. Через семь дней он подошел к другим воротам и прождал там столько же. В целом, он прождал сорок девять дней, чтобы увидеться с Махараджем. Тот наблюдал за ним через какую-то узкую дырочку. Но гневлся ли Шукадева Госвами? Мы в банк идем, стоим пол часа в очереди, с ума сходим. Представьте сорок девять дней. Тогда Джанака Махарадж сказал своим стражам: «Скажите ему, что царь не хочет видеть его».

И стража сказала Шукадеву Госвами:

- Царь не будет встречаться с тобой, уходи.

Но Шукадеву Госвами это совсем не обеспокоило. Он совсем не гневался. И тогда они позвали его внутрь. Шукадев Госвами был обнажен. И там были сотни юных дев, они хватали его, массировали, кормили его виноградом, причесывали ему волосы. Что бы было с тобой Кришна Сакха ( смеется…). Но Шукадева Госвами был свободен от вожделения. Столько нагих юных дев, но он не проявлял к ним ничего. Свободен от вожделения и гнева, полностью отрешен. И Джанака наблюдал за ним. И тогда настало время последней проверки. Нараду Муни и Шукадева Госвами посадили на одну асану. И тогда пришла мама Ситы, жена Джанаки Махараджа. Представьте, насколько прекрасна мать Ситы. И она привела себя в порядок. И на это сиденье могли сесть только двое людей. И она встала посередине между Нарадой и Шукадевой Госвами. Нарада Муни встал и убежал, его ум слишком беспокоился. Но Шукадева Госвами совсем не обеспокоился. Конечно же, Джанака Махарадж понял, что он достоен. Таким образом, Шукадева Госвами слушал Шримад Бхагаватам от своего Гуру Вьяса. Вьясадев и Шукадева Госвами ки Джай. Именно он проговорил Бхагаватам Парикшит Махараджу. Насколько же он достоин. В эти дни люди собирают очень много денег, когда им говорят Бхагаватам. Наш Мадхусудан Махарадж очень часто говорит Бхагаватам, но он никогда не просит денег, никогда. И я помню, как-то однажды пришел человек и он сказал:

- Махарадж, расскажите-ка мне, порекламируйте Бхагаватам. И потом сказал: « Ну, сколько вы берете денег, когда читаете Бхагаватам»

Махарадж сказал:

- Ну, как же можно брать деньги за это. Невозможно же быть в таких торговых отношениях.

Тот человек сказал:

- Да, ладно, ну скажи мне просто сколько. Ну, десять, пятьдесят, пятнадцать…

Махарадж сказал:

- Да нисколько вообще.

- Ну, двадцать может?

- Нет, я не буду ничего брать.

И я никогда не забуду, тот человек ответил:

- Ну, тогда ты не можешь быть хорошим оратором, потому что ты совсем не берешь денег.

Если мы пройдемся сейчас по Иркутску с ведром манго и будем бесплатно раздавать, никто не придет, потому что думают, что что-то там не так. Мы должны быть такими, когда мы говорим Бхагаватам.

Итак, Парикшит Махарадж был императором мира и что Шукадева Госвами взял с него за то, что он поведал ему Бхагаватам? Даже стакана воды не взял. Семь дней, семь ночей. Поэтому Шукадева Госвами достоин, чтобы проговорить этот Бхагаватам. Поэтому, когда мы говорим, мы должны быть подобны ему, у нас не должно быть какого-то эгоистичного мотива. А слушатели должны быть подобно Парикшиту Махараджу. Шукадева Госвами говорил на протяжении семи дней. И через четыре дня он спросил Парикшита Махараджа:

- Ты проголодался? Ты хочешь пить?

- Нет, Гурудев. У меня только одна жажда: пить твою Хари-катху.

И на протяжении семи дней узлы, которые нходились в сердце Парикшита Махараджа, которые привязывали, приковывали его к этому материальному миру, были разрублены. И он осознал свою вечную сварупу, что он слуга Кришны. И он осознал свое вечное имя, качества, деяния. И мы знаем, что он обрел положение Гопи, просто слушая. И через семь дней Шукадева Госвами ушел таким же нагим, как он был, просто: «Харибол, харибол…». И когда ушел Шукадева Госвами, через несколько часов должен был уходить и Парикшит Махарадж, наставал момент смерти Парикшита Махараджа. И тогда его мать по своему смирению сказала: «Я на самом деле не могу понять сути Шримад Бхагаватам. Я так и не уловила сути, пожалуйста, расскажи мне, о чем же говорил Шукадева Госвами?» И в тот момент, когда ему снова нужно было оставлять этот мир, Парикшит Махарадж снова проговорил Бхагаватам. И это произведение называется Брихад Бхагаватамритам. Кто-нибудь читал ее или слышал о ней? Она есть на русском? Замечательная книга Санатаны Госвами.

И вот, смерть пришла за Парикшитом Махараджем, в образе змея Такшика. Многие люди, которые не были утром, не могут понять кое-какие моменты в лекции. И это змей мчался затем, чтобы убить Парикшита. И этот змей увидел, что в том же направлении бежит другая личность. И Такшика спросил его:

- Кто ты?

Это был Кашьяпа Риши. И Такшика спросил его:

-О, Риши, куда ты направляешься? Я собираюсь убить императора своим укусом, а ты, Махарадж, куда?

Кашьяпа ответил:

- Когда ты убьешь его своим укусом, я оживлю его своей мантрой.

Змея сказала:

- Это невозможно.

Кашьяпа:

-Да, ладно…

И там было одно дерево баньяна, и в этом дереве был один человек, который наблюдал за их беседой. И этот змей сказал:

- Сейчас я испепелю это дерево баньяна, и посмотрим, что ты там сможешь сделать.

И Такшик укусил дерево и его яд был настолько силен, что это дерево сгорело до тла вместе с этим человеком. Тогда Кашьяпа Риши повторил свою мантру и дерево снова ожило и человек тоже. Такшик разочаровался очень: «Зачем же тогда убивать Парикшита, если Кашьяпа Риши оживит его?». И тогда Такшика сказал:

- Зачем же тебе спасать Парикшита, какое благо ты с этого обретешь?

Риши ответил:

- Мне обещали большое пожертвование.

- Сколько бы тебе ни дали, я дам тебе вдвойне.

Это было вначале Кали-Юги, и уже жадность проникала в сердца людей.

Так, Такшака прибыл, но не мог войти, так как окружала стража.

К мистеру Путину если вы отправитесь, сколько там у него охраны. Пятьдесят раз вас перепроверят, паспорта. Представьте тогда какого попасть на встречу к императору всего мира. Все же знали, что должен придти змей. Поэтому он переоделся как насекомое. И Риши приходили, чтобы повесить гирлянду на Праикшита, и Такшика спрятался на одном из лепесточков. Когда они повесили гирлянду на императора, Такшика был там, и таким образом, он преодолел всю охрану. Никто не может убить преданного, но преданные принимают служение смерти, но никто не может убить. И Парикшит Махарадж уже достиг совершенства жизни, ему больше ничего здесь не нужно было. И, так как он услышал Бхагаватам, его нельзя было убить. И Парикшит Махарадж хотел оставить этот мир, чтобы вернуться к Кришне. И также была вторая причина, что он получил проклятие Брахмана и он не хотел оскорблять. Парикшит Махарадж сказал: « Слова Брахмана должны быть правдой, пусть это насекомое станет Такшикой». То есть Парикшит Махарадж разрешил, но в своей медитации он уже вернулся к Кришне. И после этого насекомое приняло образ Такшика и укусило Парикшита. Но Парикшит уже оставил этот мир и вернулся обратно к Кришне.

И сегодня мы говорили о явлении Шукадева Госвами и Парикшита Махараджа, потому что они являются Гуру первых двух видов преданного служения: слушание и воспевание. Слушание не значит, что в одно ухо входит, а в другое выходит. Слушание, значит, что в одно ухо входит и попадает через ухо в сердце. Однажды один Йоги пришел на собрание Джанаки Махараджа и в его руке был череп, и он спросил:

- Вот этот череп принадлежал мудрецу или глупцу?

- Откуда же я знаю?

Никто не мог ответить. Тогда одна удивительная личность Калидас, у него очень изумительный жизненный путь, он взял палочку, в одно ухо вошла, а в другое вышла. И тогда Калидас назвал его отборным идиотом.

- Почему? Как же ты узнал?

- Потому что все в одно ухо входило, а в другое выходило.

Хорошо, Настя? Не будьте такой, хорошо? Отличная лекция, а о чем она была, я не помню. Не будьте такими, что в одно ухо входит, а в другое выходит.

И Парикшит Махарадж, конечно же, не был таким слушателем. Он был настолько погружен в размышления о Кришне, что забыл о потребностях еды и питья, о смерти.

Завтра будем говорить о третьем виде преданного служения, памятования о Кришне. В Бхагават Гите Кришна говорит: «Лицемером является тот, кто просто делает вид, что он памятует, на самом деле он погружен в чувственные наслаждения, как цапля». Она выглядит так, как будто бы она медитирует, но думает ли она о Кришне? Она смотрит: «Когда же появиться рыбка?». Поэтому завтра мы будем говорить о третьем виде преданного служения - памятование. Так или иначе, помни о Кришне. Все правила и предписания созданы для того чтобы поддержать эти два принципа: помните и никогда не забывайте. И завтра мы об этом поговорим. И кто является гуру смаранам-бхакти? Прахлада Махараджа. У него было очень много препятсвий, но он никогда не уводил свой ум от стоп Кришны. Есть какие-то вопросы? Если мы не можем что-то понять, то не расстраиваемся. Нужно слушать снова и снова. Есть вопросы Кундалата?

Кундалата:

- Гурудев говорил, что Кришна жил в Нанда-Гаоне, а когда же он жил во Вриндаване.

- Кришна никогда не жил во Вриндаване. Вриндаван- это то место , где Кришна совершал свои Игры, но жил в Гокуле, потом в Нанда-Гаоне, и вот место, которое находится посередине между Говардханом и Вриндаваном. В трех местах Он жил. Врадж значит, что Он странствовал по некоторым местам. В Гокуле жил до трех лет, потом пол года он странствовал, затем в Нанда-Гаоне до одиннадцати с половиной лет.

Дивья Шакти:

- Гурудев, я может плохо расслышала, вы сказали, что Вьяса был брахмавади или Шукадева Госвами?

- Шукадева Госвами был брахмавади. Таким образом, он показал, что даже освобожденные души привлекаются развлечениями Кришны. Мудрецы в лесу спросили его: «Ты же уже освобожденная душа, почему же ты слушаешь этот Бхагаватам?»

Бхагаватам настолько привлекателен, что привлекает даже освобожденных душ.

Джай джай Шри Радхе!


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
этап. Формирование ролевой модели управления рисками и матрицы ответственности | ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ. Вопросы самоконтроля по теме

Дата добавления: 2014-11-01; просмотров: 669; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.017 сек.