Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ЧАСТЬ I. В большинстве арабских стран цифры обозначаются «индийскими», как их называют сами арабы, цифрами, а именно

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

 

В большинстве арабских стран цифры обозначаются «индийскими», как их называют сами арабы, цифрами, а именно:

 

1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; 7 - ; 8 - ; 9 - ; 10 –

 

Цифры пишутся слева направо: 39 - ; 572 -

 

В некоторых североафриканских странах (Тунис, Марокко) пользуются «арабскими» цифрами.

При счете используются следующие названия цифр:

 

0 – صِفْرٌ ; 1 – وَاحِدٌ ; 2 – إِثْنَانِ ; 3 –ثَلاثَةٌ ; 4 – أَرْبَعَةٌ ; 5 –خَمْسَةٌ ; 6 – سِتَّةٌ ; 7 - سَبْعَةٌ ; 8 – ثَمَانِيَةٌ ; 9 – تِسْعَةٌ ; 10 – عَشَرَةٌ

Числительные относятся к категории имен и изменяются по родам и падежам. К количественным числительным первого десятка относятся:

 

женский род мужской род числительное
وَاحِدَةٌ وَاحِدٌ
إِثْنَتَانِ إِثْنَانِ
ثَلاثَةٌ ثَلاثٌ
أَرْبَعَةٌ أَرْبَعٌ
خَمْسَةٌ خَمْسٌ
سِتَّةٌ سِتٌّ
سَبْعَةٌ سَبْعٌ
ثَمَانِيَةٌ ثَمَانٍ
تِسْعَةٌ تِسْعٌ
عَشَرَةٌ عَشَرٌ

 

Согласование количественных числительных первого десятка происходит следующим образом:

- числительные «один» и «два» оформляются с именем исчисляемым как согласованное определение:

«одна книга» -كتابٌ واحدٌ

«две книги» -كتابانِ إِثْنانِ

«в одной книге» -في كتابٍ واحدٍ

«в двух книгах» -في كتابَيْنِ( إِثْنَيْنِ)

«он прочитал одну книгу» -قَرَأَ كتابا واحداً

«он прочитал две книги» -قَرَأَ كتابين( إِثْنَيْنِ)

«одна школа» -مدرسةٌ واحدةٌ

«две школы» -مدرستان إِثْنَتَانِ

«в одной школе» -في مدرسةٍ واحدةٍ

«в двух школах» -في مدرستين إِثْنتين

«он отпрапвился в школу» -ذهب إلى مدرسةٍ

«он посетил две школы» - زار مدرستَيْنِ (إِثْنتَيْنِ)

После числительных от 3 до 10 имя исчисляемое ставится в родительный падеж, неопределенное состояние и множественное число. При этом имя числительное ставится в род, противоположный роду имени исчисляемого и сопряженное состояние, то есть вся конструкция оформляется как несогласованное определение (идафа):

«три книги» - ثلاثةُ كتبٍ

«в трех книгах» -في ثلاثةِ كتبٍ

«он прочитал три книги» -قرأ ثلاثةَ كتبٍ

«три школы» -ثلاثُ مدارسَ

«в трех школах» -في ثلاثِ مدارسَ

«он посетил три школы» -زار ثلاثَ مدارسَ

 

ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕВОДА

 

أَرْبَعَةُ مَسَاجِدَ – أَرْبَعُ سَنَوَاتٍ – سِتَّةُ مَعَابِدَ – سِتُّ كلياتٍ – جامعٌ وَاحِدٌ – قصرَانِ إِثْنَانِ – ثَمَانِيَةُ تَمَاثِيلَ – عَشَرَةُ أَهْرَامٍ – ثَمَانِي كلياتٍ – مُسْلِمَةٌ واحِدةٌ – مسلمتان

 

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

 

1. Запишите «индийскими» цифрами:

39 – 12 – 38 – 157 – 8 – 96 – 14 – 1001 – 40 – 58 - 1389 – 2009 – 2012 – 622 – 323

– 132 - 1986 - 21 – 23 - 87 – 678 – 786 – 768 – 322 – 312 – 3567 – 789 – 1001 – 5

 

2. Прочитайте словосочетания, обращая внимание на род имен числительных:

 

7 طلابٍ – 6 طالباتٍ - 3 نصوصٍ - 5 أيامٍ - 3 بناتٍ - 1 مدرسةٌ – 2 مدرستان – 4 كلياتٍ – 8 فصولٍ – 9 سنواتٍ – 7 تلامذةٍ – 10 رؤوسٍ

3. Запишите имена исчисляемые после цифр:

1 (قصر) – 2 (مسجد) – 3 (أخت) – 4 (أخ) – 5 (بنت) – 6 (كراسة) – 7 (كرسي) – 8 (درس) – 9 (سنة) – 10 (يد) – 2 (أذن) – 1 (حرب)

 

4. Переведите на арабский язык, записав цифры именами числительными:

 

3 арабских монарха – 2 маленьких эмирата – 4 высокие горы – 8 арабских государств – 2 берега красивых – 5 великих пустынь – 6 морей - 7 королевст – 10 шейхов – 9 мусульманок – 1 старинная мечеть – 5 сирийских инженеров

 

5. Прочитайте и переведите, обращая внимание на оформление числительных и имен исчисляемых:

على مكتبي ثلاث كراسات – على السبورة خمس جمل – في كتابين اثنين نصوص ممتعة – هذان فصلان صغيران – في هاتين الكليتين طلاب أجانب – اليوم عند التلامذة ثلاثة دروس – وجدت في هذا الشارع جامعين جميلين – قرأنا في هذا الدرس أربع مقالات قصيرة – لصديقي محمد أختان وخمسة إخوة – لكل أنسان رأس واحد ويدان إثنان – قاموا ببناء ثلاثة سدود – على هذا النهر ثمانية جسور رائعة – نلنا انا واختي شهادتين للدراسة العليا – يتم طفلان إثنان في ويوم واحد

 

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

 

1. Количественные числительные употребляются также с именем исчисляемым в качестве приложения в тех случаях, когда по контексту имя исчисляемое должно стоять в определенном состоянии. В этом случае числительное ставится после имени исчисляемого в противоположном роде, но согласуется с ним в состоянии и падеже:

«эти три государства» -هذه الدولُ الثلاثُ

«в этих трех государствах» -في هذه الدولِ الثلاثِ

«он посетил эти три государства» -زار هذه الدولَ الثلاثَ

2. Вопрос о количестве чего-либо (кого-либо) задается при помощи вопросительной частицы كَمْ؟ «сколько?». Имя исчисляемое ставится после нее в винительный падеж, неопределенное состояние и единственное число:

«Сколько книг?» -كَمْ كِتابًا ؟

«Сколько тебе лет?» -عُمْرُكَ كَمْ سَنَةً ؟ ( كم عُمْرُكَ ؟) – عمري تسع سنوات

 

Если вопросительной частице предшествует предлог, то имя исчисляемое может употребляться и в родительном падеже:

«Через сколько дней у тебя экзамен?» -بَعْدَ كَمْ يَوْمًا (يَوْمٍ) عِنْدَكَ إِمْتِحَانٌ ؟

ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕВОДА

 

إحدى عجائب الدنيا السبع – كان عمره سبعَ سنواتٍ – كم أخاً لكريمة؟ - كم طفلا؟

 

6. Выучите новые слова и выражения:

1) месяц (года) 1) شَهْرٌ (أَشْهُرٌ ، شُهُورٌ)
2) неделя 2) أُسْبُوعٌ (أَسَابِيعُ)
3) считать 3) حَسَبَ ( -ِ ) حِسَابٌ
4) воскресенье 4) الأَحَدُ
5) понедельник 5) الإِثْنَيْنِ
6) вторник 6) الثُّلاثَاءُ
7) среда   7) الأَرْبِعَاءُ
8) четверг 8) الخَمِيسُ
9) пятница 9) الجُمْعَةُ
10) суббота 10) السَّبْتُ
11) завтрашний день; завтра 11) غَدٌ ، غَدً ا
12) отдых 12) رَاحَةٌ
13) учреждение, организация 13) مُؤَسَّسَةٌ
14) большинство 14) مُعْظَمٌ
15) люди 15) نَاسٌ
16) благо; хороший; лучший 16) خَيْرٌ

 

7. Прочитайте предложения, составьте к каждому из них специальный вопрос:

 

على السبورة في فصلي صورتان جميلتان – في هذا الشارع أربعة بنوك جديدة – دخل هذه الجامعة في هذه السنة عشرة اولاد من مدينتى –كنّا في الشهر الماضي في ثلاثة دور للسينما – قامت ليلى بزيارة وطن أبيها – ندرس اللغات الاجنيبة خمس سنوات – رجعوا من مدينة الاقصر منذ اسبوعين اثنين - عمر هذا الطفل الصغير ثلاث سنوات – خلال ايام الراحة قرات ستة كتب ممتعة – هذا النص مؤلف من عشر جمل – في كل اسبوع سبعة ايام – في الفصل الان ثماني طالبات و ستة طلاب – وضعت الاستاذة على مكتبها ثماني كراسات للطلا

 

8. Прочитайте предложения, увеличив числительное на единицу:

في الجامعة الحربية اربع كليات – ركب الابوبيس ولد واحد – لهذا الانسان أختان = سمعنا كثيرا عن هذين البلدين – في القاهرة ثلاثة مسارح قديمة – زاروا خلال السنتين سبع مدن اثرية – لهذا الفنان المشهور تسع صور رائعة – وصل الى موسكو ستة سياح من اليونان – وجدنا في هذه البلاد خمسة قصور جميلة – في كليتنا استاذ واحد من بطرسبرغ – رجعت الى وطني منذ اسبوع واحد

 

9. Дайте ответы на следующие вопросы:

 

كم سنة درست اللغة الاجنبية في المدرسة؟ - منذ كم سنة دخلتم هذه الجامعة؟ - كم سنة درست في المدرسة الثانوية؟ - عمر أخيك (أختك) الصغير كم سنة؟ - كم يوما في الاسبوع الواحد؟ - كم اسبوعا في الشهر الواحد؟ - في اي يوم نحن الان؟ - اي يوم كان أمس؟ - أي يوم يكون غدا؟ - بعد كم يوما يوم السبت؟ - متي عند الطلاب يوم الراحة؟ - كم طالبا في هذا الفصل؟ - كم استاذا هنا الان؟ - كم قلما لكل طالب؟ - كم كراسة لكل الطلاب؟ - أي يوم يوم الراحة في الدول الاسلامية؟

10. Прочитайте и переведите:

 

هذا هو يوم السبت. وغدا يكون يوم الاحد. اما يوم الجمعة فهو قبل السبت. ويوم السبت هو يوم الراحة في كثير من دول العالم. وفي أي شهر نحن الان؟ الان شهر مايو. اسم هذا الشهر العربي أيار. يأتي شهر مايو بعد شهر أبريل. وكما هو المعروف في كل شهر أربعة أسابيع أي في شهر واحد أربعة ايام للراحة. بماذا نقوم في ايام الراحة؟ هل ننام طويلا في يوم الاحد؟ نعم، كلنا ننام كثيرا في ايام الراحة. وإلى أين نذهب في يوم السبت او يوم الاحد؟ نذهبمثلاالى المسرح او الى دار السينما او الى القهوة والمطعم او نزور اقاربنا واصدقاءنا. وكذلك نقرأ الكتب والمجلات الممتعة وكذلك نكتب ونقرأ وندرس كثيرا.

11. Переведите на язык:

Три дня. Две недели. Через четыре года. Два года тому назад. Месяц тому назад. Пять городов. Десять студентов. Восемь дней. Сегодня – вторник. Завтра будет пятница. В месяце четыре недели. Сколько человек в классе? Сколько недель в одном месяце? В субботу – день отдыха. Я был в кино три или четыре раза. Мы летали в Египет на отдых восемь или десять раз.

 

12. Подготовьте чтение и перевод текста:

 

 

ايام الاسبوع وشهور السنة

كما هو معروف في الاسبوع الواحد سبعة ايام. وهل تعرف الحساب؟ وهل تعرف اسماء هذه الايام السبع ؟ طيب، لنحسب هذه الايام كلها : واحد، اثنان، ثلاثة، اربعة، خمسة، ستة، سبعة. وما هي هذه الايام؟ هي: الاحد والاثنين والثلاثاء والاربعاء والخميس والجمعة والسبت. نحن اليوم في يوم الاثنين وكان امس يوم الاحد وغدا يكون يوم الثلاثاء وبعد غد يوم الاربعاء.

إن خير الايام بين ايام الاسبوع في البلاد العربية هو يوم الجمعة. فيوم الجمعة يوم الراحة في الدول العربية والاسلامية وكذلك هو يوم زيارة المساجد والجوامع الكبيرة. كل المدارس والشركات والمؤسسات في ايام الجمعة مقفولة.

ولا يعمل الناس في معظم دول اوروبا وفي امريكا في يوم السبت والاحد. وهم يذهبون الى الحدائق وبعضهم يزورون الكنائس وفي المساء يذهبون الى المطاعم او المسارح او دور السينما.

وفي الشهر الواحد اربعة اسابيع وفي السنة الواحدة اربعة فصول. لشهور السنة اسماء اوروبية واسماء عربية. بين اسماء الاشهر العربية نعرف جيدا شهر ايار وبين اسماء الاشهر الاسلامية عرفنا شهر رمضان وها هي اسماؤها الاوروبية: يناير وفيراير ومارس وابريل ومايو ويونيو ويوليو واغسطس وسبتمبر واكتوبر ونوفمبر وديسمبر.

 

13. Обменяйтесь мнениями по следующим вопросам:

 

1) كم يوما في الاسبوع الواحد؟ 2) ما هي هذه الايام؟ 3) هل تعرف الحساب جيدا؟ 4) نحن اليومَ في اي يوم من ايام الاسبوع؟ 5) كان امس اي يوم؟ 6) اما يوم الغد فما هو؟ 7) ومتى لطلابنا يوم الراحة؟ 8) في اية بلاد يوم الراحة في السبت والاحد؟ 9) اما العرب فأي يوم يوم راحتهم؟ 10) لماذا يوم الجمعة هو خير ايام الاسبوع عند العرب والمسلمين؟ 10) الى اين يذهب العرب في ايام الجمعة؟ 11) هل يذهب التلامذة والطلاب العرب الى المدارس والجامعات في الجمعة؟ 12) كم اسبوعا في الشهر الواحد؟ 13) اسماء اية شهور تعرف الان؟ 14) هل عرفتم اسماء الاشهر العربية والاسلامية؟

14. Переведите данные пословицы при помощи словаря, скажите, в какой ситуации они могут быть использованы:

 

من المهد الى اللحد – ما فات مات - من جد وجد - اطلب الرفيق قبل الطريق والجار قبل الدار – عين الحب عمياء – قرد في عين أمه غزال

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ЧАСТЬ IV. «Пустыми» называются глаголы, второй корневой согласный которых является «слабым», например: «совершать что-либо» قَامَ | ЧАСТЬ II. При глаголах слитные местоимения выполняют функцию личных местоимений в косвенных падежах и выступают в предложениях в роли прямого дополнения

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 378; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.006 сек.