Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Лекция седьмая

Читайте также:
  1. АКУСТИКА ЗАЛОВ (лекция 3, 4)
  2. Блок 3.10. Лекция 17. Управление в области безопасности
  3. Блок 3.2. Лекция 9. Опасности техногенного характера
  4. Гигиена питания лекция.
  5. Жемчужины Мудрости. Лекция Элизабет Клэр Профет о Циклопее
  6. Защита от шума строительно-акустическими методами (лекция 5)
  7. История лекция 5 Тема: средневековье как стадия исторического процесса
  8. К лекциям.
  9. Лекция - организационно-правовые формы предприятий
  10. Лекция - предприятие как объект государственного регулирования

«Правда, утверждают, что свобода мыслить, в отличие от свободы говорить или писать, не может быть отнята высшей властью. Однако, спрашивается, сколь интенсивно и правильно мы мыслили бы, если это делалось бы не в сообществе с другими, кому мы сообщаем наши и кто сообщает нам свои мысли! Вполне можно, следовательно, сказать, что та самая внешняя власть, которая лишает людей свободы сообщать свои мысли публично, отнимает у них также и свободу мыслить — единственное сокровище, которое еще остается у нас при всех гражданских тяготах и исключительно благодаря которому вопреки всем бедам этого состояния только и можно еще найти из них выход.»

Сообщаемость- сообщество людей, к которым можно обратиться, которые слушают и могут быть выслушаны. быть выслушаны. почему нужны люди-чтобы можно было разговаривать друг с другом. Кант считает что возможность мышления (дело одиночки) зависит от др.людей. Для крит.мышления нужен фактор публичности.

Крит.мышление в большой степени состоит из «анализа». У Сократа в майсвтическом методе вопросов и ответов - В этом исток критического мышления. (величайший представитель Кант)
применение крит.мышления:

1) получаемым от других доктринам и концепциям

2) унаследованным предрассудкам и традициям

3)используя критические стандарты в собственном

мышлении.

Беспристрастность достигается при учете позиции других людей.

Воображение – это способность, позволяющая сделать так, что мы в своем суждении считаемся не столько с действительными, сколько лишь с возможными суждениями других и ставим себя на место каждого других. Крит. Мышление возможно только там, где открыты точки зрения др.людей, хотя дело одиночки – в воображении мы достраиваем др.людей и «мыслим широко» - воображение путешествует.

Мышление - есть собственное мышление, — это «максима разума, который никогда не бывает пассивным. Склонность к пассивности называется предрассудком». Принятие того, что люди думают, когда позиция не совпадает со своей – пассивность. Кант не объясняет, как принять во внимание остальных; он не объясняет, как объединяться с ними ради действия.

Кант серьезно относился к расширению своего мышления: он путешествовал в своем разуме и говорил, что в реальности некогда. Для Канта это позиция гражданина мира. Но по сути это «зритель мира».

Отношение Канта к фр.революции:

1)с одной стороны – восхищение

2) непринятие революц.деятельности в сторону фр.граждан.

Признавал ее величие и осуждал всех, кто подготовил революцию.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Мы сказали, что негативный дух критики никогда не покидал Канта, однако | Биосинтез гликогена. Гликогенез

Дата добавления: 2014-03-13; просмотров: 295; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.