Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Предмет и методы теоретической философии

Читайте также:
  1. D. 7. 1. 67). Со смертью узуфруктуария ususfructus прекращался и наследники были обязаны собственнику возвратить предмет пользования.
  2. I ОСНОВЫ ГЕОЛОГИИ 1 Предмет геологии и ее значение
  3. I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ КАК НАУКИ И ЕЕ ПРЕДМЕТА ИЗУЧЕНИЯ.
  4. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения.
  5. I. ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ
  6. I. Социология как наука об обществе, её предмет и объект. Уровни социологического знания.
  7. IFRS 13 «Оценка по справедливой стоимости»: сфера применения стандарта, методы определения справедливой стоимости.
  8. II) Методы теоретического уровня научного познания
  9. II. История философии
  10. II. ПОЧВОВЕДЕНИЕ 1 Предмет почвоведение и его значение

Поздравляю, мы добрались до этого места называется пещера Махакала, сложно сказать откуда это название , есть разные версии , но самое главное не то как она называется , а то что здесь происходило , а происходило здесь следующее, когда Будда Шакьямуни начал искать путь освобождения от болезни , старости и смерти, то что живя в определенных идеалистических условиях, он узнал в свои 29 лет о том что существует болезни, существует старость , существует смерть, и для него это было открытие , до 29 лет человек жил в полных иллюзиях, то есть для него специально, злонамерено , создавали огромные иллюзии. Его отец Шутходана, боясь определенных предсказаний , о которых я вам буду уж рассказывать в Капилавасту и Лумбини. Он приказал работникам дворца, делать все, чтобы принц видел только совершенное , вплоть до того ,что если цветок увядал вечером , ночью слуги его срезали , что бы Будда даже не видел, вернее принц Сиддхартха его звали , чтобы он ничего не видел увядающего , только все чтобы было прекрасно и замечательно , но и соответственно, когда он столкнулся с реальностью этого мира, он был невероятно шокирован , он вспомнил о том , что существует путь , который позволяет избавиться от этих проблем , и соответственно начал искать этот путь. Сначала он переехал в Раджгир, где мы были с вами , где мы будем с вами после завтра. В Раджгире считается была родина его матери. Поэтому он поехал в первую очередь поехал туда, искал там учителей, которые могли бы его научить поиску этого пути, путь который поможет избавиться от этих проблем, а тогда бы он, если сам избавиться от них, он бы в свою очередь научил своих родственников, друзей и близких избавиться от болезней, старости и смерти-это была его основополагающая мотивация или идея, но сюда он шел порядка 6 лет, последний год или полтора года примерно он уже практиковал в этих местах, эти места отличались тем, что здесь собрались не просто , а выражаясь по современному полные отморозки. То есть те, которые в аскетизме достигли, ну, крайней степени шизофрении, у них аскетизм был в полностью извращенных формах, в качестве примера могу вам рассказать, как некоторые из них подвергали каким аскезам, не буду самые жесткие, расскажу такие более мнение простые, когда человек давал обед, я подниму кулак в небо и не буду отпускать его и не буду разжимать до тех пор пока с ним что то не произойдет и вот он держал кулак в небо до тех пор пока , пока у него с обратной стороны ладошки не вырастали ногти, можете себе представить? То есть ногти пробивали плоть, как вот , какое нужно иметь мировоззрение, в общем делали совершенно не потребные вещи, пробивали свое тело, втыкали в свое тело крючки и в общем жесткач полнейший, а так как Будда он был идеалист, то он все воспринимал , все что видел перед собой, полностью открытыми глазами, то есть принимал все, на себя принимал аскезы чудовищные и вот в этой пещере , когда он практиковал вы видели , там изображение сидит скелет обтянутый кожей, вот до такого состояния он дошел, потому что эти 6 лет, которые ему потребовались, они некоторые периоды жизни с его так сказать партнерами по аскезе использовали например такой обед , я сяду под дерево и буду практиковать не отходя от него, если мне бог пошлет в качестве дождя воду ,я буду ее пить, если не пошлет значит я и пить не буду, если мне пошлют какую то еду с неба так сказать, я значит ее буду есть , если не пошлет я ее не буду есть, извините конечно, что я улыбаюсь , ни че смешного в этом нет, но мягко говоря не золотая середина пути, но для того чтобы Будда мог отойти от тех, утех и развлечений, которые были в его жизни, ему это необходимо было, как обратная сторона медали, то есть ли человек в жизни стремится к наслаждениям, то в другой части жизни он будет стремиться к аскезам-это к сожалению такая данность , и будучи в этой пещере Будда понял, все в принципе ему уже осталось не долго , его тело умирает и он понял , что да , через некоторое время он умрет, тогда проявилась его благая кармауже, закончился видимо тот период , который ему нужно было вот в этих аскезах пережить. Он пошел здесь на близлежащую реку, здесь недалеко, попить воды, то есть он долгое время не пил даже и когда его ‘’собраты’’ по несчастью в этих аскезах увидели, что Будда пошел на реку попить, они сказали: «Ты же отступил от норм и обязанностей, грубо говоря, ну как вот говорят, когда человек сошел, отступник правильно, еретик, ты еретик наверно они сказали, ну в общем Будда подошел к этой воде, скорее всего он даже не подошел, а подполз. Потому что поток воды этой реки, он его буквально снес и благая карма все таки прибила его к берегу, он бы и утонул скорее всего, но благая карма прибила его к берегу, он кое как вылез на берег. В этот момент недалеко от берега проходила девушка, сохранилось ее имя, ее звали Суджата, это была обычная сельская девушка , из рода вайшу, которая пасла своих толи коз , толи коров не важно, но когда она увидела , что на берегу реки лежит огромный скелет . Я еще вам не рассказывал , когда вы будите в Кушигинаре, вы увидите огромную статую Будды ,считается что такие параметры у него были , у него был огромный рост. По писаньям описывается, что Чакравартин или Татхагата, они имеют одинаковые параметры тела, так вот у Будды был рост 37 локтей , вот вдумайтесь 37 локтей, за 5 метров. Считается, что его самый высокие ученики не доставали его даже до плеча. Он был очень высокий. Вот представьте какой скелет лежал на берегу реки и когда эта девица увидела этот огромный скелет она просто была в шоке. Что ж он в конце концов делает с собой. Она подошла к нему, говорит: «Слушай». В общем ладно . Она побежала домой, принесла ту еду , которая у нее была ,а у нее в доме была каша рисовая считается с молоком, набрала чашку , принесла ему и говорит: «возьми ,хотя бы поешь , что ж ты с собой делаешь, в конце концов. Будда понял, что в этом есть определенный смысл. Потому что до этого, когда он лежал на этом берегу полу живой, мимо проплывала лодка и в этой лодке , учитель музыки объяснял своим ученикам, как нужно настраивать музыкальный инструмент, на примере какого то струнного инструмента и он сказал следующее: «если струну натянуть слишком слабо ,то звук не будет , будет бренчание , если же натянуть слишком сильно , вы их можете порвать. Поэтому нужно натягивать так,что быбыл прекрасный звук». И когда Будда услышал это, он понял,что на пути самосовершенствования , должна быть золотая середина, нельзя углубляться в чрезмерный аскезы и нельзя в то же самое время углубляться в прихоти. Поэтому должна быть золотая середина, где человек может с одной стороны выполнять свои, ну адекватная форма жизни, хотя бы мыться периодически чтобы не развивались грибки на вашем теле ,ну и волосы чесать иногда и т.д. Потому что принять очень крайне негативные формы жизни, и это будет мягко говоря будет тебе мешать на пути саморазвития. Тогда он поел этой каши и пошел к тому дереву Бодхи, около которого вы вчера были, которое видели, вот под тем деревом ему потребывалось 7 дней для того чтобы понять определенные величины самого себя , то есть под деревом Бодхи, Будда встретился грубо говоря с самим собой. Вот все эти 6 лет плюс практика у дерева Бодхи-это у Будды был путь к самому себе, тому кто был до рождения в этом мире и под деревом Бодхи, Будда обрел сове истинное Я. Он стал тем кем был до своего рождения. И вот с этого начинается его другой этап жизни ,когда он начал давать уже людям знания ,каждому по способностям , одним он говорил одно, другим говорил другое , в зависимости от что человек мог понять. В этой связи стоит наверно рассказать про его двоюродного брата Девадатту, очень выдающийся человек был и с точки зрения аскез и с точки зрения интеллекта, но он был невероятно амбициозен,и слегка жесток, ну слегка это мягко наверное сказал ,ну у Девадатты был мягко говоря перекос именно в этот аскетизм, который…На определенном этапе Деведатта решил… Хорошо, иначе ,с другой стороны , у Девадатты тоже были огромные амбиции и он считал себя ничем не уступающему Будде. Он пытался всячески подчеркнуть , то что он тоже арий , то что он тоже многое может, то что он может практиковать непотребные вещи совершенно , ну и т.д. И на определенном этапе он решил, ввести раскол среди учеников Будды. Пришел к ним и сказал: «А что это вы позволяйте себе жить в городах например, вы что не аскеты? Вы что не знайте , что в Ведической культуре требуется что бы жили под деревьями например аскеты. Поэтому вы отступники. Ну короче, начал гнать полную пургу говоря по современному, но тем ни мнение в этой пурге , он нашел определенных сторонников и на определенном этапе ученики Будды , разделились на две части, одна часть осталась с Буддой ,а другая часть ушла с Девадаттой. Вот именно в эти аскезы. То есть когда они предавались в эти аскезы , знайте праведных с их точки зрения, ну и т.д. В общем большая проблема была у Будды с этим Девадаттой, хотя ни в коем случае его нельзя осуждать, в двенадцатой главе сутре Лотоса Благого Закона , Будда сделал предсказание, что когда пройдет неимоверное количество кальп,даже Девадатта достигнет состояния Татхагаты. Я постепенно буду рассказывать вам про Девадатту, что он делал в каких городах, в Раджагрихе например ,где мы будем с вами после завтра, он пытался его убить сбросив на него огромный камень ну т.д. В общем много гадких вещей делал против Будды. Хорошо друзья , по этому месту может, по пещере, по каким то осмыслениям у вас , вопросы предложения?Вопрос: «Он здесь провел шесть лет?». Ответ: «Нет, он здесь провел примерно полтора года, шесть лет ему потребовалось чтобы прийти до этого места. Мы с вами будем ехать современными видами транспорта, если бы мы отсюда выехали ,я сейчас посчитаю сколько бы мы ехали , 3 часа до Раджгира, от Раджгира до Вайшали примерно шесть часов, то есть 9 часов, от Вайшали до Кушигинара примерно еще шесть часов, 15 часов, от Кушигинара до Капилавасту, на прямую в принципе там не далеко, ну наверное еще часов пять, хотя у нас займет на много больше времени, то есть в Кушигинар из Кушигинара через границу и т.д. Соответственно около 20 часов езды на автобусе, если со средней скоростью там 60 километров в час по Индийским дорогам, ну чуть больше, посчитайте сколько это километров. Будде потребовалось этот путь сделать, для того чтобы найти ту крайнюю стадию, когда Будда о срединном пути. Конечно это противоречит с одной стороны, да это через чур, но с другой стороны если вы почитайте ведические писания , постоянно во многих местах, вы увидите как аскеты прошлого или брахманы ,или воины издевались над собой ради достижения какого то результата , это постоянно было. То есть они буквально умерщвляли свою плоть, что бы пришли боги и сказали ,ну все достаточно с тебя ,какие твои три желания ну и понятно, то есть лишь бы он выполнял свои надобности. Вопрос: «В чем глубинный смысл простирания? Простирание это тоже аскеза ?» Ответ:Да , я расскажу , про аскезы чуть позже, по этому месту или аскезам другим , какие то дополнительные вопросы есть?Вопрос: «Он был здесь не один, он был здесь с аналогичными аскетам, да? Которые, очень жестко аскетировали?» Ответ: «Да,у него были пять приближенных друзей так сказать, которые в прошлой жизни…Расскажу вам одну историю из жизни Будды, как то во времена Будды был такой регламент,если человек становился учеником Будды , то он грубо говоря получал определенный порядковый номер и когда они получали пищу какую либо то все выстраивались в зависимости от того когда он стал учеником, сначала первый ученик Будды , потом второй ,потом третий, потом 525, потом 1878 потом 1960 какой то , понимайте? И в это был глубокий смысл. В ведической культуре очень ценилось Род, Да? А Будда специально это ломал , то есть было так что был какой то шудра например , но если он пришел первый ,то за подаянием стоял сначала шудра, а потом какой то король великой империи и король стоял смирно, стоял и терпел ,когда этому шудре дадут еду, а потом он получит свою миску скромной еды. Понимайте? И соответственно когда собрались монахи на одном из собраний в роще Джеты, монахи начали между собой дискутировать ,какие благие заслуги были у этих пятерых первых аскетов, а те которые вместе с ним умерщвляли плоть , они и стали первыми учениками потом, именно ради них он перешел в Сарнадх и в Сарнадхе этих пятерых друзей своих по аскетизму ,он и сделал более мнение адекватными людьми. Поэтому они были первыми учениками Будды и всячески почитались. И тогда монахи начали спрашивать ,какие же великие заслуги были у этих пятерых аскетов, что они самыми первыми в этой жизни стали учениками Будды. Будда услышал это , пришел и говорит: «О чем вы разговаривайте монахи?».Говорят: «Какие великие заслуги были у этих пятерых монахов?». Он говорит: «Я вам сейчас расскажу, какие у них были великие заслуги». Много кальп тому назад Будда был отшельником, который жил в горах, и он был действительно реализованной личностью. Не далеко от того места где он жил была развитая страна, где был король у которого было большое королевство, и у этого короля было пять мудрецов грубо говоря, которые слыли в этом государстве оплотами Дхармы. Они комментировали какие то писания, они рассказывали своему королю какие то важные вещи, но когда король случайно повстречался с этим аскетом в горах, он понял, что те которые около него ,они ему как говорят по русский в подметки не годятся и он попросил этого аскета: «ты говорит приходи ко мне хотя бы раз в месяц ,расскажешь мне о своих знания, а я тебя кормить буду, таким образом ты мне дашь возможность накопить благую заслугу.» Он говорит: «Ну ладно ,я буду к тебе приходить, буду с тобой разговаривать о Дхарме». И вот когда он начал разговаривать, у этих пятерых придворных монахов или придворных мудрецов возникло огромная зависть и ревность. Поэтому для того чтобы опорочить его всяческий, когда этот подвижник шел к царю они всяческий на него , то помои выльют, то испражнениями измажут, в общем делали всякие гадости чтобы ну всячески показать ну чюрка не очесанный, о чем с ним разговаривать? Да? И когда в очередной раз его облили помоями он посмотрел на них и сказал: «Милые вы мои, когда я достигну Будды, уровня реализации то я первых именно вас поставлю на путь саморазвития. Вот таким вот образом эти пять монахов стали первыми учениками. Вот такая великая заслуга, то что они не корректные вещи делали, но именно благодаря состраданию Будды, он действительно, из этих пятерых отморозков, он сделал пять своих ближайших учеников. Когда они этому мудрецу , обливали помоями с одной стороны да, они взяли негативную карму, но при этом не говорится куда они в будущей жизни попали. Они попали в самые плотные слои чистилища, где их чистили и наждачили очень жестко. Поэтому не рекомендуется против святого что то делать, если у вас есть возможность помогать какому то святому то лучше помогать, если вы начинайте вредить считается это одна из самых худших карм. Если вы вредите. Я объясню почему. У святого в жизни есть карма помогать другим живым существам. Я постараюсь вам сейчас максимально наглядно это объяснить, представьте какая то ценность, которая может принести благо, перейдем на уровень манипура чакры примитивной еды. Вот есть чашка какой то прекрасной еды, эта еда может накормить допустим 100 человек, люди которые съедят эту еду, они смогут осознать определенные важные вещи, ну поняли ход развития, да? Представьте теперь какой то дятел выражаясь по современному , смотрит прекрасная чашечка еды, и он думает блин какая зараза ,слишком прекрасная еда, и он берет и делает какую то гадость, что эта еда перестает быть прекрасной и она просто протухает, да? То вот те 100 человек ,которые могли получить благо от этой еды ,они уже не получат и причиной почему эти 100 человек не получать ,явился этот недоносок, который испортил эту еды, понятно? Из за того что они не получили благо, он вмешался в ход истории грубо говоря, совершив эту гадость, поэтому он несет ответственность не только за свою карму, но и за карму тех 100 человек ,которые вынуждены будут деградировать. Потому что этот святой , ну как бы я интерпретировал как еду, чтобы вам было понятно. У него было предписано дать им благо, они бы изменили вектор своего развития и эволюционировали, но из за того что они от своего учителя не получили благо, они продолжали деградировать, и этот человек вынужден был бы нести их карму, потому что он вмешался из за своего эгоизма. Вопрос не слышен. Ответ: С одной стороны да. Не совсем у человека есть всегда негативная и позитивная карма, у любого, вот как в вашем кишечнике, знаете как иммунитет регулирует или вашу жизнь или вашу смерть, в единицу времени, в вашем кишечнике находятся бактерии ,которые 100% за несколько часов вас способны убить, но они почему то не убивают вас, хотя у вас такая карма есть, понимайте? Вот стоит вашему иммунитету упасть по какой то причине вы сами себя разрушите, ваше тело, поэтому получается с одной стороны у вас есть карма умереть, а с другой стороны у вас есть карма в этом же теле великолепно жить и благо кому то приносить. То есть карма она не всегда проявляется негативно, у человека допустим была карма проявиться в позитивной части его кармы, и к этому все шло, но какой то недоносок вмешался и получается. Вопрос не слышен. Ответ: Если он попадает в ад после этого то действительно это его волеизъявление, темнота очень часто не любит свет, темнота она не может принять свет. Вопрос не слышен. Ответ: Ну не совсем пекельных. Вопрос не слышен. Вот концепция, что без воли богов волос не упадет , она верна для вайшу для кшатриев, но с точки зрения брахманов это немножко другая юрисдикция, с точки зрения богов действительно, почитайте ведическую литературу, сколько случаев или если у вас не будет времени читать другой вам пример приведу, сейчас хороший сериал есть Махабхарата, где великолепно показывается, как боги из за своих амбиций вмешиваются в определенные процессы очень часто, посмотрите пожалуйста, потому что в ведической культуре к моему большому сожалению вы не найдете в себе силы читать, чтобы найти какой то кусочек вам придется прочитать многие тома, а я знаю вы современные люди у вас нет такого времени, вы вынуждены как рабы в большинстве своем трудиться,трудиться,трудиться, или кредиты отдавать, или еще…к сожалению. Поэтому мало людей которые…Посмотреть можете, приходите со своей работы прекрасной включили серию и смотрите, как боги вмешивались в карму кого-то. Вопрос не слышен. Ответ: Их больше гораздо. Вопрос: Да, да. Нет, кто то так и говорит потому что у него всегда есть желание оправдать себя или какое то свое бездействие. Вопрос продолжается. Ответ: Выбор это как посмотреть ,вы стоите перед ситуацией или так будет плохо или так будет плохо ,знайте? Правильно? Это уже не выбор, выбор у вас должен был быть гораздо раньше, когда вы своим умом сформировали эту проблему, то есть вы прощёлкали где то горазда раньше. Нужно было тогда думать, какие вы мыслеформы формируйте ,к чему вы стремитесь ,а то что перед вам и это будет плохо и это будет плохо то уже как бы вы эту плохую карму сформировали, то она проявится или этим образом или этим ,уже как получится. Вопрос не слышен. С одной стороны нет, с другой стороны да, если бы боги не вмешались опять таки , Рамы бы не ушел в лес, возможно, но они именно специально вмешались что бы он там оказался. То же самое много параллелей с Пандавами, почему то Пандавы тоже оказались в лесу, и тринадцатый год они должны были скрываться, в без известности находиться. Тоже именно лес, он из воинов готовит воинов, если бы они на мягких перинах находились они бы вряд ли стали тем кем они стали. Это необходимая вещь была. Поэтому с точки зрения того как боги вмешиваются , в некоторых случая конечно если боги заинтересованы в определенных сценариях они вмешиваются для того что бы этот сценарий развивался, чтобы человек или божество не отходило от тех или иных концепций и выполняло свои, как говорят свои предписанные обязанности, но еще раз повторюсь закон кармы для тех кто стоит на пути аскез и самосовершенствования, он отличается от тех людей которые двигаются по пути вайшу или витязей ,кардинально причем, к моему большому сожалению. Закон кармы действительно очень сложен и чем больше вы будите в этом вопросе разбираться тем более удивительных вещей вы будите обнаруживать. По факту. Ну что друзья еще какие-то вопросы есть? Вопрос не слышен. Сложно сказать, я не Будда в этой жизни ,поэтому не совсем могу комментировать какие были у него процессы, в писаньях конкретно не говорится почему, я не знаю почему вы сказали пишется ,я не встречал такой литературы где бы это описывалось в чем была именно его последняя мотивация, но скорее всего, как показывает опыт, многие практики основываются на собственной интуиции. Интуиция- это то что было до его рождения ,понимайте? Это то что его живатма…Многие жизни назад Будда, он был много раз Буддой, об этом просто не принято говорить ,но как раз таки в 16 главе ,если не ошибаюсь Будда и говорит… Вопрос: 16 главе чего? Ответ: Ну конечно, Сутре лотоса благого закона, называется Саддхарма-пундарика сутра- это очень важное писанье, и на востоке к ней относятся крайне-крайне уважительно, если вы сможете ее прочитать это будет огромное благо, но я знаю что шансов у вас очень мало. Даже если ваш ум решит, я прочитаю эту сутру, я даже улыбаюсь то потом вы обнаружите ,что никакого значения ваш ум не имеет. То есть ваше решение по отношению к сутре- это не легитимное совершено событие. Так вот вернемся к Будде ,он в сутре лотоса благого закона благого закона в 16 главе , там не то что он рассказал, а случилась история любопытная, не т это не 16 глава было по моему 21 не помню точно уже к сожалению, там случилось так ,что когда Будда раскрыл суть ,сутры лотоса благого закона при чем в скобках нужно сказать, самое любопытное ,что в той книжке ,которая называется сутра лотоса благого закона, там нет тела лотоса, хотя вам это ни че не говорит скорее всего, извините что смеюсь, но просто смысл в том что я вам говорю, когда Будда раскрыл суть сутры, ученики обалдели, они столкнулись с тем, что представьте , человек 40 лет был учеником Будды, следовал за Буддой, занимался аскезами, имеет колоссальный авторитет в своих странах, мало кто знает, что те ученики ,которые приходили к Будде, они лишь находились около него, до момента его просветления, как только случилось просветление ,он говорил к Буде, и говорил: «Будда, ну как я достиг просветления?» Будда говорил: «Да, ты достиг просветления» и классическая фраза чемодан, вокзал, домой, ну извините что, конечно Будда не так говорил, но смысл был примерно так, все дорогой, ты достиг просветления собирай вещи, и в свою родную страну. За исключением двух случаев ,в двух случаях он наоборот говорил не возвращаться, потому что страны откуда пришли его ученики, они были настолько дикие, и настолько консервативные, даже знайте радикально консервативно догматичные, что если бы эти ученики приехали и попытались жителям этой страны рассказать какую то правду их бы убили и Будда двоим ученикам не рекомендовал этого делать на счет одного не помню ,а второй точно совершенно сказал: «нет, Будда я все равно должен к ним поехать и попытаться им сказать правду. Он сказал: «Ты понимаешь, если ты приедешь и попытаешь им говорить о правде то тебя будут бить. Он говорит: «Да, Будда я понимаю, что меня будут бить. Он говорит: «Ты понимаешь, что если ты будешь продолжать говорить после того как тебя побьют, тебя потом убьют. Я говорит понимаю ,но не могу это мой род, я хочу ему помочь, и он поехал в свою страну и его там убили. Второй не помню, второму которого он отговаривал, возможно он отговорил, что бы он не ездил в свою страну. А так он любому ученику давал четкое предписанье, если ты получил определенное развитие, иди в свою страну и делись с людьми, то есть ты должен то есть ты должен грубо говоря отдать долг перед теми кто тебя воспитал, образовывал, тратил свои ресурсы на тебя. Жить как эгоист в тепличных условиях, тогда бы действительно в Санге у Будды были бы одни эгоисты, поэтому всегда была такая ротация. Вопрос не слышен. Да, он когда им рассказал сутру то соответственно, те ученики ,которые имели огромнейший авторитет в своих странах у которых были там тысячи последователей, представляйте ,как учитель у которого тысячи учеников и в конце он узнает, что он вообще ничего не знал и они сказали: «Будда, ничего себе ,мы будем всячески защищать эту сутру, то есть мы теперь нашли суть». Он говорит: «не нужно ее защищать, и без вас этим уже другие занимаются». Они говорят: «Как? Не может быть». Он говорит: «Да, действительно это так». Поэтому Будда и позвал с десяти сторон света тех Бодхисатв и своих учеников, которые ценят эту сутру и защищают ее и тогда появились десятки миллионов ,миллиардов наверное душ-это были зрелые старцы, мудрецы умудренные сединами и они пришли к Будде и начали делать вокруг него поклонение, они ему поклонялись как своему учителю. Все были в шоке , по моему Манджушри если не ошибаюсь сказал: «Будда ,это невероятно, мы не могли себе представить, что такое вообще возможно- это говорит равносильно, что сидит 16 летний юноша и к нему приходят старцы и начинают ему кланяться, и юноша говорит: «О, мои ученики» и начинает их поглаживать, извините , за сравнение Манджушри так не сказал, это я сказал, а эти ученики седовласые кланяются ему в ноги и говорят: «О, Учитель ,дай нам наставлений». В это говорит не возможно поверить ,никто не поверит , но Будда тогда им и рассказал , поймите вы знаете меня, как Будду в этой жизни, на самом деле то чем я занимаюсь ,я занимаюсь из жизни в жизнь, всегда. Поэтому те кого вы увидели- это ученики прошлых жизней ,они из жизни в жизнь следуют со мной в разных мирах ,но в разных мирах они сейчас продолжают продвигать ,как бы мою Дхарму, то что я им даю, но вы с ними были не знакомы ,вот поэтому для вас это такое удивление, но есть люди ,которые основываются на сутре лотоса благого закона и в этом достигли колоссальных результатов. Так что рекомендую сутру лотоса благого закона, можете ее прочитать ,но еще сложнее самое главное, понять то что там написано. Двадцать семь глав, сутры лотоса благого закона , если текст попытаться начитать, что я сделал в свое время, мне потребовалось три года, чтобы начитать сутру лотоса благого закона и не просто начитать , отредактировать и сделать себе запись что бы потом ее слушать. Потому что не всегда же ты может слушать, мне на это потребовалось несколько лет, потому что первые записи мы сделали ,когда были в Альпах ,а сделали первые 9 глав, но когда приехали в Москву и начал редактировать, я потом их перезаписал. Но по факту рекомендую, возьмите сутру, на диктофон запишите, и потом отредактируйте ее. Если у вас есть возможность за 4 года это сделать ,то считайте что всю оставшуюся жизнь, вы будите это слушать, это огромное благо. Кроме того у вас будут неимоверные препятствия что бы это сделать. То есть ли вам удастся это сделать то считайте ,что у вас очень супер благая карма. Потому что препятствия будут ну серьезные, честно вам скажу. Вопрос не слышен. На сайте oum.ru есть раздел Буддизм, забивайте сутра лотоса и находите. Вопрос не слышен. Да, по русский она называется Сутра о цветке Лотоса чудесной Дхармы на санскрите, Саддхарма-Пундарика Сутра, если в двух словах суть ,я конечно вам могу рассказать ,из 27 глав ,я сделаю как вы говорите суть, ну это не возможно конечно ,потому что суть там большая ,там много афоризмов ,которые…например в сутре лотоса благого закона есть целые главы, которые вошли в народный эпос Китая. В Китае есть определенные метафоры, как отец относится к своим ученикам с любовью их воспитывает. Так вот эти главы они взяты из сутры лотоса благого закона , где рассказывается именно… Дети могут под влиянием внешних, давайте я вам современную версию расскажу, есть СМИ, которые закладывают в умы людей ложные цели, им говорят например, наслаждайся , бери от жизни все и от таких детей кого воспитывают? Ну, потребителей эгоистов . Программирование на саморазрушеие, если у вас нет пока детей то вы возможно не до конца поймете , а что такого плохого если ребенок эгоист? Да? Ни че же плохого, но если у вас будут дети , как говорят христиане не дай бог у вас будет ребенок эгоист то вы поймете ,что эгоист живет за счет энергии семьи . Это как наркоман, который берет энергию семьи и сливает в никуда, страдают все в семье , понимайте?

Поэтому эгоизм это заболевание на самом деле и если человек заболел таким заболеванием, нужно прикладывать колоссальное количество усилий что бы он выздоровел. Так вот в этой сутре описывается что если нашлись, так буквально дословно, если нашлись злые люди и вложили в их ум, отравили их ядом, создали такую микстуру, которая отравила детей и дети и дети сошли с ума, кто то сильнее , кто то менее сильнее и когда отец пришел и смотрит ,а дети сумасшедшие реально, вообще они даже его не узнают. Что ему делать? Он не будет их палкой гнать из дома, он понимает , что дети дошли до такого степени сумасшествия, что они уже разрушают дом вокруг, они сделали в доме помойку, гадят, и он им говорит слушайте, а они уже пожар сделали , дом уже, часть дома уже горит, скоро уже обрушится, и тогда отец говорит: «Слушайте, выходите из дома». Они не верят, ну и в общем он пытается найти аргументы ,что бы их оттуда вытащить из этого дома. Так вот суть сутры лотоса благого закона. Вы слушали ,что есть нирвана? Да? И вы знаете наверно, что многие люди стремятся к нирване, большинство монахов ,которых вы видели около дерева Бодхи , они стремятся к нирване. Понятно? Вы поняли это нет? Вопрос: Просветление и нирвана ,это не одно и то же? Ответ: Нет. Просветление- это сиюминутная осознанность омрачения. Вот было у вас омрачение и вы вдруг просветлели, о боже мой что ж я делал, это же не так нужно было, это у вас просветление. Просветлений может быть очень много, на вашем пути , есть просветления каждодневные. Какой бы вам пример привести просветления, у человека была привычка так называемая пить пиво, он пришел к другу с пивом ,а друг ему говорит: «Слушай, ты что глупый что ли? Ты что не понимаешь, что в женщину превращаешься ?» Он говорит: «Как в женщину? Не может быть.» Он говорит: «Так у пива содержится экстракт хмеля ,тот же самый гармон, как у женщины, поэтому ,кто пьет пиво, у них брюхо выростает, зад выростает, груди выростают. Ну в общем что в женщину превращается, ну самое главное не то что с задом ,а то что он становится бесхребетным. Поэтому когда такому сказали: «А ну кышь туда». Попрыгал ,расписался где надо, кредит получил, ну понятно. Ну в общем становится продуктом общества. Так вот тот мужчина ,который ему рассказал про вред пива, он сделал для него просветление. Понятно? То есть он его практически, просветлил от его омрачений и на пути самосовершенствования тоже много таких просветлений, но нирвана это немножко другое это такая абсолютная…Хорошо, вот есть шахтер ,который вкалывает по несколько то часов, да? Кто-нибудь знает как шахтеры работают, нет? На лифте спускаются фиг знает куда, потом ползком пару часов куда то –это реальность, действительно они так работают, а потом соответственно начинают там долбить каменный уголь соответственно и оттуда его добывают, ну то есть адская как говорят работа, и вот у шахтера есть, раз в год санаторий шахтерский, куда он приезжает ,ему там , вкусно кормят его там, солнце ,чайки, море, там допустим да? Вот в аллегории- это шахтер ,который живет в мире, а санаторий это нирвана. Поэтому если человек в миру, достался мягко говоря от страстей. То нирвана знайте такой, идеалистический санаторий, куда стремятся ,что бы не было тех тягот и лишений, которые есть и суть в том что нирвана. В 16 главе сутре лотоса благого закона, она разбивается ,где Будда говорит: «Друзья, нирвана это конечно хорошо, но она ограниченная по времени. Любая нирвана рано или поздно кончится и вам придется спуститься туда, к тем, я перефразирую конечно сейчас, но суть примерно в этом, если допустим родители в вас вкладывали свою жизненную энергию, там порядка 20 лет например, а вы свалили в нирвану, да? Но вам там будет хорошо, а что будет им? Ведь они то прикладывали жизненную энергию в вас, не занимаясь самосовершенствованием, правильно? Поэтому ,как вы эгоист будите сидеть в нирване, а кто то будет опять карпеть там внизу, не соотношение получается, правильно? Вот поэтому из нирваны уходят, для того чтобы помогать тем , кто помогал им, ясно? И есть такое мнение пока ты не отдашь все долги, которые ты сам накопил, никакой нирваны тебе не видать- это огромная тема, суть заключается грубо говоря в этом. Что нирвана это еще для тех кто еще не давно находится на пути. Но те люди ,которые с этой нирваной уже столкнулись, они уже понимают, что этот санаторий- хорошо, но не на долго, и дома ждут те же самые проблемы, которые ты пока еще не решил. Поэтому суть- это служение. Служите людям ,служите тем которым вы можете принести благо. Бессмысленно служить эгоисту, сколько вы эгоисту не служите- это ничего не даст, нужно служить тем кто способен к развитию. Понятно? Ну давайте, к тому о чем я пытался вам говорить, у вас очень мало времени. Мало времени у вас в жизни , даже если вы 50 лет проживете, или 60 лет в этом мире или еще 100 лет вы будите коптеть в этом мире, с точки зрения развития в йоге- это очень мало и то как вы эти годы проживете будет зависеть от того куда вы перевоплотитесь. Если вы хотите вниз перевоплотиться , живите как угодно вы туда и перевоплотитесь, если вы не хотите вы будите ценить каждую минуту своего времени. Вы будите максимально рационально относиться к своему времени и это совершенно нормально. Вопрос: «Почему в сутре нет тела сутры?» Ответ: Это так действительно, то что вы прочитайте в сутре лотоса благого закона- это описание того, как Будда давал сутру, то есть описывается процесс ,как , что он говорил, но сама квинтэссенция, она находится за словами. Если вы будите хорошо разбираться в Дхривадате , если вы будите знать тексты Махаяны и Ваджраяны, вот только тогда вы поймете, между тем что Будда говорил для начинающих и продвинутых Бодхисаттв тогда вы увидите…Понятно? Ну если вы не будите знать не того не другого ,то действительно, набор букв, которые не понятны. Вопрос не слышен. Да ничего страшного. Если у вас карма есть, вы же не просто так услышали эту информацию. Допустим вы узнали на этом семинаре , что есть сутра лотоса благого закона, вы же не просто так узнали, правильно? Значит у вас была карма. Поэтому возможно, если вы будите читать, вчитываться, пытаться анализировать, возможно из вашего внутреннего мира выйдет то что вы знали в прошлом, в прошлых жизнях я имею в виду. Вопрос не слышен.

Ответ: Нет, не возможно , наверное по причине ,что есть очень жестокие люди, если человек идет ,идя по головам, он очень темный, если он встречается такой человек, знайте есть такое понятие не буду на личности переходить, религиозный фанатизм, то есть мы когда поедем с вами в Лунбини, там есть очень яркий пример , там есть древнее изображение ,точнее каменное изваяние, как рождается Будда ,делает первые шаги, там его мать, Будда, слуги стоят , которые помогают соответственно. По моему лет 600 назад ,если не ошибаюсь , эту местность захватили , представители другой религии, они не могли разбить, эту изваяние каменное поэтому его повалили и таскали лошадьми, до тех пор пока не стесали лица, вот стесали когда, ну и вроде успокоились. Поэтому это изваяние с признаком религиозного фанатизма, отвечаю на ваш вопрос, есть люди, которые проявляют жесткость, злость, на все ,что они видят, и иногда, лучше не показывать бриллиант тому, кто будет на него плевать. Понимаете? Если эта сутра, давайте другой пример, как мы проводили пример с рисом. Если человек сошел с ума, и сейчас плюет во все что не понимает, он сейчас наплюет в чашу риса, которую в будущем теоретический он мог бы поесть, наесться и просветлеть, но если он будет плевать, он создаст такую карму, что не сможет из этого источники поесть уже. У него будет карма негативная уже, в этой жизни он религиозный фанатик, но это значит ,что он будет всегда таким религиозным фанатиком. Возможно поэтому. Возможно, Будда еще имел какие то в виду причины почему этого не стоит делать, но еще раз повторюсь, я совершенно смело говорю, о Сутре лотоса благого закона, и всем рекомендую, не потому что не уважаю мнение Будды, никому ее не давать, нет, я лишь ориентируюсь, на то что если у человека есть благая карма ,он прочитает, если нет благой кармы, он все равно не прочитает, я много имею примеров ,когда людям вот говоришь, говоришь, говоришь бес толку, он все равно не может читать. Я понял уже, это не моя уже юрисдикция, я сделаю свой долг, а это уже будут другие службы контролировать, готов он или не готов, понимаете? А это так действительно, то что Боги помогают жить и развиваться йогам знайте, я чем больше живу тем больше убеждаюсь. То есть вообще это, не знаю как бы мы жили без поддержки богов. Вопрос: «Окончательная цель есть, к чему это все?» Ответ: «Да, путь Бодхисаттвы. Вот тот путь по которому движется Будда, сам Будда, Татхагата, это путь Бодхисатвы. Когда он вне зависимости, от своих параметров, каким бы он не был развитым, там продвинутым, он с любым человеком, он с любым человеком общается на его понятном, доступном языке. Он приходит в любой мир для того что бы просветлять, убирать омрачения. И Манджушри говорил, если вы попытаетесь в любом месте на этой планете, бросить кунжутное зерно, то вы 100% попадете в месте где Будда отдал свою жизнь, ради кого то, не просто знания кому то дал ,не просто там к просветлению кого то привел , а буквально расставался с жизнью для других. Вы в Джатаках ,если читали, вполне возможно сталкивались ,как Будда безапелляционно, нудно так какому то королю эгоисту его шкура, он допустим в качестве там какого то зверя ,с прекрасной шкурой , да без проблем ,приходи, убивай меня, и наслаждайся моей шкурой. Отдавал легко, много таких примеров, очень поучительная история про слоновьего царя, в чудесную страну, где жили слоны, необычные слоны, они летали по воздуху, они там продвинуты были невероятно, у их вожака было две слонихи, которые ему помогали в жизни, и так одна была, старшая другая младшая, то у младшей ,возникла постепенно ревность по отношению к старшей, и там возникли два прецедента ,короче не важно, там в одном случае он потерся о ствол дерева и на одну значит жену слона упали цветки, а ну другую листья ,и та на которую упали листья, а не цветки-это вот ревность такая возникла. Потом в другом случае он сорвал цветок, или вернее ему поднесли ,а он подарил старшей супруге, а не младшей и вот тоже ревность как бы. В конечном итоге она пошла к аскетам эта слониха , и сказала, она даже не сказала, она сделала подношение им, ну то есть принесла там какие то коренья видимо что то, и дала себе такой обет, аскезу, что я хочу родиться человеком и отомстить этому царю слонов. Она умерла, в этих аскезах, но родилась принцессой, вышла замуж за очень такого сильного влиятельного царя и всю свою жизнь помнила, что она родилась ради мести, этому царю слонов и она действительно, совершила эту месть. Она послала охотников ,помните я вам рассказал про Девадатту, Деведатта, это брат , так вот в той жизни Девадатта был тем самым охотником ,который убил слона ,ну одну из реинкарнаций Будды, но Будда будучи слоном, он взял за шиворот этого охотника ,вытащил и спрашивает: «Послушай, любезный для чего ты меня убил, зачем ты в меня стрелял, я же тебе ничего не сделал, зачем ты вообще к нам пришел, в такую далекую то страну? Он говорит: «Ты знаешь, я говорит не причем, меня поставили перед фактом, что нужно принести твои бивни , царица во сне увидела твои бивни и попросила их у тебя отпилить и принести. Он говорит: «А что это за царица, расскажи мне». Ну он рассказал такая то , такая то. Он говорит: «Ах, понято кто это, это она пойми ввела тебя в заблуждение. Вот там есть говорит пещера и она это прекрасно знает, что в этой пещере хранятся бивни наших предков, на много более красивые чем мои бивни и если бы ей нужны были бивни , она могла сходить, ей моя смерть говорит нужна была. Поэтому давай, сейчас быстренько отпилим ей мои бивни и отнеси ей пожалуйста, ну охотник начал пилить, у него не получалось ,поэтому слон помогал ему отпиливать. То есть с одной стороны пилой слон пилил ,с другой охотник. Они отпилили бивни. Он говорит: «Так ,ты сюда сколько шел?». Он говорит: « Я семь лет до сюда добирался, потому что это очень далекая страна. Он говорит: «Послушай мантру ,когда ты ее произнесешь ,ты сможешь с огромной скоростью перемещаться. Поэтому ты за 7 дней, этой идиотку принесешь эти бивни, что бы она насладилась. Ну он конечно не использовал слово идиотка, это я прибавил ,но вот состояние Будды. Поэтому смысл в чем, почему к этому слону пришел этот охотник, или именно такая жена у него была, что она его решила в будущей жизни убить. Как вы думаете? Потому что Будда понимает по закону кармы, его негативная карма через этих лиц проявилась. И он спокойно совершенно может отказаться от своей жизни, отказаться от своего благополучия, что бы эти дебилы накопили опыт. Понятно? Вопрос не слышен. Ну естественно ,теперь это их уже долги, теперь проследите и этот охотник, и эта его бывшая жена в будущих ,в будущих, в будущих , далеких жизнях, они вынуждены будут участвовать в этом сценарии, но в качестве слона уже. Понимайте? В это трудно поверить, потому что если вы так подумайте ,что все события на этой планете они предрешены, до некоторой степени да. Если вы вовлекаетесь в определенные события кармические ,то у вас есть с одной стороны выбор как вы поступите, но определенная зависимость будет. Вопрос: Вот, карма проявляется, ну ее можно менять? Ответ: «Менять, конечно же можно, я вам в самом начале и привел, что любая карма ,которая проявляется ,она может быть сглажена в той или иной степени. Как иммунитет сдерживает бактерий, которые могут вас убить, так же и ваша позитивная карма может, сглаживать негативную карму ,которую вас может в самое чистилище привести. Понимайте? То есть определенный баланс белого и черного, чем больше вы делаете белого, тем естественно вам приходится черному проявляться. Чем больше черного вы будите делать, тем больше черного вам и придет. Это взаимосвязано. Вопрос не слышен. Поступайте к другому так ,как вы хотите , что бы поступали по отношению к вам. Если вы в мороке… Вот пьяному человеку, вы можете помочь по его просьбе, если он без мозгов ,иногда пьяному можно помочь только тем, что сделать то что он совсем не хочет. Правильно? Если вы видите перед собой больного человека, ну сумасшедшего если вы понимаете ,то что он сейчас сделает ,гадкие вещи, поставьте его на свое место. Как бы вы хотели что бы относились к вам ,то и делайте по отношению к нему . Причем, это же два варианта, это или ваша прошлая ,и вы отдаете долг, или это ваше будущее, вы ничего не теряете, вы не проигрываете никак. Понимаете о чем я говорю? Почему ,я про прошлое говорю. Вопрос: Если у человека такой урок, зачем я буду вмешиваться, если это его карма?. Ответ: Ну, логично, да каждый в силу своего уровня развития будет понимать, развиваетесь, занимайтесь йогой, и у вас будет чувствительность на уровне энергии, вы всегда поймете, когда нужно вмешиваться, а когда нет. Не умом, а именно на уровне интуиции, ощущений и энергии. Понимаете? Вопрос: Значит, в такие моменты, всегда довериться интуиции, внутреннему голосу, да? Ответ: Нет, не всегда ,взвесить трезво, интуицию, что советуют предки, и что получали люди, которые поступали в подобных ситуациях, здравомыслие есть такое понятие, понимаете? Поэтому основываясь только на «Ахх, мое сердце говорит и побежал то что говорит ему сердце, а обычно такие люди попадают по жизни, постоянно. То есть… Вопрос не слышен. Приведу вам пример, это не только карма в ногах у вас есть, вы можете пообщаться с человеком каким-нибудь таким мягко говоря кармически обусловленным, и все ваши асаны просто испарятся куда то. То есть такое тоже может быть. Поэтому не проблема, вы имеете в своем теле, ровно то ,что вам необходимо и радуйтесь ,что столько ,могло быть еще хуже. Понимаете? Поэтому вот есть карма, ну прекрасно работайте с ней дальше развивайтесь. Я конечно же вам сейчас говорю идеалистические вещи, я надеюсь, что вы в этой жизни сможете что то реализовать, и для себя и для окружающего мира. Поэтому я говорю в принципе то ,что в книжках вы не особенно то и прочитаете, но для того чтобы вы развивались. Вопрос не слышен. Ну имеют право. Как они тогда объяснять, что у вас боль может вернуться на ровном месте. Была физическая кондиция была, была, была, потом с кем-то пообщались там или съездили куда-нибудь и через пять минут физическая кондиция пропала, как это объяснить с точки зрения физиологии?

Предмет и методы теоретической философии

Предметом философии является система мир и человек. Трактовка Энгельса: предмет философии-наиболее общие законы развития природы, общества и человека.Человек имеется в виду только как мышление.

Предметом философии являются процессы самоопределения и самоутверждения человека(человечества) в космосе(мироздании), народа( этноса) среди других этносов(народов), индивидов, личностей в обществе, социальной среде.

Философские взгяды «философии» различаются между собой в зависимости от того, какое средство самоопределения и самоутверждения человека и личности они принимают за главное.

Древнегреческии философ Сократ( первый афинский философ) говорил: для того чтобы обустроить общество наилучшим образом надо дать людям знания. Считается что именно Сократ открыл знания (категории, наиболее общие знания.Нужно сформулировать что такое справедливость,добро,мужество...Если люди выучат эти категории, то поступать они будут в соответствии с этими знаниями- это утопия.), а его ученик Платон открыл понятия. Киники(ученики Сократа) сказали: универсальное средство обустроения общеста-упрощение жизни.С приходом христианства в своих силах люди разочаровались, Бог- единственная сила улучшения общественной жизни. Религиозная философия. Новое время- возвращение к знаниям, эпоха Просвещения, метфизический идеализм. Главное-индивидуальное познание.Философия Иммануила Канта-предмет философии-познавательная способность человека. В 18 веке открываются многочисленные школы,ширится ареал образования. В середине 19 века француз Комт предмет философии-наука.Марк-обустроить общество можно с помощью труда и классовой борьбы. Ницше(немец) наука,занятие наукой,надежда на науку-беспочвенно,ошибочно,главное-человеческие эмоции, интуиция, мир нужно не познавать, а прочуствовать, мир нужно открыть внутренним светом. Ницше-философия жизни. Гуссерли- главное средство обустройства общества-сознание человека, надо очистить сознание человека от всего внешнего, которым оно засорено, надо пробиться к истокам сознани, к чистому сознанию. Феноменологи-название этой философии. В Дании Сёренд Кьеркегор- существовать значит переживать, предмет-существование-экзестенциолизм. Хайтекьер, Жан Консардо, Альбер Камю. Фрейд- использование сексуальной фантазии.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Пещера Махакала | Структура философского знания

Дата добавления: 2014-05-04; просмотров: 333; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.