Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Гегель «Лекции по эстетике» (1 т., 1ч., 3 гл., С Художник.)

Читайте также:
  1. ГЕГЕЛЬ. ЭТЕТИКА.

Энергетический баланс представляет собой соотношение между количеством энергии, поступившей в организм (приход), и количеством энергии, потраченной организмом (расход). Особенности энергетического обмена в зависимости от возраста подчиняются общему принципу: количество поступившей энергии должно соответствовать количеству израсходованной энергии. Общие энергозатраты человека в течение суток включают:

1. Основной обмен – это количество энергии, необходимое для поддержания жизнедеятельности в состоянии покоя; для взрослого мужчины массой тела 65-70 кг величина основного обмена составляет 1600-1800 ккал (1 ккал = 4,184 кДж), а у женщин с массой тела 55 кг – 1300-1400 ккал.

2. Энерготраты на пищеварение и всасывание пищи.

3. Энерготраты на различные виды деятельности.

Суточная потребность в энергии зависит от пола, профессии, возраста, физиологического состояния организма, климатических условий и других факторов (таблица 2):

Профессиональная группа населения Мужчины кДж ккал Женщины кДж ккал
Работники физического труда 16 747 4000 14235 3400
Работники механизирован- ного труда 12560 3000 10676 2550
Студенты 13816 3300 11723 2800

 

Для расчета энергетического баланса используют определение энергии, поступившей в организм в форме питательных веществ, и количество энергии, потраченной организмом. Приход энергии определяют по калорийности (энергетической ценности) продуктов питания путем сжигания в калориметрической бомбе и расчета выделившейся энергии. Расход энергии можно определить двумя способами: 1) метод прямой калориметрии, при котором проводят расчет трат энергии на основании измерения выделяемого организмом тепла в специальной калориметрической камере; 2) метод непрямой калориметрии, основанный на данных газового анализа: поступлению кислорода и выделению углекислого газа.

 

ВОПРОС 9. Пути регуляции энергетического обмена. Незаменимые факторы питания.

Регуляция энергетического обмена подчиняется основному принципу – образование АТФ должно соответствовать энергетическим потребностям клетки. Интенсивность синтеза АТФ в клетке регулируется:

I. отношением действующих масс АТФ-системы (квадратные скобки означают здесь молярные концентрации): [АТФ]/[ АДФ] [Фн]. В норме это отношение очень велико, т.е. система АТФ-АДФ почти полностью фосфорилирована. В этих условиях концентрация АДФ очень низкая и не может обеспечить максимальную скорость дыхания (скорость потребления кислорода митохондриями уменьшается, т.к. лимитируется низкой концентрацией АДФ). Зависимость скорости потребления кислорода от концентрации АДФ, играющего роль акцептора фосфата, называется дыхательным контролем. Если, скорость каких-либо клеточных процессов, требующих расходования АТФ, внезапно возрастает, то часть клеточного АТФ расщепляется до АДФ и фосфата, в результате чего отношение [АТФ]/[ АДФ] [Фн] понизится. Повышение концентрации АДФ автоматически приведет теперь к повышению скорости переноса электронов и окислительного фосфорилирования, т.е. регенерации АТФ из АДФ до тех пор, пока отношение [АТФ]/[ АДФ] [Фн] не вернется к своему нормальному высокому уровню; в этот момент дыхание снова замедлится.

II. АТФ, НАДН/НАД, ацетил-КоА и цитрат являются важными аллостерическим регуляторами ключевых ферментов метаболических путей, участвующих в энергетическом обмене. Аллостерическими ингибиторами пируват-дегидрогеназы являются АТФ, ацетил-КоА и НАДН. АТФ и цитрат действуют как аллостерические регуляторы гликолиза - ингибируют ключевой фермент фосфофруктокиназу. Увеличение соотношения НАДН/НАД ингибирует активность таких ферментов ЦТК, как α-кетоглутаратДГ, цитратсинтаза, изоцитратДГ.

Незаменимые факторы питания. Основные пищевые вещества (углеводы, жиры и белки) окисляются в организме с образованием свободной энергии, которая используется в анаболических процессах, в том числе и для синтеза АТФ. Количество выделяемой энергии, образующейся при окислении основных компонентов пищи, составляет: для жиров - 9,3 ккал (38,9 кДж)/г; для углеводов и белков – 4,1 ккал (17,2 кДж)/г. Потребность в основных факторах питания составляет для взрослых (г/сутки): углеводы – 400-500, жиры – 90-100, углеводы – 400-500, белки 90-100. Для взрослого человека соотношение пищвых компонентов – углеводы : жиры : белки составляет 4 : 1 : 1. Кроме основных пищевых факторов, организм должен быть обеспечен незаменимыми (эссенциальными) факторами, которые не могут синтезироваться в организме человека из промежуточных продуктов обмена белков, углеводов и жиров.

К незаменимым факторам питания относятся:

1) незаменимые аминокислоты;

2) незаменимые жирные кислоты;

3) 3)витамины;

4) минеральные вещества.

К незаменимым аминокислотам относятся: валин, лейцин, изолейцин, триптофан, фенилаланин, треонин, метионин, лизин, аргинин, гистидин. Все они необходимы для синтеза белков в организме. Важное значение имеют некоторые незаменимые аминокислоты для образования биогенных аминов, нейромедиаторов и гормонов: из триптофана образуются серотонин и мелатонин, из гистамина – гистамин, из фенилаланина образуется аминокислота тирозин – предшественник дофамина, норадреналина, адреналина, тироксина. Серосодержащая аминокислота метионин является донором метильных групп в прцессах синтеза креатина и лецитина. Полноценность белкового питания обеспечивается разнообразием пищевого рациона, в котором должны преобладать белки животного происхождения – молока, мяса, яиц. К незаменимым жирным кислотам относятся линолевая, линоленовая, арахидоновая и другие полиненасыщенные высшие жирные кислоты, которые необходимы для синтеза сложных липидов - компонентов биологических мембран, простагландинов – тканевых гормонов. Наилучшим источником незаменимых жирных кислот являются растительные масла. Витамины являются необходимыми компонентами пищи человека во все возрастные периоды. Водорастворимые витамины (В1, В2, РР, В6,В12, Н, пантотеновая кислота, фолиевая кислота) входят в состав коферментов (служат небелковой частью сложных ферментов), а жирорастворимые (А, Д, Е, К), как правило, аллостерическими активаторами. Минеральные вещества относятся к незаменимым факторам питания, поскольку не синтезируются в организме, но необходимы для деятельности любой его клетки. Такой макроэлемент, как кальций, составляет основу костной ткани, участвует в сокращении мышц; фосфор также необходим для формирования костей, входит в состав нуклеиновых кислот, играет важную роль в энергетическом обмене; ионы натрия и калия являются основными осмотически активными ионами. К важнейшим микроэлементам относится железо - входит в состав гемоглобина, миоглобина, окислительно-восстановительных ферментов (цитохромов, каталазы, пероксидазы). Магний участвует в регуляции нервно-мышечной возбудимости, работы сердца, активирует ряд ферментов энергетического обмена. Многие микроэлементы необходимы для функционирования ферментов, например, селен входит в состав глутатионпероксидазы, медь – цитохромоксидазы, цинк – РНК- и ДНК-полимеразы.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы биохимии: Учебник/ Кухта В.К. и соавт. – М.: Медицина, 1999/2007. 416. – (Учебн. лит. для учащихся мед. училищ).

2. Кухта В.К и соав. Биологическая химия. Учебник. – Минск: Асар, М.: БИНОМ, 2008.- 688 с.

3. Пустовалова Л.М. Основы биохимии для медицинских колледжей. – Ростов н/Д: Феникс. 2004/2007. – 448.

4. Комов В.П. Биохимия. Учебник. – М.: Дрофа, 2008. -638 с.

5. Биохимия: Учебник/ под ред. Северина Е.С. – М.: ГЭОТАР. – Мед. -2003.

6. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: Медицина. 1998.

7. Скулачев В.П. Биоэнергетика. Мембранные преобразователи энергии. – М.: Высш. Шк., 1989. – 271 с

8. Ленинджер А. Основы биохимии: В 3-х т. Т.2. Пер. с англ. – М.: Мир, 1985. – 368 с.

 

 

Гегель «Лекции по эстетике» (1 т., 1ч., 3 гл., С Художник.)

 

Георг Вильгельм Фридрих Гегель – немецкий философ XVIII-XIX вв., основоположник немецкой классической философии и философии романтизма. «Лекции по эстетике» Гегеля - классический образец философской эстетики как философии искусства – на протяжении длительного времени привлекали внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Лекции по эстетике, записанные по конспектам студентов, были изданы посмертно вместе с лекциями по философии религии и права. Они читались им в Берлинском университете четырежды с 1820 по 1829 г.

Первая часть первого тома «Лекций..» посвящена понятию идеала и идее прекрасного в искусстве. Установив, в чем состоит всеобщая идея прекрасного, Гегель отмечает неудовлетворительный характер существования этой идеи в красоте природе, выше которой стоит красота в искусстве – порожденная и вновь порождаемая духом. Прекрасное в природе – лишь отражение красоты, несовершенный, неполный ее вид. Таким образом, подлинно прекрасным для Гегеля может быть только искусство, существующее как идеал, создаваемое субъектом творчества – художником. Идеал как адекватную действительность прекрасного философ рассматривает в качестве трех аспектов: согласно всеобщему понятию, согласно определенному способу изображения идеала и согласно принадлежности ее внутренней жизни субъекта, т.е. рассмотрев художественное произведение как «нечто только формирующееся еще в творческой субъективности, в гении и таланте художника.»

Гегель касается этого аспекта с целью исключения его из круга философского рассмотрения. Он выделяет три точки зрения, с которых можно рассматривать различные аспекты художественной деятельности: 1. Определение понятий художественного мнения и вдохновения; 2. Объективность творческой деятельности; 3. Установление характера подлинной оригинальности.

Для решения первого вопроса Гегель пытается определить, что такое художественный гений, разграничивая три стороны этого понятия.

Первой из них, «ведущей художественной способностью»[1], он называет фантазию, не смешивая ее, творческую, с пассивной силой воображения. Фантазия предполагает наличие у художника дара и «склонности к схватыванию действительности и ее форм»[2], цепкой памяти, понимания внутреннего мира, целей и страстей человека и того, как они проявляются в реальной жизни. Но фантазия не должна быть «легковесной и беззаботной», в сознании художника должна присутствовать «разумность выбранного им определенного предмета»[3]. Задачу фантазии, в отличие от философских мыслей, Гегель видит в осознании этой внутренней разумности в виде не абстрактном, а конкретном и индивидуализированном. Сочетая чувственность с разумом, благодаря проникающей и одушевляющей собой целое идее художник может достичь его «подлиннейшего самобытия»[4] и создавать зрелые и завершенные художественные произведения.

Вторая необходимая составляющая – талант, продуктивная деятельность фантазии, с помощью которой художник претворяет в жизнь «разумное в себе и для себя содержание»[5]. Гений - талант - есть всеобщая, субъективная, необходимая для создания художественного произведения способность. Говоря же, что талант должен быть прирожденным, он имеет в виду то, что некоторые способности могут быть только найдены как непосредственно данные (как музыкальность итальянцев или поэзия греков). Еще одной характерной чертой таланта является легкость внутреннего творчества и внешняя техническая сноровка в определенных искусствах. Чувствуя естественное влечение к формированию и переформированию своих чувств и представлений, художник ищет (и без труда находит) свой собственный способ чувствования и созерцания. Таким образом мы видим полную зависимость друг от друга внутреннего творчества и его реализации, что порождает третью сторону – вдохновение.

Гегель говорит о том, что вдохновение не может быть вызвано ни чувственным возбуждением, ни духовным намерением, а лишь при наличии «определенного содержания, которым овладевает фантазия, чтобы дать ему художественное выражение». Вдохновение само есть «состояние деятельного формирования»[6], сочетание внутреннего и внешнего побуждения творить, заключающееся в полной самоотдаче художника своему предмету до полного окончания работы. Дурным вдохновением Гегель называет стремление художника «проявить себя в качестве субъекта»[7], а не «органом и живой деятельностью самого предмета»[8], что приводит нас ко второму аспекту художественной деятельности – определению ее объективности.

Объективность, необходимая художнику, не есть, согласно Гегелевской концепции, повторение произведением искусства уже существующей вне его действительности. Истинная объективность состоит в том, «что подлинное содержание, вдохновляющее художника, не должно остаться в субъективном внутреннем мире»[9], должно быть показано и выражено, ведь в том, что сокрыто внутри него, художник не существует.

Наконец, Гегель касается вопроса об истинной оригинальности. Оригинальность он определяет как тождество субъективности и истинной объективности художника. Для более полного понимания понятия оригинальности Гегель устраняет «односторонность понятий» манера и стиль. Манера не имеет отношения к общим видам искусства и касается лишь частных и случайных особенностей художника, проявляющаяся в способе художественного восприятия. Избирая форму манеры, художник совершает ошибку, отдаваясь своей субъективности как таковой и сталкиваясь с опасностью вырождения манеры в чисто механический прием. Под стилем же Гегель подразумевает чувственную составляющую (способ выражения, характер субъекта) и способ художественного воплощения.

Оригинальность же не только следование законам своего собственного стиля, но и субъективное вдохновение, тождественная с истинной объективностью. Оригинальность не есть произвол художника, а нечто, открывающее нам его душу. Настоящая оригинальность и художника, и его произведения в воспроизведении себя в воплощенном им предмете, в отражении своей субъективности в сочетании с разумностью истинного.

Подводя итог, можно сказать, что третья глава первой части «Лекций по эстетике» посвящена проблеме художника и художественного произведения, в ней Гегель наиболее полно определяет понятие художника и гения, разъясняя читателю важные для понимания понятия и определения.


[1] Гегель Г.В.Ф. «Лекции по эстетике» в 2-х томах. СПб.: Наука, 1998. Т. 1. С. 329

[2]Там же. С. 329

[3]Там же. С. 331

[4]Гегель Г.В.Ф. «Лекции по эстетике» в 2-х томах. СПб.: Наука, 1998. Т. 1. С. 337

[5]Там же. С. 337

[6]Там же. С. 340

[7]Там же. С. 342

[8]Там же. С. 341

[9]Там же. С. 344


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ВОПРОС 8. Баланс энергии. Оценка основного обмена в организме | Защита и обработка конфиденциальных документов

Дата добавления: 2014-05-28; просмотров: 777; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.