Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Политическая культура. Субъективный срез политики, это почва , воктоой либ растут или не растут политические посадки (институты )Субъективный срез политики, это почва , воктоой либ растут или не растут политические посадки (институты ). Иногда такие улсовия могут быть результаттом политического опыта. Макиавели - состояние материала объясняет какая власть приживаается в том или ином государстве: народ привыкший к свободе - там тяжело будет тяжело установить тираническую власть. Хорошая ресупублика сразу не бывает: там где люди привыкли подчинятся, сначала нужен некий переходный период. Мнтескье - дух законов, котоый определяет какое парвление существует у того или иного народа. Теоия оплит культуры возникла в 60 г , это национальный характер . непрофессиональные политологи пытаются объяснить причину или особенности политической жизни говорят о национальном характере. Габриэль Алмонд ( автор структурно-функцинальной модели политичекой чистемы ). Он предложил выделить политическую культуры как адсистему политической чистемы. Есть институционльная подсистема в полит системе, а есть культурно-ценностная система. Политкультура -это не то же самое что п олитичекая система, и не обязательно они др с др намерво связаны. Полит культура может распространяться от одной полит системы к другой. Полит культура может не менятся а система измениться. Полит культура не есть то же самое что и общая культура – все что в общей культуре оказ в лияние на пведение людей в политике можно включить в п олитическую культуру. Полит культура - это инструмент субъективного сущетсвоания людей в политической сефре. Что входит в состав п олитиеской культуры: 1 ) массовые настроения 2) идеологии ( г оспдствующие и недоминирующие ) 3)психологичексий склад сегментов населения 4 )стереотипы поведения и мышления 5 ) мифология 6) символы 7 )ценности, кот поддреживают отношения между государсвтом и общетсвом. Критерии по к оторым м ожно измерять политическую культуру: 1 )п олитическая идентификация -с кем или с чем идентифицируют себя граждлане данной с траны , что для них явл первичной идентификацией . если спросить американца - он скажет я американец. А если спросить живущего в татарстане - он скажет -я тататарин 2 ) п олитическая активность - насколько граждане готовы а ктивно с отрудничать в политической сфере ( различные опросы населения и т д ) 3) отношения к п олитическому режиму – доверяют ли граждане институтам. У нас - больше верят личности, но не институту как таковому. В Америке,с транах ЕС - у ровень доверия персонам наорот достаточно низкий. А к инститтуам – высокий. 4) отношения к правилам игры - заокнопослушание как характеристика политической культуры, независимо от того как он к ним относится. 5 ) представление о политической эффективности - верит ли гражднин в сосбтвенную эффективность ( что от него что-тот зависит ). 6 ) компетентность - что знает человек о политической системе, как она устроена 7) отношения к «входу» - запросам из социальной среды ( требвания и поддрежка ) и «выходу» - то что производит политическая система( решения, действия ) ( в алмондовской системе ) . Не сущетсвует хорошихи плохих политический культур. Политические культуры очень сложное вление, в нем можно выделить группы компонентов: · Рациональные и иррационльные компоненты . Рациональные к омпоненты - оценка имеющихся с редств, возмжностей, Иррациональные к омпоненты - действуем руководствуясь эмоциями, связаны с тем ч то человек действует в м иер п олитике эмоционально ( нарвится, ненравится - с импатичный, вызывает доверие ) , архититипические способы мышления - предрассудки, предубеждения Есть ри основных компонента у Алмонда: · Познавательный ( когнитивный ) - это понимание человеком состава полит системы, механизмов ункционирования власти\ · Эмоциональный компонент - что ч еловек чувствует по отношению к тем что работает в политической систме, институтам · Оценочный –уждение которые имеет человек по поводу политической культуры. ( на основе 2 вышеназванных критериев ) Полит культура к онкретной общности неизбежно состоит как правило из различных локальных субкультур , то есть распадатся на разные к онлфиктующие между сбой культуры. Срели таких параметров по к оторым ф омируютс субкультуры ожно выделить: этнические субкультуры, региональные отличия ( представители одного и того же этноса но продивающие на разных территориях ), лингвистические , религиозные , уровень материального достатка, поло-возрастные , Параметры оценки политической культуры : 1) система в целом как объект - с читают ли люди что данная полит с истема имеет парво на сущетсвоание? 2) отношение человека к собственной роли в оплитичекой системе 3) отношение к дечтльености в ластей ( что знает,ч то чувствует и какие суждения ) 4) к потоку на входе- что он знает о своих т ребваниях, правах, взможностях. Функции политической культуры: 1 ) идентификации 2 ) ориентации - в зависимости от того кем себя считаешь , выбор соотвествующего поведения 3) адаптация человека в мир политики 4)интеграции
Если параметры полит культуры сильно разняться, то это может вести к распаду политического сообщества. Типологии политических культур . типология алмонда « Гражданская культура» - трич итых типа политической культуры ( критерий отношение к п отоку требваний и к тому что делают органы власти ) : 1 ) приходская культура ( паркиальная, патриархальная ) – Отсутсвие какого либо отношения и к т ребваниям и к решениям - не прояаляют в ообще и нтерес к политике, ни знаний, ни чувсвт, ни суждений. Ничего не требуют от полит системы и ничего от нее ждут. Расмпространена в традиционных общетсвах. Носителей патриархальной культуры в любой стране достаточно много. 2 ) подданическая культура - оччень сильная ориентация на выход, и отсутсвие ориентации на вход: то есть люди ничего не труеют ( в рамках инпут - только поддержка) и при этом активно готовы полнять в ластные импульсы идущие сверху. ( « еси партия скажет надо комсомольцв ответят есть» ) 3) партисепаторная ( кульутра участия ) - активное отношение к импут и аутпут: люди выдвигают требьванияи готовы выполнять решнеия, обсуждать то, что делает власть. Какая политическая культура лучше: если с просить в ласть то ответ будет один, если с торонников либерально-демокртического движения - то ответ будет другой. Какой тип полит культуры лучше п одходит для демократии ( полиархия ) ? ответ - «граждаснкая» культура - это с очетание двух разновидностей - подданической и партисаепаторной . почему не хороша просто культура у частия ? - при демократии есть 2 в опроса : 1 ) впрос полномочности в ластей – если решения принимаются большинством насеелния то есть у гроза что насеелния имеющее суждения по всем вопросам просто сделает не способными органы в ласти, а если их все время будут дергать и гвоорить что это не так и то не так, ничего не выйдет. Действия в латсей так или иначе затрагаивают те или ные группы интересов , если в ласти не убдут иметь в озмжность действовать с амостотялеьно автономно от элеторота. Вл атси будут не дееспособными 2 ) отвественность в л атсей - они не могут быть автономными от гражан , он должны быть подотчетны, подконтрольны - то есть и полномочность и подоичетноть властей. Этот к онфликт разрешается с пом выборов. В ласть от градан, но н не опре с рок, и в этоит с рок вл ати дйеству.т самочтотелььно. Большинсвто граждан демократических стран ведут себянепоследовательно: с одной стороны граждане мыслят себя рационально-активистски,а действуют пассивно . большинсвто не уачствует но уверено что если жизнь потребует то с могут повлиять,а большинство в ластитетелй у верены что граждане их сегодня не деркают но если будут непраильно с ебя в ести но граждане начнут дергать в ласть. Элита действует не потому ч то граждане требуют а тчо б у держать граждан от активности
Алмонд –распределение образцов среди представителей нации. Для медократии лучше ,когда 10% активно участвует, а ограны власти полномочны . еще важно чтоб больше пловины населения являлось потенциально верили в то что если они будут участвовать то это сработает. Это Алмонд называл демократическим мифом – вера в дееспособность рядового гражданина. Если эту веру разделяет больше половины граждан и действующего мифа придерживаются действующие чиновники, то этот миф становится действующим механизмом. То е сть чиновники ощущают потенциальную возможность подконтроля и это п оддерживает демократию. Политичесая социализация - постепенный процесс усвоения п олитичекй кльтуры. Процесс социализации ведет к формированию у человека опред свойтсв и умнений позволяющих ему адаптироваться в политичекй жизни. Есть несколько моделей социализации : Фрейдисская ( психаналитическая м одель социализации ) -основной агент социализации - это семья , человек в ранеем в озрасте усваиваает параметры пведения , которое и определяет его поведние в п оследующем. Игнорирование актов вторичной социализации Вторичная социализация – человекне единожды пеерсматрвиате свои ценности, они могут потом корректироваться, пример после с оцаильных революций, идеологических кризисов. Агенты социализации : - семья ( модель отношений кот выстраивааеться в семье -авторитарая, демократическая, домострой и т д ) - школа . то же самое что и в семье. -церковь . - место работы - СМИ. -политические партии - она срабатывает в тех странах, где есть усоявшиеся политические партии -гсударство гсударство формирует собственнй поток информации , что бы поддержать с табильность, сделать гражданина дояльным по отношнеии к власти - при демократическом режиме наряду с государственными а гнтами социализации действуют негосударственые агенты социализации. Между ними конренция.
Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 380; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |