Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Киники: основные представители и их философия

Читайте также:
  1. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения.
  2. II. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАДИАЦИОННОЙ ОПАСНОСТИ И МЕДИЦИНСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ.
  3. II. Философия И. Канта
  4. II. Философия Чаадаева.
  5. III. Основные политические идеологии современности.
  6. IV.5. Основные тенденции развития позднефеодальной ренты (вторая половина XVII—XVIII в.)
  7. V. АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД И МАССИВОВ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД
  8. V6. ОСНОВНЫЕ СЕМАНТИКО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОБРАЗ АВТОРА
  9. VI. Философия общественной жизни
  10. VI. Философия русского космизма.

Эллинистически-римская философия.

 
 


ê Антисфен (ок. 444-368 до н. э.) - ученик Сократа, осно­вавший школу киников в гимназии Киносарга (др.-греч. «резвые собаки» — отсюда и название философ­ской школы). Анти­сфен проповедовал опрощение жизни и отказ от каких-либо потребностей. Он радикализировал сократовский принцип «автаркии» — само­обладания, самодо­статочности. Для Антисфена физическое удовольствие стано­вится однозначным злом. Этика Антисфена требует постоянного усилия человека над собой, подавление стремления к наслаж­дению. Развивая свои этические взгляды, Антисфен пришел к выводу о необходи­мости разрыва чело­века с общественным образом жизни.

ê Диоген Синопский (ок. 400-325 до н.э.) - днем с фонарем ис­кал честного челове­ка. Жил в бочке, пи­тался подаянием. Когда Александр Македонский, узнав о такой странной лич­ности, как Диоген, ре­шил навестить его и спросить, чем может быть ему полезен и не хочет ли он какой-нибудь милости, Дио­ген гордо заявил: «Отойди и не засло­няй мне свет Солн­ца!» Диоген считал, что истинное пред­назначение человека в том, чтобы откинуть все предубеждения, капризы, обществен­ные предрассудки и стереотипы, так как человек всегда име­ет всё, что необхо­димо для его жизни. А истинно свободен лишь тот, кто свобо­ден от большего числа потребностей.

ê Кратет Фиванский (III в. до н.э.) - ученик Диогена. Про­исходил из богатой семьи и имел хорошее образование, но, пе­реведя всё имущество в деньги, распреде­лил их между гражда­нами и занялся фило­софией. Считал, что человек должен быть аполитичным. Для киника нет истинной родины. Кратет гово­рил: «Родина моя Бесчестие и Бедность, неподвластные ника­кой Удаче, и земляк мой Диоген, непод­властный никакой За­висти». Данные идеи тотального космопо­литизма были связаны с тем, что древнегре­ческий полис разла­гался изнутри, это изменяло самосознание граждан, индивидуа­лизируя их жизнь.

Киники сводили человека к его животному состоянию, отри­цали необходимость занятий науками. Поэтому данная школа просуществовала недолго.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Философские воззрения Аристотеля | Скептицизм Пиррона и Секста Эмпирика

Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 375; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.