Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Термины и понятия. Гуманизм, социоцентризм, социокультурная ситуация, демократия, сциентизм, антисциентизм, технократизм

Читайте также:
  1. I. ПОНЯТИЯ ОБЩЕСТВА,ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
  2. Базовые понятия и определения, их формирование в процессе развития складского и тарного хозяйства
  3. Базы данных. Общие сведения. Основные понятия баз данных
  4. ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ В СТРАХОВАНИИ
  5. Введение в дисциплину. Основные понятия безопасности жизнедеятельности
  6. Введение в маркетинг, основные понятия в маркетинге
  7. Введение в медицинскую генетику. Основные положения и понятия.
  8. Введения. Понятия про здания и сооружения.
  9. Виды понятий. Логическая характеристика понятия
  10. Возникновения понятия экологии и его определение

Гуманизм, социоцентризм, социокультурная ситуация, демократия, сциентизм, антисциентизм, технократизм, техногенная цивилизация, постмодернизм, массовая культура, элитарная культура, информационная культура, глобализация, экосистема.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Охарактеризуйте понятие «общечеловеческая культура».
  2. Какие формы социальной жизни, способы мироощущения и мировосприятия, базисные культурные ценности предшествующей эпохи были восприняты в XX в.?
  3. В чем заключается суть современного гуманизма?
  4. Какое место занимает научно-технический прогресс в современной культуре?
  5. Что лежит в основе сциентизма и антисциентизма в современной культуре.
  6. Назовите тенденции развития современной материальной культуры.
  7. Каковы основные направления мировой духовной культуры в XX

веке?

  1. Что такое постмодернизм?
  2. Что характерно для развития современного искусства?
  3. С чем связано появление массовой культуры?
  4. На кого ориентирована элитарная культура?
  5. Назовите причины возникновения глобальных проблем.
  6. Может ли человечество решить стоящие перед ним глобальные проблемы?

 

Дополнительные вопросы и задания

1. Используйте точку К. Ясперса для обоснования преемственности мировой культуры XIX и XX веков:

«Подражать тому, что некогда было великим, невозможно. Однако сравнение ситуации позволяет ощутить, какое душевное беспокойство сегодня уместно и какой покой душа может искать».

2. Этот термин обозначает совокупность тенденций в художественной культуре второй половины XX в. Умберто Эко считал, что «большой его недостаток – годность на все случаи. К нему прибегают всякий раз, когда хотят что-нибудь похвалить, к тому же настойчиво продвигают в глубь веков… Мало – помалу он распространился и на начало века. Остановок не предвидится, и скоро его категория захватит Гомера». Назовите этот термин.

3. По мнению испанского культуролога Х. Ортеги – и – Гассета, основными параметрами искусства XX в. являются:

- дегуманизация;

-отказ от изображения «живых форм»;

- превращение творчества в игру;

- тяготение к иронии;

- отказ от трансцендентности (т.е. отказ признать существование чего-то за пределами человеческого опыта).

Можно ли согласиться с такой оценкой? Обоснуйте ответ.

4. Определите три наиболее существенных признака постмодернизма:

а) абсолютизация современного, не связанного с «несовершенным» прошлым;

б) утверждение новых стилей в видах искусства;

в) новизна – способ оценки мира;

г) обращение к психике, внутреннему миру человека;

д) абсолютная внутренняя свобода и ее выражение в творчестве: все дозволено;

е) доминирование коммерческого отношения к художественному творчеству;

ж) использование технических средств в создании произведений искусства.

5. Как вы оцениваете роль техники в динамике современной культуры? Обоснуйте технократический подход к культуре и критически проанализируйте его.

6. Ответьте на тестовые задания:

Какая из неправительственных организаций ученых впервые поставила вопрос о глобальных проблемах современности:

а) Римский клуб; в) Франкфуртская школа;

б) Венский кружок; г) Философское общество СССР.

Кто их ученых полагал, что сами люди виновны в кризисе культуры: «мы сошли со столбовой дороги развития культуры, т.к. нам не свойственно задумываться над судьбами того, что принято называть культурой… Самоуничтожение культуры идет полным ходом. Даже то, что еще уцелело от нее, ненадежно».

а) О. Шпенглер; в) А. Швейцер;

б) Н. Бердяев; г) Г. Зиммель?


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Темы докладов и сообщений. · Творчество импрессионистов (К | 

Дата добавления: 2014-10-17; просмотров: 500; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.