Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Политическая мысль Древнего Китая и Древней Индии

Конфуцианство, легизм, даосизм – самые крупные школы политических учений Древнего Китая.

Основатель даосизма – Лао – цзы (6 в. до н.э.) Дао («правильный путь») олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость. В отношении к дао и все равны. Даосизм проповедовал пассивность, утверждал принцип недеяния; резко критиковал насилие, войны, армию; осуждал цивилизацию и государство как зло; призывал к уходу от политики к простоте первозданной природы, к естественному существованию. Даосизму присущи черты консервативной утопии.

Конфуций (551 – 479гг. до н.э.) развивал патриархально – патерналистскую концепцию государства. Государство – большая семья. Власть императора уподобляется власти отца, а правящие и подданные находятся в семейных отношениях: младшие зависят от старших.

Конфуций – сторонник ненасилия в правлении. Правители, чиновники и подданные должны строить взаимоотношения на началах добродетели. Основная добродетель подданных – преданность правителю и почтительность во всем «старшим». Политическая этика Конфуция направлена на достижение мира между верхами и низами общества, стабилизации правления. Регулирование политических отношений на основе норм морали Конфуций резко противопоставлял управлению на основе законов.

Конфуцианство во 2 в. до н. э. признается официальной идеологией Китая.

Легисты (законники), основатель – Шан Ян (400 338 до н.э.). Идеалом у легистов был правитель – деспот, управляющий с помощью жестких наказаний, круговой поруки, взаимного доносительства. Только так можно воспитать истинную добродетель.

Древняя Индия: исходное положение политической мысли – утверждение, что люди несовершенны и эгоистичны, не хотят следовать дхарме (долгу). Каутилья (6в. до н.э.) утверждал, что сохранение божественного порядка на земле возможно с помощью мудрого и искусного правителя. Правитель должен знать ожидания подданных, заставить их выполнять свои обязанности, поощряя правильные действия. Неповиновение – жестко подавлять. Царская власть должна быть сильной.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Формирование политологии как самостоятельной научной дисциплины | Политическая мысль Древней Греции и Рима

Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 373; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.