Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Г. Гераклит: учение о диалектике

а). Констатация всеобщей изменчивости в образе огня. Огонь – это образ. Диалектика изменений в символах (воды, всякий раз новое, день и ночь).

б). Диалектика изменений и идея Единого. (DK, 199). Изменения это выявление единой «природы» существующих вещей. Противоречивость есть выражение природы единого. Проблема слова (логоса).

в). Идея «борьбы» противоположностей. Борьба противоположностей как конструктивный принцип развития. Мышление в противоположностях (мир и война, лук и лира, путь чесала, жизнь и смерть, человеческий дух) как способ объяснения «природы» существующего.

Вывод: Учения ранних греческих философов принципиально отличались от существующих до этого образцов поэзии. Из стихии мифологического мышления рождалось мышление как упорядоченная организация человеческого сознания. В учениях о природе как фюзисе выражалось, во-первых, природа всего существующего как всеобщее, во-вторых, мышление в собственном смысле слова, в-третьих, это мышление о всеобщем изначально связывалось с четким осознанием изменчивости существующего

Но в этом случае встает следующая проблема: как выразить всеобщую изменчивость единого? Различаются природа как чувственное и сущность природы как мыслимое. Не природа, а сущность природы (единое) становится предметом мышления.

Задание на семинар:


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
В. Возникновение философии. От мифа к логосу | А. Феномен Ксенофана из Колофона

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 129; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.