Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




В. Учение Анаксагора о гомеомериях. Решение противоречия о природе

а). Анаксагор из Клазомен (500 г. до н.э. – 428г. до н.э.), первый философ преподававший в Афинах (Великая Греция). Много занимался математикой и астрономией (предсказал падение метеорита), стихов не писал. Перикл был его учеником. Позднее был обвинен в непочтении к богам и подвергнут остракизму. Исторически это один из первых эпизодов преследования за политические взгляды. Умер в Лампсаке. Анаксагор - первый философ сознательно отдававший предпочтение созерцательному взгляду перед практическим знанием.

б). Учение об элементах.

1). Исходное положение Анаксагора тоже, что и у Эмпедокла: истинное бытие, согласно элейцам, не может ни возникнуть, ни погибнуть. Гибель и возникновение – это только человеческая иллюзия. Возникновение и гибель – есть только соединение и разделение невозникающих и непогибающих частиц вещества. Но Анаксагор пытается объяснить качественное изменение, а не количественное, как это было у Эмпедокла, объяснить «…каким образом из не-волоса может возникнуть волос, и мясо из не-мяса».

2). Гомеомерии» как объяснительный принцип. В отличие от Эмпедокла, Анаксагор утверждает не конечное, а бесконечное множество первоначал, первоначальных частиц вещества. Эти частицы, как Аристотель переводит, «подобочастные» (homoiomereis). В высшей степени непонятно, как нечто может родиться из небытия или уничтожится в небытие. Но небытия (пустоты) нет. Все рождается из семян или гомеомерий.

3). Принцип «все заключается во всем». Не только существует бесконечное количество частиц-семян, но и каждая отдельная частица подобна целому и заключает в себе все существующее, все его качества. В каждой вещи есть элементы всех других вещей. Но и каждая частица делима до бесконечности. Гомеомерии нельзя понимать как атомы Левкиппа-Демокрита.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Б. Учение Эмпедокла о стихиях | Догадка о диалектике качественно-количественных изменений

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 191; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.