Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Здесь, фактически, предвосхищается учение Аристотеля о двигателе мира – мышлении мышления
В. Космология Платона. Отсюда недалеко уже до мифологической космологии Платона, изложенной в диалоге «Тимей». Ключевым является то, что Платон в ясной форме вводит понятие первичной материи как необходимости: а). Материя, по Платону, это восприемница и кормилица, так как через нее высшие идеи реализуются в мир чувственных феноменов и она же «вскармливает» все живое. Материя есть необходимое. б). Материя как пространство. Материя – это «мать», «бесформенная», «незримая», «всеприемлющий вид», «принимающая любые оттиски», «незаконный род пространства», «вместилище», - все это первичная материя. Но не время, ибо время присуще только становящемуся миру, т.е. не материи и не идее самим по себе. в). Материя как бескачественное и иррациональное (непознаваемое). Платоновская материя резко отличается от материи досократиков, которая тождествена природе, наделена качествами, лишена пустоты, устойчива. Платоновская материя абсолютно бескачественна, а потому, согласно, онтологизму Платона, непознаваема и иррациональна. г). Материя как вечно движущееся. Платоновская материя вечно становится и меняется, ибо вечным самоудовлетворенным и самотождественным бытием у Платона обладает только космическая душа. В этом диалоге у Платона отчетливо формируется следующая диалектическая триада: идея (эйдос), бесформенная, незримая и вполне иррациональная материя, или чистое становление, и, наконец, возникающая из соединения этих двух принципов материальная вещь со всеми ее обыкновенными чувственными качествами. Здесь у Платона уже намечается учение о двух материях – первичной (только потенциальной) и вторичной, чувственно-текучей, которое будет развито уже Аристотелем. Г). Социальная утопия Платона. Диалог «Государство». Завершение развитая философия Платона получает в учении об идеальном государстве (диалоги «Государство» и «Законы»). Там и формулируется уже не столько объективная диалектика и субъективная диалектика, сколько вытекающая из первой и применяющая вторую социальная программа Платона. Это учение о благе в общественнй жизни и позиции философа. Критика К.Поппером учения Платона о совершенном государстве (См.: Поппер К. Открытое общество и его враги. - М., 1992, Т.1. «Чары Платона».).
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 147; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |