Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»

 

Вопрос 1  
Дидро считал, что вытеснить Божественность должна
a) природа
b) метафизика
c) революция
d) философия
Вопрос 2  
У школы йоги существует три пути освобождения «Я», в зависимости от качеств того, кто на этот путь вступает. Один из них – путь познания –
a) карма-йога
b) бхакти-йога
c) джняна-йога
d) раджа-йога
Вопрос 3  
Психику человека, по Фрейду, можно охарактеризовать, описывая взаимодействия трех уровней:
a) бессознательного, подсознательного, сознательного
b) эроса, танатоса, логоса
c) «оно», бессознательного, «я»
d) подсознательного, эроса, танатоса
Вопрос 4  
В.Дильтей и Г.Зиммель в отличии от неокантианцев провозглашают методом «науки о духе»
a) ценностную основу человеческого мироощущения
b) рационально-индивидуализирующий подход
c) непосредственное переживание исторических событий
d) логическую структуру науки
Вопрос 5  
Шпенглер называет последний этап упадка культуры
a) цивилизацией
b) деградацией
c) «темным веком»
d) «декадансом»
Вопрос 6  
Современная наука всю поверхность Земли называет
a) биосферой
b) космосферой
c) геосферой
d) ноосферой
Вопрос 7  
Знание по Сократу тождественно
a) чувствам
b) мудрости
c) моральным законам
d) добродетели
Вопрос 8  
И.Кант считает, что моральный закон (долг) – есть
a) культурная ценность
b) свойство нашего разума
c) онтологическая структура человека
d) культурная норма человека
Вопрос 9  
Фалес считал, что Земля
a) бесконечная и плоская
b) имеет форму шара
c) вращается вокруг Солнца.
d) окружена со всех сторон океаном
Вопрос 10  
По мнению Тойнби, сущность исторического процесса составляет взаимодействие
a) человеческой деятельности и социума
b) Логоса и человека
c) общественных структур и разума
d) материи и духа
Вопрос 11  
Лейбниц считал, что существующее количество субстанций
a) конечно
b) бесконечно
c) ограничено
d) множественно
Вопрос 12  
Августин Блаженный рассматривал историю как
a) осуществление Божественного «проекта»
b) онтогенезис
c) проявления сверхчувственных идей
d) филогенезис
Вопрос 13  
Время рождения философии, пришедшей на смену мифологическому познанию, и мировых религий, пришедших на смену язычеству, – есть, по мнению Ясперса
a) осевая эпоха
b) Новое время
c) царство Разума
d) конец света
Вопрос 14  
Первый Свод законов на Руси («Русская правда») писался на основе
a) светско-государственного языка
b) старо-болгарского языка
c) церковно-славянского языка
d) греческого языка
Вопрос 15  
Четыре Евангелия в Новом Завете расположены в последовательности
a) от Луки, от Матфея, от Марка, от Иоанна
b) от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна
c) от Иоанна, от Матфея, от Марка, от Луки
d) от Марка, от Матфея, от Луки, от Иоанна
Вопрос 16  
Образ Вишну является в качестве
a) победителя демонов
b) хранителя мирового порядка
c) разрушителя и воссоздателя мира
d) спасителя мира
Вопрос 17  
Кант осуществил разделение бытия на
a) сферу сознания и сферу бессознательного
b) мир природы и мир человека
c) духовное и материальное
d) рациональное и иррациональное
Вопрос 18  
Индивидуальное бессознательное в отличии от коллективного, по Юнгу, состоит из
a) переживаний по поводу собственных сновидений
b) семейных и родовых архетипов
c) переживаний, осознаваемых ранее
d) форм сублимации сексуального опыта
Вопрос 19  
Краткое изложение основных догматов христиан, сформулированных на двух первых вселенских соборах, называется:
a) символ веры
b) катехизис
c) псалтырь
d) пасхалия
Вопрос 20  
Социальный процесс, характеризующийся превращением деятельности человека и ее результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему, называется в социальной философии
a) технологией
b) индустриализацией
c) отчуждением
d) производством
Вопрос 21  
Теория познания школы санкхья признает три независимых источника достоверного познания:
a) восприятие, молитва, свидетельство авторитетов,
b) восприятие, умозаключение, свидетельство авторитетов
c) умозаключение, восприятие, молитва
d) умозаключение, молитва, свидетельство авторитетов
Вопрос 22  
Философы Возрождения считали, что человек отличается от природы тем, что он
a) способен к трансценденции
b) творец самого себя
c) сотворен по образу и подобию Божьему
d) обладатель разума
Вопрос 23  
Годы жизни профессора Виттенбергского университета, богослова М.Лютера приходятся на
a) середину 16-го начало 17-го
b) конец 16-го середину 17-го
c) середину 15-го начало 16-го
d) конец 15-го века середину16-го
Вопрос 24  
Исследователи учения Лао-Цзы под словом «Дао» понимают
a) единство Инь и Ян
b) гармонию мира
c) путь, закон
d) закон мироздания
Вопрос 25  
Согласно П.Флоренскому христианский догмат о триединстве Бога сводит на нет
a) закон отрицания отрицания
b) закон тождества
c) эмпирический опыт
d) концепцию эманации идей
Вопрос 26  
Второй этап развития Абсолютной идеи, по Гегелю, состоит из двух стадий:
a) логика, природа
b) природа, субъективный дух
c) субъективный дух, объективный дух
d) логика, объективный дух
Вопрос 27  
Первыми среди философов стали получать гонорар за обучение, представители
a) школы киренаиков
b) элейской школы
c) милетской школы
d) школы софистов
Вопрос 28  
Вид социальной общности, основанный на супружеском союзе и родственных связях – есть
a) род
b) община
c) семья
d) народность
Вопрос 29  
Бог у иудеев имеет имя, которое евреям запрещено произносить, –
a) Иуда
b) Авраам
c) Соломон
d) Яхве
Вопрос 30  
Источником научного знания, по мнению Марбургской школы является
a) логическая структура науки
b) структура сознания познающего субъекта
c) методология науки
d) философская антропология
Вопрос 31  
Джамбатиста Вико писал, что новое общество возникает на развалинах старого не произвольно, а с исторической необходимостью. Причина последнего –
a) смена способа производства
b) изменения в культуре
c) Божественное провидение
d) технический прогресс
Вопрос 32  
Согласно Спинозе, человек не может говорить о существовании
a) души
b) разум
c) протяжённости
d) времени
Вопрос 33  
Тип культуры, по Ф.Нортропу, определяется согласно присущим ей форм и способов
a) восприятия
b) деятельности
c) познания
d) организации
Вопрос 34  
Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит
a) Бэкону
b) Локку
c) Декарту
d) Гоббсу
Вопрос 35  
По мнению Фалеса, все сущее возникло из
a) воды
b) воздуха
c) огня
d) земли
Вопрос 36  
В отличии от учения хинаяны в махаяне допускалась возможность спасения для
a) мирянина
b) монаха
c) бодхисаттвы
d) неприкасаемого
Вопрос 37  
Характер духовной сферы человека, по Марксу, определяют
a) разум и материя
b) диалектические законы
c) производственные отношения и производительные силы
d) его социальное положение и интеллектуальные способности
Вопрос 38  
Гносеологическая (познавательная функция ) социальной философии исследует и объясняет
a) закономерности развития общества
b) причины возникновения общества
c) структуру общества
d) социальную деятельность субъекта
Вопрос 39  
Социология – это наука, изучающая закономерности
a) развития общества
b) функционирования общественных систем
c) взаимоотношения человека и общества
d) в существовании общественных систем
Вопрос 40  
Форма общности людей с единым языком определяется общественными науками как
a) род
b) община
c) семья
d) народность
Вопрос 41  
Православная церковь считает, что Сын Божий
a) был после Авраама и Моисея
b) существует позднее Бога Отца
c) стал существовать в момент сотворения мира
d) существует вечно, как и его Отец
Вопрос 42  
П.Сорокин выделяет три типа культур:
a) локальный, мировой, национальный
b) чувственный, рациональный, поливариантный
c) идеальный, чувственный, идеалистический
d) классический, индустриальный, постиндустриальный
Вопрос 43  
Александрийский пресвистер Арий, учение которого осудил Никейский собор, утверждал, что
a) Дух Святой исходит только от Бога Сына
b) Иисус Христос является пророком, а не Богом
c) Бог Сын не единосущен Богу Отцу
d) Иисус Христос есть Бог, а не человек
Вопрос 44  
Ситуация, когда «Я» осваивает «не-Я» (окружающий мир), будет для Фихте идеальной, если
a) «Я» отожествится с областью чувственного
b) «Я» растворится в «не-Я»
c) «Я» достигнет области умопостигаемого
d) «Я» достигнет тождества с самим собой
Вопрос 45  
Фейербах считает, независимо от какой-либо философии, во все времена, существует
a) природа
b) сознание
c) материя
d) Бог
Вопрос 46  
Положение о том, что общие понятия – только имена, сформулировал
a) Оккам
b) Декарт
c) Фома Аквинский
d) Сенека
Вопрос 47  
Религиоведение как самостоятельная отрасль знания сложилась в
a) 20 в.
b) 4 в.
c) 12 в.
d) 19 в.
Вопрос 48  
По мнению Гегеля вся история человечества представляет собой процесс
a) развития форм деятельности
b) проявления закона отрицания отрицания
c) движения «по спирали».
d) внешнего обнаружения мирового духа
Вопрос 49  
По мнению Фейербаха, философия Гегеля по своему содержанию имеет общие корни с
a) религией
b) философией Просвещения
c) материализмом
d) изречениями Гераклита
Вопрос 50  
Согласно основоположникам протестантизма, первородный грех
a) повредил природу человека
b) оставил человеку лишь одну возможность – спастисть, творя добро
c) лишил человека способности совершать добро
d) лишил человека подобия Божьего, но не лишил образа Божьего
Вопрос 51  
По мнению Руссо, коренные социальные проблемы нужно решать путем
a) изменений в политической сфере
b) новых технических открытий
c) завоеваний чужих государств
d) правильно поставленного воспитания
Вопрос 52  
Основы законодательства, судопроизводства, морально-этический кодекс изложены для верующих евреев в сборнике под названием
a) Тора
b) Танах
c) Талмуд
d) Агада
Вопрос 53  
Направление философии, отвергающее познаваемость мира, принято называть
a) субъективизмом
b) феноменологией
c) агностицизмом
d) позитивизмом
Вопрос 54  
Число – есть сущность и смысл мира и всего, что есть в мире – основное положение учения
a) Пифагора
b) Протагора
c) Евклида
d) Парменида
Вопрос 55  
То, что два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать, впервые написал, обращаясь к Василию 3-ему
a) преподобный Макарий Холмогорский
b) псковский инок Филофей
c) архиепископ Пимен Новгородский
d) иеромонах Никифор Крымский
 
Вопрос 56  

 

О.Конт сформулировал закон о трех последовательных стадиях интеллектуальной эволюции человека:
a) теологической, метафизической, позитивной
b) метафизической, теологической, позитивной
c) позитивной, метафизической, теологической
d) теологической, позитивной, метафизической
Вопрос 57  
Представители течения суфиев, чьи теологические доктрины обнаруживают влияние неоплатонизма и некоторых восточных религий, верили в возможность
a) существования надмирового разума
b) нерационального созерцания божества
c) неделимости материи
d) триединства Бога
Вопрос 58  
Определяющим понятие соборности славянофилы считают
a) принцип свободы воли
b) принцип разделения и единства
c) общинность русского народа
d) монархический строй
Вопрос 59  
Декарт жил в
a) 16 в.
b) 17 в.
c) 18 в.
d) 19 в.
Вопрос 60  
Иерархия кастового деления в индуизме (первая каста из перечисляемых – верховная, последняя – низшая)
a) брахманы, кшатрии, шудры, вайшьи.
b) брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры.
c) шудры, кшатрии, вайшьи, брахманы.
d) кшатрии, вайшьи, брахманы, шудры.
Вопрос 61  
Гегель считал немецкий народ избранным народом, потому что
a) немцы самые умные люди на Земле
b) высшей формой развития Абсолютной идеи является философская система Гегеля
c) география и история Германии – уникальны
d) выдающиеся философы Фихте, Кант и Шеллинг были немцами
Вопрос 62  
Правильное знание у буддистов подразумевает
a) знание 4-х великих(благородных) истин
b) правильное поведение
c) самоуглубление и медитацию
d) знание пантеона богов
Вопрос 63  
Метафизика – область знания, которое
a) является систематическим и рациональным
b) подчинено законам логики
c) находится за пределами науки
d) раскрывает исторические законы
Вопрос 64  
Главная функция бога Шивы – использовать накопленную подвижничеством энергию на
a) сохранение мира и порядка
b) борьбу с демонами
c) разрушение и воссоздание мира
d) помощь людям в избавлении от кармы
Вопрос 65  
Система законов, регулирующих всю общественную и личную жизнь последователей ислама, называется
a) хадж
b) Хадит
c) Коран
d) Шариат
Вопрос 66  
Джамбатиста Вико писал, что новое общество возникает на развалинах старого не произвольно, а с исторической необходимостью. Причина последнего –
a) Божественное провидение
b) смена способа производства
c) изменения в культуре
d) технический прогресс
Вопрос 67  
Философы Возрождения считали, что человек отличается от природы тем, что он
a) способен к трансценденции
b) сотворен по образу и подобию Божьему
c) творец самого себя
d) обладатель разума
Вопрос 68  
Г.Риккерт считал, что идеографический метод – научный, когда индивидуальное соотнесено с
a) общими понятиями
b) законами логики высказываний
c) частными понятиями
d) ценностями
Вопрос 69  
Френсис Бэкон считал, что наука должна
a) увеличивать власть человека над природой
b) быть зависимой от своих основных принципов
c) опираться на философское наследие
d) улучшить свой математический аппарат
Вопрос 70  
Появление термина «социология связывается с именем
a) А. Смита
b) О. Конта
c) К. Маркса
d) М.Вебера
Вопрос 71  
К.Ясперс указывает, что для всех людей существует нечто общее – то, что объединяет различные народы, культуры, цивилизации –
a) философская вера
  b)   религия
c) любовь
d) воля к жизни
Вопрос 72  
Авеста – это:
a) Богиня плодородия
b) Книга заклинаний
c) Священный текст зороастризма
d) Религиозный праздник
Вопрос 73  
Решающим фактором общественного развития Ш.Монтескье считал
a) географическое положение
b) материальное производство
c) внешние культурные проявления
d) законадательную деятельность
Вопрос 74  
При соприкосновении Пуруши и Пракрити, по мнению школы Санкхья, образуется весь мир объектов путем
a) исчезновения сансары
b) их полного слияния
c) различных комбинаций гун
d) воссоединения духа и материи
Вопрос 75  
Методологическая функция социальной философии выступает как учение о
a) причинах и следствиях развития общества
b) объективном знании социальных явлений
c) способах познания общества
d) способах воздействия общества на человека
Вопрос 76  
Лейбниц считал, что существующее количество субстанций
a) конечно
b) бесконечно
c) ограничено
d) множественно
Вопрос 77  
Путь активного действия называется в школе йоги –
a) бхакти-йога
b) раджа-йога
c) джняна-йога
d) карма-йога
Вопрос 78  
Второй закон диалектики Гегеля называется –
a) закон перехода количественных изменений в качественные
b) закон отрицания отрицания
c) закон движения субъективного духа
d) закон взаимопроникновения противоположностей
Вопрос 79  
Школа ньяя считает, что мир создается Богом из вечных
a) качеств, атомов, времени, умов, душ, эфира
b) умов, эфира, качеств, атомов, пространства, душ
c) атомов, пространства, времени, качеств, умов, эфира
d) умов, душ, эфира, атомов, пространства, времени
Вопрос 80  
В буддизме соблюдение принципов: не убий и не причиняй никому вреда, не укради, не лги, не прелюбодействуй, не употребляй опьяняющих напитков – является
a) ведическим преданием
b) спасением
c) высшей ступенью духовной жизни
d) правильным поведением
Вопрос 81  
Гносеологическая (познавательная функция ) социальной философии исследует и объясняет
a) причины возникновения общества
b) структуру общества
c) закономерности развития общества
d) социальную деятельность субъекта
Вопрос 82  
Слова, которые были написаны на древнем дельфийском храме и которые являются любимым изречением Сократа:
a) помни об истине
b) познай самого себя
c) добродетель – в молчании
d) ни в одну реку нельзя войти дважды
Вопрос 83  
Раскол церкви произошел, когда поместный собор осудил Никона и лишил его сана, в
a) 1676 году
b) 1666 году
c) 1656 году
d) 1667 году
Вопрос 84  
Существа, которым осталось сделать последниий шаг для достижения нирваны, но которые его не делают сознательно, помогая людям обрести спасение, именуются в буддизме
a) просветленные
b) брахманы
c) сангхи
d) бодхисатвы
Вопрос 85  
Единственным методом, приемлемым для науки, Декарт считает
a) индуктивный метод
b) редукцию
c) дедуктивный метод
d) метод достаточного основания
Вопрос 86  
М.Лютер выдвинул требования:
a) вторичного крещения людей, выступавших за свободную церковь
b) все молитвы католичества заменить проповедями
c) соблюдения догматов, принятых 7-ю вселенскими соборами
d) упростить обрядность, подчинить церковь государям
Вопрос 87  
Второй этап развития Абсолютной идеи, по Гегелю, состоит из двух стадий:
a) субъективный дух, объективный дух
b) логика, природа
c) природа, субъективный дух
d) логика, объективный дух
Вопрос 88  
Количество, по Гегелю, – это
a) внешняя форма бытия
b) внешняя для бытия определенность
c) внутреннее основание всех свойств, присущих данной вещи
d) возможность самореализации духа
Вопрос 89  
Центральное понятие философского учения А.Бергсона – жизненный порыв. Его познание возможно с помощью
a) интуиции
b) интеллекта
c) инстинкта
d) сверхсознания
Вопрос 90  
Процесс явления аватар в мир называется
a) эманацией
b) агнихотра
c) Манифестацией
d) Дакшинагни
Вопрос 91  
Аристотель определил, что соответствие между суждениями и высказываниями и объективным положением дел – есть
a) истина
b) понятие
c) субстанция
d) логический закон
Вопрос 92  
Монофизиты, возглавляемые Евтихием, проповедовали, что в Иисусе есть
a) только человеческое естество
b) только божественное естество
c) и божественное, и человеческое естество
d) до воскресения – два естества, после – только божественное
Вопрос 93  
Образ Вишну является в качестве
a) победителя демонов
b) разрушителя и воссоздателя мира
c) спасителя мира
d) хранителя мирового порядка
Вопрос 94  
По мнению неокантианцев баденской школы историческое познание идеографично, т.е.
a) ориентированно на познание общего
b) стремится к познанию индивидуального
c) ориентированно на познание необходимого и случайного
d) стремится к познанию форм деятельности
 
Вопрос 95  

 

Мысль, выраженная в форме предложения, в котором утверждается или отрицается нечто об объектах, называется в философии
a) высказывание
b) умозаключение
c) суждение
d) понятие
Вопрос 96  
Согласно П.Флоренскому христианский догмат о триединстве Бога сводит на нет
a) закон тождества
b) закон отрицания отрицания
c) эмпирический опыт
d) концепцию эманации идей
Вопрос 97  
Философы Возрождения считали, что человек отличается от природы тем, что он
a) творец самого себя
b) способен к трансценденции
c) сотворен по образу и подобию Божьему
d) обладатель разума
Вопрос 98  
Философия конфуцианства, заложившая основы китайского общества, выдвинула важный принцип «ли», что означает
a) недеяние
b) существование
c) правило
d) предание
Вопрос 99  
Первоначалом всего сущего Анаксимен считал
a) «беспредельное»
b) воду
c) воздух
d) бесконечное число
Вопрос 100  
Человек, по Канту, житель двух миров:
a) духовного и материального
b) чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого
c) мира Божественного и мира тварного
d) трансцендентного и чувственно-воспринимаемого
Вопрос 101  
Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит
a) Бэкону
b) Локку
c) Декарту
d) Гоббсу
Вопрос 102  
С точки зрения И.Лакатоса, исследовательская программа считается прогрессирующей, когда
a) ее теоретический рост предвосхищает ее эмпирический рост
b) ее парадигма представлят собой наиболее структурированную систему
  c)   ее эмпирический рост предвосхищает ее теоретический рост
d) ее личностные факторы предвосхищают методологические
Вопрос 103  
Принцип недеяния в даосизме выступает как
a) религиозная функция, узаконивающая человеколюбие
b) одна из последних ступеней самосовершенствования отшельника
c) неприятие деятельности, противоречащей гармонии мира
d) метод борьбы с силами зла
Вопрос 104  
Методологическая функция социальной философии выступает как учение о
a) причинах и следствиях развития общества
b) способах познания общества
c) объективном знании социальных явлений
d) способах воздействия общества на человека
Вопрос 105  
Предметом теоретической философии, по Канту, должно быть исследование
a) природы и человека
b) «вещей в себе»
c) законов разума и его границ
d) бытия Бога
Вопрос 106  
Фалес считал, что Земля
a) бесконечная и плоская
b) имеет форму шара
c) вращается вокруг Солнца.
d) окружена со всех сторон океаном
Вопрос 107  
В поздних текстах З.Фрейда любые проявления человеческой любви называются
a) эрос
b) фрустрация
c) вытеснение
d) либидо
Вопрос 108  
считал, что универсальные идеи имеют тройное бытие в:
a) божественном разуме, вещах, человеческом интеллекте
b) божественном разуме, душах, человеческом интеллекте
c) материи, душах, божественном разуме
d) душах, вещах, человеческом интеллекте
Вопрос 109  
Высшая форма философского творчества, по Шеллингу, это
a) трансцендентальная апперцепция
b) интенцианальный акт
c) интеллектуальная интуиция
d) саморазвертывание идеи
Вопрос 110  
Мысль о том, что весь мир представляет собой иерархию, восходящую от материи к первоединому, содержится у греческого философа
a) Плотина
b) Демокрита
c) Эпикура
d) Платона
 

 

 

Основная литература библиотечного фонда

  Название учебной и учебно-методической литературы, автор, издательство, год издания.  
Основная литература Михайлова Е.Е. Русская философия:учеб. пособие.-1-е изд. : 2 экз. / Е.Е. Михайлова. - Тверь : ТГТУ, 2009. - 121 ст. Бучило Н.Ф. Философия.-/Электр. учебное пособие.-5-е изд.,перераб. и доп. : 1 диск. / Н.Ф. Бучило. - М. : Велби, 2009. - опт. диск  
 
Дополни-тельная литература Асмус В.Ф. Античная философия.- 3-е изд. : 2 экз. / В.Ф. Асмус. - М. : Высшая школа, 2003. - 400 с. Соколов В.В. Европейская философия - 15-17 веков.-3-е изд.,исправ. : 1 экз. / В.В. Соколов. - М. : Высшая школа, 2003. - 428 с. Соколов В.В. Европейская философия 15-17 веков.-3-е изд. исправ. : 1 экз. / В.В. Соколов. - М. : Высшая школа, 2003. - 428 с. Философия.-/хрестоматия.- сост. П.С. Гуревич.- : 1 экз.-. - М. : Гардарики, 2002. - 543 с. Балашов Л.Е. Философия.-/учебник.- : 1 экз.- / Л.Е. Балашов. - М. : Дашков и К, 2004. - 608 с. Алексеев П.В. Философия.-/учебник.-3-е изд., перераб. и доп. : 1 экз.- / П.В. Алексеев. - М. : Проспект, 2005. - 608 с. Буланов В.В. Ф. Ницше и русская экзистенциальная философия культуры.-/учеб. пособие.- 1 экз. / В.В. Буланов. - Тверь : ТГТУ, 2006. - 156 Ильин В.В. Философия. в схемах и комментариях.-/Учеб. пособие.- : 1 экз.- / В.В. Ильин. - СПб : Питер, 2007. - 303 ст. Лавриненко В.Н. Философия.- 10 экз. / В.Н. Лавриненко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 584 с. Ильин В.В. Философия.- (в схемах и комментариях).- : 1 экз.- / В.В. Ильин. М. : Питер, 2007. - 304 с.  
Электронные ресурсы ЭБС «Университетская библиотека online».-2013 г. Ресурсы Интернет  
Рекомендованная литература Губин В.Д. Философия. учебник.- 1 экз. / В.Д. Губин. - М. : Тон, 2002. - 704 с. Малахов В.П. Философия права.-/Учеб. пособие.- : 1 экз.- / В.П. Малахов. М. : Деловая книга, 2002. - 448 с.  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Философия: Учебник для вузов/ под. ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 584с. Рекомендовано
  2. Справочник по истории философии: хронологический, персонифицированный./ Ермаков В.С. - СПб.: Издательство «Союз», 2003. – 448с.
  3. Античная философия (история философии) / В.Ф. Асмус.- 3-е изд. – М.: Высш. шк., 2003. – 400с.
  4. Европейская философия XV – XVII веков: Учебник для вузов. 3-е изд., испр./ Соколов В.В – М.: Высш. шк., 2003. – 428с.
  5. Немецкая классическая филисофия : Учебник \ Кузнецов В.Н. . – М. : «Высшая школа», 2003. – 438с. Рекомендовано
  6. Европейская философия 15-17 веков : \ Соколов В.В. . – М. : «Высшая школа», 2003. Рекомендовано
  7. Философия : Хрестоматия \ Гуревич П.С. . – М. : Гардарики, 2002. – 543с.
  8. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. – М., 1999.
  9. Каверин Б. И., Демидов И. В. Философия. Вопросы и ответы. – М., 2000.

10. Каверин Б. И., Демидов И. В. Философия: Учеб. пособие для юридических вузов. – М., 2001.

  1. Кузнецов В. Г. и др. Философия. – М., 1999.

12. Спиркин А. Г. Философия. – М., 2000. – Базовый учебник.

  1. Философия / Под ред. С. И. Попова, В. И. Кириллова, А. Н. Чумакова. – М., 1999. – Ч. 1.
  2. Философия / Под ред. В. И. Кириллова. – М., 2000. – Ч. 2.
  3. Философия: история и современность / Отв. ред. В. Н. Горан. – Новосибирск, 2002.
  4. Философия / Под ред. В. Калашникова. – М., 2001.

1. Алексеев, П.В. История философии: учебник – М.: Проспект, 2005.

  1. Алексеев, П.В., Панин, А.В. Философия: Учебник – М.: Проспект, 2008.

3. Голубинцев, В.О. Философия для техн. вузов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

4. Крапивенский, С.Э. Социальная философия: учебник для вузов – М.: Владос, 2003.

  1. Миронов В.В. Философия. М.,Норма, 2009.
  2. Философия науки: словарь основных терминов – М.: Академический
  3. Проект, 2004.
  4. Аврелий, Марк. Размышления – СПб.: Лира, 2001.
  5. Алексеев, П.В. Философы России 19-20 столетий. Биографии, идеи, труды – М.: Теис, 2002.
  6. Асмус, В.Ф. Античная философия - 3-е изд. – М.: Высшая школа, 1998.
  7. Барулин, В.С. Социальная философия – М.: Щит, 2000.
  8. Бердяев, Н.А. Опыты философские, социальные и литературные. – М.: Наука, 2002.
  9. Волков, Ю.Г. Энциклопедический словарь – М.: Республика, 2000.
  10. Гайденко, П.П. История греческой философии в её связи с наукой: учеб.пособие для вузов – М.: Университетская книга, 2000.
  11. Гуревич, П.С. Философия культуры – М.: Юриспруденция, 1994.
  12. Дубровский, Д.И. Информация, сознание, мозг – М.: Высшая школа, 1980.
  13. Замалеев, А.Ф. Курс истории русской философии – М.: Мысль, 1996.
  14. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учебник – М.: Щит, 2001.
  15. Ивин, А.А. Социальная философия: учебное пособие – М.: Гардарики, 2003.
  16. Ильенков, Э.В. Философия и культура – М.: Политиздат, 1991.
  17. Ильин, В. В. Философия для студентов технических вузов – СПб.: Питер, 2004.
  18. Кемеров, В.Е. Введение в социальную философию – М.: Наука, 1996.
  19. Кузнецов, В.Н. Краткая история философии – М.: Мысль, 1997.
  20. Мареев, С.Н., Мареева, Е.В., Арсланов, В.Г. Философия ХХ века. – М.: Академический проект, 2001.
  21. Микешина, Л.А. Философия познания: полемические главы – М.: Мысль, 2000.
  22. Момджян, К.Х. Социум. Общество. История – М.: Республика, 1994.
  23. Нагель, Т. Что всё это значит?: Очень краткое введение в философии. – М.: Идея - Пресс, 2000.
  24. Налимов, В. В. Спонтанность сознания – М.: Прогресс, 1989.
  25. Нарский, И. С. Западноевропейская философия ХVIII века – М.: Мысль, 1974.
  26. Никифоров, А.Л. Природа философии. Основы философии – М.: Идея-Пресс, 2001.
  27. Нойманн, Э. Происхождение и развитие сознания – М.: Мысль, 1998.
  28. Пантэм, Х. Философия сознания – М.: Новый век, 1999.
  29. Поппер, К. Открытое общество и его враги: В 2т. – М.: Прогресс, 1992.
  30. Путь в философию: Антология – СПб.: Университет, 2001.
  31. Радугин, А.А. Философии: Курс лекций – М.: Центр, 2001.
  32. Рассел, Б. История западной философии – Новосибирск: Дом интеллектуальной книги, 1994.
  33. Реале, Д. Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т. - СПб.: ПНЕВМА, 1994-1996.
  34. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание – М.: Политиздат, 1957.
  35. Руткевич, М. Н. Общество как система – М.: Наука, 2001.
  36. Скирбекк, Г. История философии: Учебное пособие – М.: Гардарики, 2000.
  37. Соколов, В.В. Европейская философия XV – XVIIвеков – М.: Высшая школа, 2003.
  38. Спиркин, А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов – М.: Гардарики, 1998.
  39. Стёпин, В.С. Философская антропология и философия науки – М.: Гардарики, 1992.
  40. Теория и жизненный мир человека – М.: Новый век, 1995.
  41. Тойнби, А. Постижение истории – М.: Прогресс, 2001.
  42. Федорова, М. Классическая политическая философия – М.: Мысль, 2001.
  43. Феномен человека: Антология. / Сост. Гуревич П.С. – М.: Русская книга, 1993.
  44. Философия власти – М.: МГУ, 1993.
  45. Франк, С.Л. Духовные основы общества – М.: Республика, 1992.
  46. Хесле, В. Гении философии Нового Времени – М.: Прогресс, 1992.
  47. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии – М.: Наука, 1991.
  48. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. / Сост. Гуревич П.С. – М.: Русская книга, 1991.
  49. Чудинов, Э. М. Природа научной истины – М.: Мысль, 1997.
  50. Шопенгауэр, А. Свобода воли и основы морали – М.: Русская книга, 1992.
  51. Шпенглер, О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории – М.: Мысль, 1993.

<== предыдущая страница | следующая страница ==>
СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ | ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 536; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.