Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Методы поиска творческих идей

Наше сознание и этапы решения творческих задач.

На пути к интересному творческому решению задачи первое что мы должны преодолеть – это наше сознание. В привычном своем функционировании, необходимое нам для жизнедеятельности оно мыслит шаблонно и рационально. Но для творческой профессии это может существенно затруднить задачу! Необычная интересная идея может помочь в реализации самых разных творческих задач. Но тогда как же найти эту самую идею для своей работы? Или, перефразируя – как же прийти к какому-нибудь необычному решению в своей работе? Вдохновение вещь важная, но... если выбираешь творческую профессию, то вскоре понимаешь что работать придется вне зависимости от того есть вдохновение или нет. Но умные люди нашли способы решения этой проблемы. Я лишь только попытаюсь собрать все воедино, так чтобы было понятно даже мне. И буду надеяться на то, что вам материал будет полезен.

Итак при решении какой-либо задачи выделают следующие этапы:

• Постановка цели

• Оценка задачи

• Поиск очевидного

• Ступор, сопротивление

• Расширение поля

• Вдохновение

• Расширение поля известного

• Идем в «неизвестное» (иногда увиденное в бессознательном может пугать, т.к. не соответствует нормам)

• Вытаскиваем материал из бессознательного в очевидное

• Творческое раскрепощение

Прежде чем привести пример хочу сказать, не углубляясь далеко в психологию, только самую суть. Наше сознание можно разделить на сознательное и бессознательное. Сознательное есть наши мысли, то что мы можем проконтролировать, то, что для нас привычно и сформировалось в ходе нашей жизни. Если говорить еще проще – это то, что осознаем. Бессознательное, соотвественно, то что мы не осознаем. При желании более подробно об этом можете почитать специальные книжки. Так вот, между нашим сознательным и бессознательным есть своеобразный контроллер, которых не пускает наше сознание в глубины нашего подсознания. Наверное, это своеобразный защитный механизм мозга, который помогает нам не свихнуться, что частично объясняет шизанутость гениальных людей. Из чего следует что они способны проникать в глубины подсознания, жертвуя рассудком! Хаха, звучит страшновато. Но тем не менее именно поникая или частично приоткрывая завесу, выводя на время из строя контроллер, мы находим нечто интересное.

Отойдя даже от искусства. В науке, например, чтобы создать кватновую теорию пришлось отбросить все наши предрассудки, понятие привычного нам. И действительно она находится за гранью нашего понимания, но тем не менее эти казалось бы безумные теории находят подтверждение в экспериментах.

А теперь пример. На лекции приводя этапы решения задач нам поставили такую задачу:

Вот карандаш. Опишите что с ним можно сделать.

Я попытаюсь по памяти восстановить события. А вы можете по этапам проследить их ход.

Итак, задача поставлена. Теперь нам дали подумать. У меня особо никаких мыслей вообще не было. Ну карандаш можно поточить, достать из него грифель, вырезать на нем свои инициалы, использовать его как оружие пытки, или вместо клинка ассасина и т.д. Во время первого генерирования идей было много. Например, разобрать карандаш на детали и использовать его как палочи для еды. Но все же эти идеи довольно просты и очевидны. И вскоре в аудитории настало молчание. Идеи закончились, и казалось что невозможно ничего придумать! Но никто не спешил заканчивать задание и нам дали еще время. После начали появляться более сложные и нестандартные идеи наподобие… привязать к карандашу двигатель и отправить его на Марс, изобрести с помощью него вечный двигатель, отправить по почте с пометкой в будущем вручить его командиру Шепарду, найти карандашу подружку и женить. И то, если подумать подольше, можно найти и более оригинальные решения для обыкновенного карандаша. Когда же мы снова замолчали, преподаватель спросил нас: а были ли у кого-нибудь неприличные мысли? Все с небольшой паузой ответили - да, были! И тут я вспомнила, что еще в самом начале подумала о том, что представила карандаш как средство убийства и кары! Оказывается неприличные и агрессивные образы и эмоционально окрашенные образы воздействуют очень сильно. Поэтому такие образы так часто используются в рекламе и не только. Если отмотать чуть выше (где написаны этапы) можно увидетьчто некоторые пункты мы охватили. Может если бы было больше времени кто-то да придумал бы чего оригинального.

 

Диаграмма Исикавы (рыбная кость). Поиск решения проблемы/задачи с помощью метода рыбной кости.

Так же ее называют «причинно-следственной». И она используется для решения каких-нибудь комплексных задач.

Художнику она несомненно тоже может помочь в поиске решений, например чтобы определиться в направлении развития своего творчества, либо сконцентрироваться на решение какой либо проблемы в процессе обучения рисованию.

Как выглядит эта диаграмма Исикавы: в центре пишется главная проблема, и постепенно «обрастает косточками», почему эта проблема возникает и в соответствии с этим можно определиться в своих действиях на пути к решению проблемы.

Для более наглядной работы этой диаграммы приведу пример, который мы составили на лекции:

Если моя схема оказалась непонятной ( а она не самая удачная вышла), то тогда посмотрите в интернете примеры.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Тема: Мова газети. Газетні жанри. Аналіз лексики газетних жанрів | Метод мозгового штурма. Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участниками обсуждения предлагают высказать возможно большее

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 180; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.