Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Тема 2.3. Технология проектирования АИС

Литература:

http://www.itlab.unn.ru/MiniProjects/PLC/Part1.pdf

http://welovepie.ucoz.ru/forum/

Методология и технология проектирования. Методы проектирования АИС. Структуруный и объектно-ориентированный подходы к проектированию АИС. Инструментальные средства проектирования. CASE-средства, их функциональные возможности и характеристика. Методы и средства, используемые в жизненном цикле АИС.

5.1 Понятие метода и технологии проектирования информационных систем.

 

Методы и инструментальные средства проектирования (CASE-средства) составляют центральную часть формализованной дисциплины выполнения проекта любого ПО.

Метод проектирования ПО – это организованная совокупность процессов создания ряда моделей, которые описывают различные аспекты разрабатываемой системы с использованием четко определенной нотации.

Нотация – это формализованный способ и упорядоченная система визуального отображения объектов и процессов.

Метод определяется как совокупность следующих составляющих:

1. Концепций и теоретических основ. В качестве таких основ применяется структурный или ООП.

2. Нотаций, используемых для построения модели.

3. Процедуры, определяющий порядок применения метода.

Методы реализуются через конкретные технологии и поддерживающие их методы, стандарты и инструментальные средства.

Технология проектирования ПО – совокупность технологических операций проектирования в их последовательности и взаимосвязи, приводящая к разработке проекта ПО.

 

Схема технологической операции.

Современная технология проектирования ИС должна обеспечить:

  1. соответствие стандарту ISO/IEC 12207 (поддержка всех процессов жизненного цикла ПО);
  2. гарантированное достижение целей разработки ИС в рамках установленного бюджета с заданным качеством и в установленное время;
  3. возможность декомпозиции проекта на составные части. При этом составные части должны достаточно легко интегрироваться в единую ИС. Для этого необходимо выделять части логически связанные функционально, программно и информационно. Кроме того, необходимо стараться чтобы эти части проекта были примерно равновесные, а коллектив разработчиков каждой части не превышал 7 человек. Считается, что если коллектив разработчиков одной части превышает 7 человек, то время разработки одной части не сокращается;
  4. поддержка комплексом инструментальных средств (CASE-средств). При этом применение CASE-средств необязательно. Однако, технология должна быть такова, чтобы при необходимости эти средства могли бы быть успешно применены.

Для унификации и нормального взаимопонимания в процессе разработки ПО необходимо применение (выработка) стандартов и соглашений обязательных для всех участников проекта. К таким стандартам относятся следующие:

  1. стандарт проектирования - задается в письменной и устной форме руководителем проекта;
  2. стандарт оформления проектной документации - определяется заказчиком и согласовывается с исполнителем;
  3. стандарт интерфейса конечного пользователя с системой – определяется разработчиком и согласовывается с заказчиком.

Стандарт проектирования определяет:

  1. набор необходимых моделей и диаграмм на каждой стадии проектирования;
  2. правила фиксации проектных решений на диаграммах;
  3. требования к конфигурации рабочих мест разработчиков, включая настройки ПК и программных средств;
  4. механизм обеспечения совместной работы над проектом.

Стандарт оформления проектной документации устанавливает:

  1. комплектность, состав и структур документации (ГОСТ Р ИСО 9127-94 «Системы обработки информации. Документация пользователя и информация на упаковке потребительских программных пакетов»);
  2. требования к оформлению документации;
  3. правила подготовки, рассмотрения, согласовывания и утверждения документации с указанием предельных сроков для каждой стадии;
  4. требования к настройке издательской системы (редактора), используемо й как средство подготовки документации;
  5. требования к настройке CASE-средств, применяемых при подготовке документации.

Стандарт интерфейса определяет:

  1. правила оформления экранов (шрифты, цветовая палитра, состав и расположение окон и элементов управления);
  2. правила использования клавиатуры и мыши. Дружественным считаются интерфейс, в котором доля большинства функций допускается применение клавиатуры и мыши;
  3. правила оформления текстов помощи. Желательно, чтобы помощь была контекстной. Контекстная помощь – это раздел помощи, привязанный к выполняемой функции и активному окну;
  4. перечень стандартных сообщений;
  5. правила обработки реакции пользователя (время реакции) окна со вспомогательными сообщениями, форма предоставления результатов и т.д.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
 | Требования к технологии проектирования

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 202; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.