Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Геометрическое решение задач линейного программирования

Если система ограничений и целевая функция задачи линейного программирования содержат две переменные, то эту задачу можно решить геометрически.

Геометрическое решение задачи линейного программирования состоит в следующих действиях:

1) заменить в каждом ограничении знак неравенства на знак равно;

2) в прямоугольной системе построить соответствующие прямые,

3) выделить область точек на плоскости, координаты которых удовлетворяют системе ограничений (ограничению со знаком "³" удовлетворяют точки, находящиеся выше прямой, а знаку "£" – ниже прямой);

4) в целевой функции отбросить свободный член и построить соответствующую прямую;

5) при поиске максимума последнюю прямую параллельно перемещаем вверх, а минимума – вниз;

6) координаты точки области, которую прямая пересечёт последней, будут давать максимум (минимум) целевой функции, если эта точка существует.

Пример. Решить задачу линейного программирования:

f = x1 + 2x2 + 3 ® max

Решение.

1. Заменим в ограничениях знаки "£" на знак равно, получим уравнения двух прямых:

Построим эти прямые в прямоугольной системе координат:

2. Выделим область точек на плоскости, координаты которых удовлетворяют системе ограничений (на рисунке эта область 0ABC закрашена):

первому ограничению удовлетворяют точки на плоскости, которые лежат ниже прямой L1, второму ограничению – ниже прямой L2, третьему – точки, находящиеся правее оси Ox2, четвёртому – выше оси Ox1

3. Отбросим свободный член в целевой функции, получим функцию y = x1 + 2x2, построим график этой функции (прямую L3).

4. Перемещая прямую L3 параллельно вверх, находим, что последней точкой области 0ABC, которую она пересечёт, будет точка B.

5. Для нахождения координат точки В решаем систему уравнений:

решение системы: x1 = 3, x2 = 4.

Вывод: максимальное значение целевой функции f равно 3 + 2*4 + 3 = 14 и достигается при x1 = 3, x2 =4.

Примечание.

Упражнения. Решить геометрически задачу линейного программирования, результат проверить в Microsoft Excel.

1. 2.

3. 4.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Лабораторная работа № 1. Задание. По условию задачи составить математическую модель и решить её в Microsoft Excel | Поиск опорного решения задачи линейного программирования

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 221; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.