Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Принятие решений в условиях неопределённости

Во многих сферах человеческой деятельности приходится принимать решения в ситуациях, в которых сталкиваются интересы двух или более враждующих (противоборствующих, конкурирующих, …) сторон, которые преследуют различные цели, причём результат любого действия каждой из сторон зависит от того, какое действие предпримет противник. Такие ситуации называются конфликтными.

Примеры конфликтных ситуаций:

· любая ситуация в ходе военных действий;

· конкурентная борьба в экономике;

· судопроизводство (обвинение и защита);

· спортивные соревнования.

Анализом конфликтных ситуаций занимается раздел математики под названием теория игр.

Задача теории игр заключается в выработке рекомендаций по рациональному образу действий участников конфликта.

Основные понятия теории игр

· Игра – упрощённая модель конфликтной ситуации.

· Игрок – сторона, участвующая в конфликте.

· Парная игра – игра, в которой сталкиваются интересы двух сторон.

· Игра с нулевой суммой – парная игра, в которой выигрыш одной стороны равен проигрышу другой.

· Ход – выбор допустимого действия и его осуществление.

· Личный ход – сознательный выбор игроком допустимого действия и его осуществление.

· Случайный ход – выбор допустимого действия с помощью механизма случайного выбора (например, подбрасывания монеты) и его осуществление.

· Правила игры – совокупность условий, регламентирующая:

Ö возможные действия игроков,

Ö объём сведений каждой стороны о поведении другой,

Ö результат, к которому приводит каждая совокупность ходов.

· Стратегия – совокупность правил, определяющая выбор варианта действий при каждом ходе игрока в зависимости от ситуации, сложившийся в игре.

· Оптимальная стратегия – стратегия, которая при многократном повторении игры обеспечивает игроку максимальный средний выигрыш[5].

· Конечная игра – у каждого игрока имеется конечное количество стратегий.

· m ´ n игра – конечная парная игра, в которой у одного игрока имеется m стратегий, а у второго n стратегий.

Основное предположение теории игр. Противник так же как разумен, как и мы сами, и делает всё для того, чтобы помешать нам добиться максимального среднего выигрыша.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Построение максимального потока в сетях с неориентированными дугами | Платёжная матрица игры

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 242; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.