rus | ua | other
Home
Random lecture
|
Basic course
Date: 2015-10-07; view: 365.
Этюды
...работа с самодеятельными этюдами прежде всего прекрасно развивает воображение. Ученикам, набившим себе руку на этюдах, ничего не стоит потом фантазировать по поводу пьесы, когда эти вымыслы становятся им необходимы. Дело не в количестве, а в качестве создаваемых этюдов.
...пусть лучше сделают только один этюд и доведут его до самого последнего конца, чем сотни их, разработанных лишь внешне, по верхушкам. Этюд, доделанный до конца, подводит к настоящему творчеству, тогда как работа по верхушкам учит халтуре, ремеслу. ...кроме развития воображения есть и другая, не менее важная польза в работе по созданию и исправлению самодеятельных этюдов. Во время нее, на самой практике, естественно, незаметно происходит изучение творческих законов органической природы и приемов психотехники.
Так мы постепенно подходим к этюдам со словами, созданными самими учениками (3, 410-411). ...нужно выбирать материал для этюдов посильный, чтобы не произошло вывиха в душе начинающего артиста, но даже самые примитивные упражнения и самые простые этюды должны быть доведены до мастерства, до виртуозности исполнения. Наше дело (педагогов) не учить творить, но лишь подталкивать и направлять творчество студийцевв нужном направлении, воспитывая их вкус, требуя соблюдения законов природы и доведения каждого простейшего упражнения до искусства, т.е. До абсолютной правды и до полного технического совершенства.(12, 305)
«Я есмь»
«Я есмь» на нашем языке говорит о том, что я поставил себя в центр вымышленных условий, что я... Существую в самой гуще воображаемой жизни, в мире воображаемых вещей и начинаю действовать от своего собственного имени... (2, 79). «Я есмь» - это сгущенная, почти абсолютная правда на сцене. Там, где правда, вера и «Я есмь», там неизбежно и подлинное, человеческое (а не актерское) переживание... (2, 203). В системе... Говорится о психотехнике, о том... Как почувствовать роль в себе и себя в роли. Пока актер не стоит на этой почве, пока он роли в себе не чувствует и себя в роли... - не требуйте ничего от актера. Это будет сплошное насилие. Надо... Довести актера до состояния «Я есмь» - тогда можно говорить о сквозном действии, о задаче (10, 657).
_______________________________________________________
|