|
Алгоритмы.Date: 2015-10-07; view: 549. Содержание. 1. Алгоритмы. 2. Введение в язык программирования Basic. 3. Линейнаяструктура программы. 4. Ветвление в алгоритмах и программах. 5. Циклы в алгоритмах и программах. 6. Массивы. Одномерные массивы. 7. Массивы.Двумерные массивы. 8. Символьные и строчные переменные. 9. Подпрограммы.Процедуры. 10. Подпрограммы. Функции. 11. Графический режим работы. 12. Создание движущихся изображений. 13. Работа с файлами. 14. Комбинированные типы. 15. Задания для самостоятельного выполнения. 16. Литература.
Учимся программировать! Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач...). Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения: Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм. Свойства алгоритмов: Виды алгоритмов: Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.
Стадии создания алгоритма: Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем. Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм. Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры... Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.
|