|
ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМDate: 2015-10-07; view: 380. ПОСВЯЩЕНИЕ СВОЕГО ОБЕТА НЕ АЛЛАХУ Глава 12 ЧЯРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ОДИНАДЦАТОЙ Насколько же хорошо, что данная глава следует за предыдущей, в которой говорилось о конечной цели — великом ширке, тогда как в этой излагаются пути, непосредственно к нему ведущие. Место, в котором мушрики делают жертвоприношения своим божествам, приобщая их к Аллаху, становится одним из языческих капищ. Отсюда вытекает, что если мусульманин сделает свое жертвоприношение в этом же месте, хотя бы и обращая жертвоприношение к Аллаху, он уподобится мушрикам и станет их соучастником на этом капище. А как известно, внешнее соответствие влечет за собой внутреннее, в результате чего человек склоняется к мушрикам. Именно по этой причине Законодатель запретил уподобляться неверным в их обрядах, обычаях, одеждах, а также во всем том, что им присуще. Цель этого заключается в том, чтобы даже чисто формально и внешне мусульмане не походили на них, ибо это непосредственно приводит к склонению к ним и подчинению им. Чтобы избежать запрещенного уподобления, запрещено даже совершение дополнительных Намазов в то время, когда мушрики поклоняются и совершают Намазы не Аллаху. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Необходимость быть верным данному обету. 2. Если доказано, что обет является обрядом поклонения, то его обращение не к Аллаху, а к чему-либо другому, является ширком. 3. Нельзя исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху. Всевышний Аллах сказал: «Они исполняют свои обеты* и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (Человек, 7). Он сказал также: «И какое бы пожертвование вы ни делали, и какой бы обет ни давали, поистине, Аллах знает о том. И нет у несправедливых помощников!» (Корова, 270). *Ар-Рафии в своем труде «Шарх аль-Минхадж» сказал: «Цель дающего обет для машхадов святых шейхов или в местах, в которых жил или которые посещал святой праведник, — и это является главной и истинной целью — возвеличивание этого места, машхада, мечети, или возвеличивание того, кто похоронен там, кому это место приписано или ради кого оно воздвигнуто. Данный обет является недействительным и неразрешенным. Эти люди убеждены в том, что эти места являются особенными, полагая, что они могут отводить несчастья и приносить благоденствие. Давая обет, они просят излечения от болезней: они дают обет даже камням, когда слышат, что «к нему прислонился праведный раб». Они дают могилам обеты зажечь на них светильник, свечи или масло, и говорят: «Наш обет был принят могилой такого-то или местом такого-то», — имея в виду желанное исцеление больного, приезд отсутствующего, безопасность имущества и иные метафорические обеты. Подобный обет, без сомнения, является недействительным и тщетным. В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Аиши о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться. (Аль-Бухари 11/504, 508, Ахмад 6/36, Абу Дауд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджа (2126).
|