Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Философия существования (экзисционализм)

Читайте также:
  1. II. Философия И. Канта
  2. II. Философия Чаадаева.
  3. VI. Философия общественной жизни
  4. VI. Философия русского космизма.
  5. VII. Натурфилософия.
  6. Античная философия
  7. Античная философия
  8. Античная философия
  9. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  10. Б.Спиноза философиясы

Наиболее яркая и последовательная иррационалистическая философия современности. Ее основоположником считается датский писатель Сёрен Кьеркегор (1813-1855) и Ф.М. Достоевский.

Наиболее яркими ее представителями в 20м веке стали немецкие философы Я. Ясперс, М. Хайдеггер, французские - А. Камю, русские – Ширяев.

Основная тема этой философии: существование человека в абсурдном мире. И в таком мире у людей нет и не может быть единой, общей для всех сущности.

Проникнуть в мир существующего человека можно только иррациональным путем: через переживания, через страдания, то есть через некие состояния, рождаемые в необычных, экстремальных ситуациях. Моделью такой философии становится человек на грани жизни и смерти, или человек в другой пограничной ситуации.

Философия отчаяние, протеста.

Смысл жизни они видят в индивидуальном выборе.

 

К основным тезисам этой философии относятся:

· единичный человек важнее рода

· человек сначала существует, и лишь после этого обретает свою сущность, то есть создает себе ее сам

· человеку легче жить как все, ему не выносим сам акт выбора, то есть он хочет, прежде всего, жить комфортно внутренне, а выбор – всегда дискомфорт

· человек не есть совокупность того, что в нем еще есть, человек – совокупность того, чего в нем еще нет, и чем он может еще стать

· «я бунтую, значит я существую»

 

 

Продолжение лекции

Реляционная концепция – и пространство, и время считаются объективными формами существования материи.

В соответствии с этой концепцией определяется как система отношений, как способ выражения этих отношений, выражающих протяженность или величины, и взаимное расположение. Время определяется тоже как система отношений, характеризующих длительность процессов и последовательность смены состояний. Пространство и время имеют как общие так и специфические черты. К общим чертам относятся: материальность, объективность, абсолютность, относительность, противоречивость и безграничность.

Различия между пространством и временем:

· быть в пространстве – существовать рядом с другой вещью, быть во времени – существовать одно вслед за другим;

· пространство имеет три измерения, а время имеет только одно измерение;

· в пространстве можно перемещать тела, а время необратимо;

· для пространства характерна изотропность (равноправность направлений);

· пространство – симметричность, время - ассиметричность

 

Вопрос 4. Проблема единства и мира в философии и науке.

Данная проблема связана с объяснением источников происхождения мира его существования, развития, управления природными и социальными процессами Попытки решения данной проблемы были еще задолго до философии в рамках мифологии (тотемизм) и религии. В религии мир считается единым потому, то его таковым создал бог, он и устанавливает свои законы. С возникновением философии эта проблема стала обозначаться как проблема поиска некоего первоначала, первоосновы. Наиболее научно обоснованным является подходом считается диалектико-материалистический подход. Основы этого подхода заложили Маркс и Энгельс в середине 19 века. «Единство мира состоит в его материальности».

В современной диалектико-материалистической философии данный тезис Энгельса конкретизируется в следующих положениях:

· Материальность мира прежде всего означает объективность его существования. Все, что существует в мире- либо сама материальная субстанция, либо ее производные.

· Материальный мир представляет собой единое целое, некую систему систем, состоящую из множества различных систем, элементов, материальных систем меньшего масштаба. Все эти составные части имеют различные свойства, они конечны в пространстве и времени, но сам материальный мир бесконечен, безграничен.

· Помимо объективности, материальные объекты обладают такими всеобщими для них свойствами как движение, пространство и время, отражение, структурность

· Материальное единство мира проявляется в общих законах движения и развития, проявляющихся на всех уровнях организации материи, и которым подчиняются все виды материи

· Мир едини и повнутренним отношения между его явлениями, в основе которых лежит причинно-следственные связи – принцип детерминизма

· Мир един так же и по своему происхождению

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Современная западная философия | ФОНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Дата добавления: 2014-05-03; просмотров: 457; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.