Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Лекция: М2.Тема Личность и общество

Читайте также:
  1. Билет 37. Личность и организация как объекты управления.
  2. Билет 38. Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления.
  3. Взаимосвязь и взаимоотношение понятий: человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность
  4. ВООБРАЖЕНИЕ И ЛИЧНОСТЬ
  5. Глава 8. Личность
  6. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО.
  7. Диагностика личности. Методические рекомендации по работе с личностью.
  8. Если не удалось установить личность, то необходимо принять меры в ходе осмотра МП, которые помогут труп отождествить
  9. ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ.
  10. Лекция 16 ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

В деятельности и произведениях Блаженного Августина отразилась социально-культурная и геополитическая тенденция 4-5 вв: Христианская церковь крепнет по мере разрушения старого языческого Рима, начинает все более активно и открыто претендовать на положение государства. В качестве специальной церковной идеологической теократической теории, выражающей притязание духовенства над господством Римской Империи. Политическое правление Августина предствлены в сочинениях: «Исповедь», «О граде божьем». Основная идея противопоставление "града земного" и "града божьего".

 

Град земной

Это сфера человеческого своеволия. Здесь люди руководствуются своими низменными страстями и пренебрегают божьими заповедями. Из-за этого повседневных грехопадений людей между ними устанавливаются отношения рабства и господства.

 

Град божий

Это сообщество верующих. Здесь люди руководствуются божественными заповедями и пожатому их отношения проникнуты духом божества. Августин считал, что небесное сообщество должно руководить земным. Подчинение земного града (государства) божьему (церкви) делает его справедливым. Это положение предает учению Августина теократический характер. Августин отмечал, что церковь является наставницей в гражданских добродетелей и проповедях духа братства. Все люди земного града должны ориентироваться на законы града божьего,так как это обеспечивает связь человека с Богом, а от последнего исходит дух божественной справедливости.

 

Фома Аквинский (1226-1274)

Его учения о политике изложены главным образом в трактатах «Сома теологии о правлении властителей», написанного под влиянием политики Аристотеля.

Лекция: М2.Тема Личность и общество.

Понятие «личность» многопланово. Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничивать понятия «личность», «индивид», «индивидуальность», «человек». Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов.

Личность- это социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества. Личностью мы становимся под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия. Быть личностью, это значит осуществлять выбор, возникающий в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать ответ за них перед собой и обществом, в котором живешь. Быть личностью - это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть собственным поведением, подчинить его своей власти.

Структура личности характеризуется пятью потенциалами:

Познавательный - определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность.

Ценностный - определяется приобретенной в процессе социализации системой ценностных ориентаций в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах, т.е. идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями.

Творческий — определяется полученными и самостоятельно выработанными умениями и навыками, способностями к действию созидательному или разрушительному.

Коммуникативный - определяется мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов, устанавливаемых с другими людьми.

Художественный- определяется уровнем, содержанием,

интенсивностью художественных потребностей и тем как они удовлетворяются.

Таким образом, личность определяется не своим характером, темпераментом и физическими качествами, а тем:

1. Что и как она знает;

2. Что и как она ценит;

3. Что и как она созидает;

4. С кем и как она общается;

5. Каковы ее художественные потребности и как она их удовлетворяет,

а главное, какова мера ее ответственности за свои поступки, решения, судьбу.

Элементами психологической структуры личности являются ее психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента. Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей и др. Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер. Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая влечение, желание, интересы, склонности, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера и самооценки. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее полно отражает идеологию общности, в которую включен человек.

Особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием "индивидуальность". Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.

Мотивация, темперамент, способности, характер - основные параметры индивидуальности. Эмоциональность, активность выступают как функции темперамента. Активность, саморегуляция проявляются как характеристики способностей.

Направленность - важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как общественного существа.

Потребность - испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития.

Мотивы - связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос: "Ради чего она

совершается?". Мотив предполагает знание о тех материальных или идеальных объектах, которые способны удовлетворить потребность, и тех действиях, которые способны привести к ее удовлетворению.

Мотивация - относительно устойчивая и индивидуально неповторимая система мотивов.

Темперамент — характеристика индивида со стороны нервно­динамических особенностей его психической деятельности.

Способности — психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности.

Характер - совокупность стержневых прижизненно формируемых свойств - отношений человека к миру, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки.

Эмоциональность — совокупность качеств, описывающих динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний.

Активность — мера взаимодействия субъекта с окружающей действительностью; интенсивность, продолжительность и частота выполняемых действий или деятельности любого рода.

Саморегуляция — регуляция субъектом своего поведения и деятельности.

Побуждения — мотивационный компонент характера.

Воля - потребность в преодолении препятствий, сознательная мобилизация личностью своих психических и физических возможностей для преодоления трудностей и препятствий, для совершения целенаправленных действий и поступков.

Различие людей между собой многопланово: это различие убеждений и интересов, знаний и опыта, способностей и умений, темперамента и характера. И, тем не менее функционирование психики всех людей подчиняется общим закономерностям, у всех имеется память, эмоции и другие психические процессы, в своем развитии все проходят общие этапы развития, формируются общие, типичные человеческие проявления психики. Воспитание, обучение, деловое взаимодействие невозможно без изучения и учета индивидуальных психологических особенностей отдельных людей.

Нормы поведения, нормы морали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе. Правила поведения, нормы морали неодинаковы в разных обществах, и соответственно поведение людей, воспитанных под влиянием различных обществ, будет различаться.

Человек живет в обществе и строит с ним определенные отношения, общается с другими людьми, реализуя свою социальную сущность. В ситуации общения у человека меняется очень многое: от выражения лица до взглядов на окружающее. Общение происходит в группах и коллективах. Эти общности неоднородны.

Уже на самых ранних стадиях жизни формирование личности тесно связано с положением, в котором оказывается ребенок среди окружающих, от его места в той группе, которая является микросредой его развития.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Теократические учения. Аврелей Августин блаженный (354-430) | Общее о Географии

Дата добавления: 2014-05-19; просмотров: 427; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.