Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Материя в философии

Читайте также:
  1. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения.
  2. II. История философии
  3. II. Принципы средневековой философии.
  4. III. Материалистическое направление в русской философии
  5. III. Предмет, метод и функции философии.
  6. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  7. V. Характерные черты философии русского «религиозно-философского» ренессанса.
  8. Антропоцентризм и культ природы, пантеизм и телеологизм как характерные черты философии Возрождения.
  9. Аристотель как вершина античной философии
  10. Бытие, субстанция, материя.

Материя предс. в двух уровнях организации:

1) неживая материя(костная);

2) живая.

Мир представлен как бытие и небытие. Есть единство нечел. и чел. реальности.

Предс. в двух модусах: материальной и идеальной(духовной).

Под материей будем понимать философскую категорию, служащую для обозначения объективной реальности, данной человеку в его ощущениях, она отражается его психикой, как вещество с определенными физическими параметрами.

Неживое представлено разнообразными физико-химическими соединениями в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Свойственны след. качества(неживому):

1) обратимость;

2) равновесность;

3) устойчивость;

4) многофункциональность.

Живое вещество – вторичное состояние материи, сложные углеродо-сод. структуры со специфич. свойствами:

1) необратимость;

2) неравновестьсть;

3) избирательность;

4) самовоспроизводство;

5) сложнофункциональность.

Важнейший уровень живого – это как бы некий «мостик» - переход в мир идеального.

Под идеальным (духовным) будем понимать философскую категорию, служащую для обозначения проявленности мира по отношению к человеку.

Идеальное предс. как сложно-организовання структура:

1) элементарная психика (св. животным – рефлекс, инстинкт);

2) бессознательное (возможно включает предшествующее);

3) прод. сознание;

4) сознание;

5) самосознание.

Бессознательное – те психические процессы и состояния, которые неструктурированны.

И материи, и духу (идеальному) присущи следующие атрибуты:

1) масса-энергия;

2) пространство-время;

3) свойство отражения – информационная функция.

Масса – понятие, служащее для обозначения меры устойчивости материи.

Энергия – категория, служащая для обозначения меры ее динамики (динамизма).

Пространство – атрибут мира, который описывает такое же его свойство как протяженность и структурность.

Время – категория, которая описывает длительность существования мира( вещи, материя и последовательность).

Атрибут отражения описывает абсолютную характеристику мира, такую как всеобщую взаимосвязь и взаимодействие элементов и структуры.

Все эти атрибуты по разному проявляются в зависимости от уровня и способа организации материального и идеального.

Бытие находится в постоянном движении и развитии и поэтому движение и развитие в онтологии понимается как всеобщие (тотальные) и абсолютные способы его существования.

Именно движение и развитие обеспечивает взаимопереходы различных уровней организации материи друг в друга.

Под движением понимается всякое изменение предметов в пространстве и во времени. Оно может быть цикличным, маятниковым.

Если движение является всеобщим свойством материи, то развитие представляет собой лишь аспект движения (часть) и всегда связано с качественным преобразованием предмета.

Развитие не бывает цикличным. Оно необратимо. Оно всегда характеризуется возрастанием качественных признаков движущегося предмета. Всегда внутренне упорядочено и характеризуется преемственностью в изменении структуры предмета.

 

Тема 3: Диалектика как теория развития.

1. Исторические формы и виды диалектики.

2. Понятие связи и развития. Принципы и законы диалектики.

3. Категории диалектики.

4. Диалектика как метод. Альтернативы диалектики.

1. Гегель под диалектикой понимал учение о всеобщих связях, о наиболее

общих законах мышления и бытия.

 

Античная диалектика (Гераклид, Докл, Сократ, Платон) носила стихийно-интуитивный характер и опиралась на наблюдения. Была 1-ой попыткой обобщения фактуального среза реальности.

Немецкая классическая философия. Сформулир. Гегелем тезис о тождестве мышления и бытия позволил вплотную подойти к такому способу познания реальности, при котором мир объясняется не из нашей головы, а из него самого.

Диалектика – материалистическое направление (Маркс, Энгельс). Они подчеркивали, что диалектика характерна не только для человеческого мышления, но и для объективных процессов, явлений природы и общества.

Так называемая объективная диалектика(Энгельс) царит во всей природе, а, так называемая субъективная диалектика (мышление) есть только отражение господствующего во всей природе движения путем противоположностей, которые и обуславливают жизнь природы своей постоянной борьбой и своим конечным переходом друг в друга либо в более высокие формы.

Под диалектикой понимается совокупность объективно обусловленных, субъективно осознаваемых и практически выверенных познавательных приемов и навыков, общественно-преобразовательной деятельности человека.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Философия, ее предмет и роль в обществе | Категорическая связь специфических отношений при котором изменяется объект

Дата добавления: 2014-06-06; просмотров: 378; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.