Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Сознание в философии

Читайте также:
  1. I Сознание и бессознательное
  2. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения.
  3. II. История философии
  4. II. Принципы средневековой философии.
  5. III. Материалистическое направление в русской философии
  6. III. Предмет, метод и функции философии.
  7. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  8. V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  9. V. Характерные черты философии русского «религиозно-философского» ренессанса.
  10. Антропоцентризм и культ природы, пантеизм и телеологизм как характерные черты философии Возрождения.

Сознание есть высшая форма и результат развития всеобщего свойства материи – отражение (изменение одного предмета под воздействием другого(передача особенности одного предмета другому в процессе их взаимодействия)).

Сознание – это специфическая человеческая неразрывно связанная с мозгом, свойство высокоорганизованной материи, отражать материальный мир в идеальным.

Под подсознанием будем понимать способность психики отражать мир в виде знания, то есть символически в абстрактной форме. Благодаря таким психическим процессам (память, мышление) и состояний осознания как отношения – мое «я» к предмету как цели. Отношения выражается в языке и существует только в виде образа, но и мысли. Прежде чем что ни будь делать человек мысленно в идеальной форме (идеально свойство сознания обусловленное социальной природой человека, оно представляет собой специфический способ существования объекта, отраженного в психике субъекта(проект, схема чувств или мыслительных образов)).

Сознание двухполюсно:

1) Оно опирается на материальное, имеет его в качестве своей предпосылки.

2) Оно устремлено на новое материальное опредмечиваясь и объективируясь в новых результатах человеческой деятельности.

Сознательность – это показатель того, насколько человек способен осуществить свою деятельность с помощью знаний об окружающем мире.

3) Сознание и язык.

Сознание – это событие обротанное и оформленное средством языка.

Язык – это первичная более естественная и общедоступная репрезентация мира.

У человека символический язык возникает на почве онтологической значимости, любого сущего или его отсутствия за счет многостепенного осмысления, и имитирующей организации телесных и звуковых жестов, начертания, артикуляции, тонов, красок, пауз, молчаний.

Язык сращен с интуитивно практическим пониманием мира, до сознательным ощущением возможности, исходным знанием человека, оставаясь первичной репрезентацией.

Язык – это система знаков, обладающих непосредственно либо во взаимной связи друг с другом значениями, отличными от самих этих знаков. Сущность языка выражается в основных его функциях:

1. Номинативная – способность языка называть вещи, явления.

2. Познавательная – участие в процессе познания: мы не только говорим, как мыслим, но мыслим так как говорим.

3. Информативная – способность общения на самых различных уровнях.

Язык такой же необходимый искусственный посредник в отношении человека к миру, как орудие его преобразования, технике. С появлением компьютерных технологий проблемы сознания и языка оказались тесно связанны с проблемами искусственного интеллекта. Искусственный интеллект есть метафорическое понятие для обозначения системы созданной для людских средств воспроизведения определенных функций человеческого мышления. Изучая проблемы искусственного интеллекта специальные дисциплины (информатика, кибернетика и т д ) изначально ориентированы на осмысление данных проблем. Призваны разрабатывать правила, конструкторов таких алгоритмов работы компьютерной техники, которые имели характерную разумную и целенаправленную деятельность.

В настоящее время работы посвященные проблемам искусственного интеллекта ведутся по трем основным направлениям:

1. Воспроизведения творческих способностей человека.

2. Применение диалоговых форм общения с человеком.

3. Создание робо-техники важнейшими элементами которой является искусственный интеллект.

Человек с его сознанием и компьютерные системы, идут на встречу друг у другу. Естественный интеллект сопряженный с искусственным, усиливает творческие возможности человека.

Человек ставит его перед необходимостью новой парадигмы мышления. Способная облегчить их единство и целостность в интересах сохранения и дальнейшего развития человечества.

 

«Общественное сознание и его структура»

План

1) Общественное бытие и общественное сознание (закономерности развития общественного сознания).

2) Структура общественного сознания и его элементы. Общественное индивидуальное сознание.

3) Основные формы общественного сознания.

4) Современные взгляды на проблему общественного сознания.

Общественное сознание прибывает в некой своеобразной системе: человек – деятельность – общение – история – язык – культура.

Когда рассматривают общественное сознание, то отвлекаются от всего индивидуального, личного и исследуют взгляды, идеи, характерные для данного общества в целом или для определенной социальной группы. Подобно тому, как общество, человек есть просто сумма составляющих его людей, так и общественное сознание не есть сумма сознаний отдельных личностей.

Общественное бытие – это материальные условия жизни общества, материальные отношения людей к природе и к друг другу (орудие труда, географическое положение и т д ).

Общественное сознание – это сложная совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, взглядов, идей, теорий, в которых отражается общественное бытие, реальный процесс жизни людей.

Общественное сознание – это воззрение людей в их совокупности на явление природы и социальную реальность, выраженные и созданные (человеком) во второй природе (культура (язык, обычаи, нормы)).

В исследовании общественного сознания наметилось несколько методологических исходов:

1. Гносеологический – основывается на оценке общественного сознания и составляющих его элементов, как идеального отражения объективного мира, что свидетельствует о нацеленности этой методологии на истину.

2. Социологический – нацелен на оценку общественного сознания и его элемента с учетом их роли и значения для деятельности общественного субъекта (не всегда ключевым является поиск истины).

Относительная самостоятельность общественного сознания проявляется:

1) В приемлемости духовного развития человечества.

2) Общественное сознание способно опережать общественное бытие.

3) Общественное сознание может отставать от общественного бытия.

4) В активной роли общественные идеи и теории, человеческие чувства, стремления и желания к воле.

5) Во взаимодействии различных форм общественного сознания (политические, религиозные, нравственные).

Структура общественного сознания:

Теоретическое
Наука и идеология Обыденное
Общественное сознание
Носитель (субъект)
Форма деятельности
История
Конкретно – исторический подход Эпоха

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Программы исследования сознания | 

Дата добавления: 2014-06-06; просмотров: 245; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.