Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Информация

Читайте также:
  1. Ассиметричная информация, когда одна сторона при сделке не обладает всей информацией о товаре.
  2. Входная информация для самопроверки
  3. Входная информация для самопроверки
  4. Входная информация для самопроверки
  5. Входная информация для самопроверки
  6. Входная информация для самопроверки
  7. Входная информация для самопроверки
  8. Входная информация для самопроверки.
  9. Глава 6. Информация.Интеллектуальная собственность. Коммерческая тайна
  10. Дополнительная информация

В тот день и час, когда раздался звонок телефона, у меня очень сильно болела голова. Обычно в таком состоянии я не принимаю решение: боль обостряется до предела при любой попытке слушать, смотреть, думать, двигаться – и я ухожу в молитвенное состояние на период обострения. Но сейчас было по-другому: я сняла трубку – практически сразу (без введения и подготовки) прозвучало приглашение прочитать лекцию учителям русского языка и литературы на курсах повышения квалификации (а я уже 3 года как ушла из системы образования и 7 лет уже не читала лекции в НИПКиПРО, а учителям среднего звена не читала их никогда). Услышав предложение, я ощутила тихую глубокую радость в центре груди, радость и благодарность за возможность – и одновременно ощущение, что это надо сделать…Я спросила о теме лекции (она была рассчитана на 6 часов в один день), и услышала: «То, чем ты занималась всю жизнь…- и после паузы – общением». Явно понимаю, что в программе не может звучать так тема лекции …и что в то же время на ее подготовку у меня есть 2 недели - я дала согласие и больше в этот день думать не могла. Господи, как ты всемилостив, что в этот раз мне не озвучили тему курсов! Я ее все-таки узнала, но гораздо позже (когда уже лекция практически была подготовлена) «Преподавание в условиях новой стандартизации образования»… , но если бы я такую формулировку услышала, да еще и на больную голову…Стандартизация и образование, стандартизация и преподавание, стандартизация и новое – ни в моем мозгу не соединялись, ни душой не принимались, а опыт просто возопил бы…А пока мне дали 2 дня для окончательного решения. Эти 2 дня прошли в радости предчувствия чего-то важного, происходящего в моей жизни в данный момент. Была глубинная уверенность, спокойствие, радость, доверие и открытость…и знание (из неоткуда), что это ДОЛЖНО БЫТЬ. Только дня через 2 я вспомнила, что вопроса об оплате у меня даже не возникло – я и не воспринимала это как работу. А чуть позже, вспомнив сколько бумаг, времени, отчетов требовалось раньше для получения денег за работу, пусть даже один день, в этом учреждении – я даже подумала сама отказаться от оплаты…(к слову сказать, деньги мне заплатили в тот же день лекции, без всяких бумажек и формальностей и в 3 раза больше, чем это было ранее). Лариса, спасибо за то наставление, которое я от тебя получила, обратившись за советом, - я утвердилась в решении и понимании, что это не столько профессиональная задача и быть инструментом для передачи чего-то значимого как минимум для 25 школьных учителей и их настоящих (750) и будущих учеников – это бесценно. И полное принятие и осознание: Не я, а через меня. Да, не моя воля будет, а твоя, о Боже!

И началась подготовка: каждый день, находясь в сонастрое (как в духовном путешествии, когда ты сказала выбрать Учителя, и все время удерживать внимание на нем), шаг за шагом я проходила путь овладения, путь проникновения в тему. Сначала план, тезисы …как будто рука сама писала и я позволяла быть тому, что есть. Отметила, что акцент поставлен на необходимости радости и любви в образовании детей- как основополагающих условиях взращивания. Каждый последующий день происходили (неожиданно порой, мягко, убедительно и ёмко) добавления, комментарии, примеры, раскрытие, вопросы, приемы…Всё это время внутри было такое спокойствие и какая-то внутренняя сила, которые остались незыблемы даже в тот момент, когда я обнаружила, что не могу найти дома материалы из моей «прошлой педагогической жизни» (раздаточный материал, тексты для работы и т.п.) Значит : всё будет по-новому.

Накануне моего дня лекций я решила присоединиться к группе моих будущих слушателей, побывав на открытых уроках в пед.лицее: хотела «почувствовать аудиторию, войти в контекст (тема занятий была связана с моей) . Я и не удивилась, что тема на уроке в 8 классе была «Гамлет» (только накануне о Шекспире говорили и в ЦДР) - и его вопрос «Быть или не быть?» по-новому зазвучал и для меня…

Единственная полная для меня неожиданность состояла в том, что я не хотела привлекать к себе внимание (сидела тихо, сзади ), т.к. хотела спокойно присмотреться к людям, ощутить все изнутри, настроиться (они уже 2 недели занимались вместе, а мне была дана возможность встретиться с ними только 1 раз-1 день)…Но! Я привлекла не только всеобщее внимание, но и довольно активное обсуждение и реакцию (при этом они не знали, кто я и что завтра буду вести лекцию). И казалось бы чем?! Бахилами! Оказалось, что я надела их единственная, так как обычно это делаю, приходя в детское учреждение и не имея второй обуви, и полностью уверенная, что и другие тоже в них. Как только не проявлялось человеческое: от «Ненормальная какая-то. Меня бы ни за что не заставили этот кошмар надеть. Что я дурра что ли?!» - до сочувственного: «Женщина, вы бахилы забыли снять..» (решили, что я до уроков была в поликлинике и так и пришла в школу). В какой-то момент этот поднятый ажиотаж вокруг моих бахил родил вопрос и в моем мозгу: Так ли уж они нужны и уместны? (учитывая, что 25 человек ходят в сапогах по тем же коридорам, что и я). Но ровно через 2 минуты это сомнение сменилось радостью, что бахилы на мне: нас провели на экскурсию в зал школьного музея Пушкина, где пол был устлан персидским ковром. С каким трепетом, любовью и заботой был организован учителем и детьми этот уголок русской культуры! Сколько поистине уникальных экспонатов той эпохи им удалось собрать и сохранить! С какой заинтересованностью дети нам рассказывали о поэтических вечерах и музыкальной гостиной, проходящих здесь.. А когда я уже выходила из лицея и увидела на выходе стоящую корзину для грязных бахил – выдохнула окончательно и подумала, заметят ли они её, выходя. Заметили! (Это выяснилось на другой день). И для многих из группы эта ситуация оказалась поводом для размышлений. В моем плане-тезисах занятия ничего не говорилось о бахилах и даже о способах привлечения внимания, и о том, что в образовательном пространстве нет мелочей, и о действенности действия, и о мотивации, и о дуальности плотского ума, и об уважительном отношении к людям и их пространству, о заботе, читстоте, любви.. Да, и у меня в мыслях даже не было в этот день таким способом что-то сообщить..Я просто надела бахилы.

На следующий день ситуации (в т.ч. учебные) складывались, можно сказать, помимо меня (в том смысле, что специально я для этого ничего не делала, кроме призыва и поддержания сонастроя).

Так, например, уже по дороге на лекцию я подумала: «С какой фразы после моего представления лучше начать общение, чтобы сразу активно включить всех в обсуждение?» Легко, спокойно эта фраза вдруг возникает в моей голове: «Кто из вас считает, что эти занятия лучше проводить он-лайн?». Самой бы этот «вход» мне в голову вряд ли бы смог прийти (весь мой предыдущий опыт исключал такую возможность для учителей, тем более из сел). На занятиях после этого вопроса с первых же секунд активизируется одна молодая учительница, очень темпераментно, напористо обосновывая преимущества дистанционного обучения. Не дав ей толком договорить, вся остальная аудитория не менее активно, наперебой, аргументировано включается в обсуждение, отстаивая прямо противоположную точку зрения. Я не ожидала такого молниеносного шквала активности. Выдержав небольшую паузу, произношу вторую часть пришедшей в дороге фразы:: «Сегодня я подобрала для вас те приемы работы, которые невозможно продемонстрировать он-лайн.» Только на следующий день я узнала, что эта молодая учительница все 2 недели вела себя со всеми преподавателями вызывающе , демонстративно на занятиях «сидя в интернете» и чуть ли не в наушниках. В этот раз на занятии она была одной из самых активных и только дважды зашла в интернет, и то, чтобы помочь мне уточнить автора строк. Мы ее шутливо называли «он-лайн» и она не обижалась. Пути господни неисповедимы!

Далее складывается ситуация вообще основополагающая ( О, Боже, спасибо тебе! Человек бы точно это не смог сделать без твоего участия).

Я прошу каждого самостоятельно дописать строчки:

Посредственный учитель…

Хороший учитель….

Отличный учитель….

Великий учитель….

 

В своей практике я много раз использовала этот прием для введения в тему. Но впервые в моей профессиональной деятельности этот ошеломляющий результат:

99% - дополняют не сговариваясь первую строчку словом «учит:Посредственный учитель учит. (ни разу еще за весь мой 27 летний опыт работы слово учит никем в этом контексте не употреблялось).

И только один молодой человек скромно сказал: «Я не смог продолжить первые три строчки. Но последняя у меня звучит так: Великий учитель учит».

Так ёмко, остро, ярко, проникновенно и наглядно высветить проблему вряд ли бы удалось какому человеку. А запланировать это вообще невозможно.

 

В результатах следующего мной предложенного действия хоть и не было для меня больших неожиданностей, но тема для осмысления и здесь возникла, да еще какая! Я попросила одной чертой подчеркнуть ту строчку, которую они соотносят с собой сегодняшним и волнистой - ту, которой хотели бы соответствовать. Большинство на сегодняшний день считают себя хорошими учителями, а хотели бы стать отличными (это уже при 25-27 годах их стажа!). И никто не захотел стать великим…

После этого вопрос о том, чему может научить нездоровый, несчастливый и нереализованный учитель можно было считать почти риторическим и название книги, которую я упомянула в своей лекции «Если хотите быть счастливы, не ходите в школу» - запомнилось с первого предъявления.

В целом чисто лекционным был только первый час нашего общения, а остальное время было отведено на демонстрацию конкретных практических приемов осмысленного чтения текстов, работы сообща и самонаблюдения в процессе обучения. В отличие от всего моего предыдущего опыта я заметила бОльшую краткость, четкость и ясность передачи информации. Речь была малословнее и содержательнее. Не отклонялась от сути. Не все, что знала и говорила обычно, говорила сейчас. Ясность мышления (нет торопливости, сбивчивости, нехватки слов). Была бОльшая внутренняя собранность, спокойствие, внутреннее, глубинное; уверенность и состояние льющейся тихой радости. Мысль и действие завершены. А слушатели были более живые (не апатичные, уставшие, отстраненные и озабоченные) – здесь и сейчас. Хотя занимались мы 6 часов с одним перерывом в 30 . Название темы нашей встречи им кстати пришлось самим додумывать «Чтение и письмо для…» (На самом деле я демонстрировала приемы работы с текстом из образовательного (американского) проекта «Чтение и письмо для развития креативного мышления», но об этом они узнали только в конце занятия. И я умышленно поставила многоточие, так как это позволило вскрыть многие грани и возможности использования текстов в процессе образования).

Хотя в программе, конечно, значилось правильное «Организация процесса осмысленного чтения текстов на уроках русского языка и литературы».

А после лекции у меня начался свой период осмысленного чтения текстов и повышение моей квалификации – и каждая книга в этот период стала для меня об образовании: «Начальная школа Монтессори», «Автобиография йога», «Гражданин двух планет», «Община», Ш.Амонашвили «Как любить детей (опыт самоанализа)»: Детей надо любить с чувством глубокой ответственности, долга и служения перед творцом». Маша, кстати, увидев эту книгу у меня на столе, спросила: «Мама, а почему книга так называется? Разве можно не любить детей?» В этой же книге встречаю выстраданные слова Я Корчака: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а развивает, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, - переживет вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следуя увлажненным взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает». Это к вопросу о посредственном и Великом…И в «Общине»: «Позиция учителя в любом смысле этого слова влечет за собой высшую ответственность…Вы знаете, что обладаете огромной властью, и потому должны иметь соразмерную любовь, а она притянет мудрость, благодаря которой вы скажете то, что принесет пользу, а не вред».

«Учитель будет ведущим наставником – другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Не явление насилия, но улыбка зова…» (с.108). «Когда вы входите в класс к детям, вы должны быть воплощением полного доверия….Вы должны олицетворять такое пламя надежности и доверия по отношению к своим детям, своей семье и всем вокруг, чтобы оно вызвало в ваших учениках чувство спокойствия и полного отсутствия страха». «Надо предпочесть того учителя, который идет новыми путями….Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд». – Это и к вопросу о стандартизации

«По словам Иисуса, плохо, что (современное) образование лишает светоносцев связи с духовным пламенем, но еще хуже, что оно же лишает падших заслуженного приговора. Потому оно не служит никаким эволюциям. Именно в этом Иисус видит проблемы нынешней системы образования: она мешает пламени воскресения открыть путь выбора « (с.192).

Читая и осмысляя эти книги, я находила те слова, те строки, которые подтверждали, развивали, углубляли и питали то, о чем мы говорили на встрече с учителями. И это вдохновляло и вело дальше… Я отбросила, сожаления, что эти книги не прочитала до лекции – и у меня была бы возможность усилить цитатами то, о чем я и говорила …Но, возможно, эти книги, прочитанные мною ранее, не стали бы для меня об образовании…

Даже на непосредственно образовательно-методическую тему, заявленную в программе, тоже есть в «Общине»: «Школа должна не только вмещать любовь к книге, но должна научить читать, и последнее не легче первого. Нужно уметь сосредоточить мысль, чтобы вникнуть в книгу. Не глаз, но мозг и сердце читают». «Если вы научили детей читать, это еще не означает, что вы научили их вникать в книгу», «…ведь Владыки раскрывают многие таинства в этих сюжетах, например, в пьесах Шекспира». «Способность ребенка понять сюжет, запомнить, как он разворачивается, является важным этапом в развитии логического мышления – способности продумать что-то последовательно шаг за шагом». «Чтение – это искусство и наука одновременно. Научиться правильно читать, извлекать информацию, запоминать прочитанное – эта ответственность лежит на вас и на ваших учениках. Это может также готовить вас к обретению способности воскрешать в памяти свое пребывание во внутренних обителях» (с.107)

И сейчас я уже пониманию, что на самом деле тема, которая у нас состоялась «Чтение и письмо для …реализации своего потенциала». И это в бОльшей степени оказалась для многих встреча с самим собой. Я это почувствовала и в конце занятия и особенно в два последующих дня, когда, видимо, внутренняя работа каждого продолжилась…и стала еще интенсивнее (они же со всем этим вернулись в школы, к другим учителям и своим ученикам). Я уловила, насколько разбередилось их устоявшееся состояние, поколебались привычные представления, разрушились иллюзии…Ясно не у всех в одинаковой степени, но все же… Ясно не до конца, но все-таки. И здесь пришел текст для орфографической корректировки диктовки Иисуса, данной на конференции…И в ней его ответ на мой поднявшийся вопрос об ответственности за их внутреннее смятение: «Вы не ответственны за их чувства». Хотя надо отдать им должное (не без божьей помощи, конечно,) весь день они были активны, заинтересованы, достаточно осмысленны и вдохновлены. И это поддерживалось их профессиональным интересом: само занятие было простроено с использованием этих действенных, многоплановых и новых для них приемов – и они получили собственный опыт проживания в образовательном пространстве 6 часов (пока в роли учеников), где они (по их анкетам)не столько узнавали, а осознавали, где был интерес и внимание, где учитывались и проявлялись особенности каждого, где ученики говорили, общались по теме 90% учебного времени, а не 10% (как обычно на уроке), где царило творчество, а не воспроизведение, где вся учебная деятельность была мотивированна, и им пришлось и слушать, и думать, и говорить, и читать, и писать, и даже рисовать, как индивидуально, так и в парах, и в микро группе, взаимообучаясь. И не было усталости…Они даже не предполагали, что так можно преподавать русский язык и литературу. Особая радость была от совместной деятельности сообща и от результатов, полученных в совместном продвижении в обучении. ..И опять же в «Общине» нахожу: «Останавливаем внимание на школах, ибо от них утвердится сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость».

Несколько дней после лекции я ощущала себя наполненной и сильной и устремленной вперед, готовой действовать – это состояние трудно поддается описанию словами, но оно схоже было с состоянием, длящимся еще несколько дней, после первого полученного мной сеанса Рейки. И опять же в «Общине» нахожу словесное выражение этого: «Иногда Вы служите в три раза больше и несмотря на усталость, чувствуете возвращающийся с Великого центрального солнца свет, текущий в ваше существо, пополняющий вас новой силой, энергией, любовью и помогающий идти дальше. Это ни с чем не сравнимое переживание света, служащего тем, кто от света. Это как Бог, выражающий свою благодарность. Такое переживание всегда приходит, когда вы полностью отдали себя служению, и тогда свет возвращается».

И этот текст писался долго отчасти потому, что я не сразу поняла, для чего и для кого это нужно, а оказалось, что в первую очередь для меня и для моего осмысления и прохождения участка пути (спасибо, Лара, тебе за эту бесценную идею); отчасти от того, что моя мысль быстрее моей скорости печатания –и приходится сначала писать от руки, а затем перепечатывать (но и здесь я осмыслила связь мышления и рукодвигательной активности, и важность создания письменных текстов для более глубокого проникновения); отчасти от того, что осмысление продолжалось и продолжалось…вплоть до сегодняшнего утра: в духовном путешествии на медитации «Кто я?» в месте моей силы на берегу Телецкого я , обратившись к небесам, попросила показать мне образ для проникновения в суть – в ответ на мой зов: передо мной на водную гладь падает крупная капля дождя, и от нее по воде расходятся круги – и я понимаю, что эти круги и есть та суть. Но я никак не могла расшифровать этот образ, с какой бы стороны ни заходила, хотя видела и вертикаль, и горизонталь, и явленное, и скрытое, и прошлое и настоящее…и взаимосвязь целостного и частного, и сам процесс взаимообмена…Но все, чего-то не хватало…А вчерашняя лекция твоя, Лара, о символе креста на пути Христобытия принесла осмысление сути расходящихся кругов от соприкосновения капли, посланной с небес, и водной горизонтальной поверхности…Как смогла, я передала послание небес тем людям, учителям, которых Бог послал на встречу в этот раз. А сейчас я все это отпускаю. Да будет на все воля твоя, о Господи!

 

План-тезис лекции: «Чтение и письмо для…»

  1. Необходимые условия образовательного пространства:
  • Обучение в радости (ибо радость позволяет принять знания)
  • Обучение в любви (ибо любовь позволяет различать истинное и неистинное, и позволяет знания сделать действенными)
  • Поддержка слабого. Стимулирование сильного.
  • Осознанность (и различение) (как учителя, так и ученика)
  • Ответственность (как учителя, так и ученика)
  • Самообразование. Ценности. (как учителя, так и ученика)
  1. Текст (чтение и письмо) как уникальная возможность сохранения, передачи знания, данная только людям.
    • Осмысленное чтение (вдумчивое, преломленное через собственный разум)
    • Поэтапное чтение (на каждом новом этапе осмысления тот же текст воспринимается по-другому)
    • Многофункциональность текста:: эстетическая (красота), информативная (ум), развивающая (обретение мудрости), воспитательная (открытие сердца)
  2. Этапы постижения смысла:
    • Внешний (сюжет, ситуация) – отстраненность, позиция читателя. -Приемы работы с текстом .
    • Внутренний (подтекст) – включенность, «Какое отношение это имеет ко мне? Что это значит для меня? Как я к этому отношусь?... – приемы работы с текстом
    • Эстетический (образ) – ритм, звукопись и т.д. – целостное восприятие, как собственный опыт переживания
    • Творческий (раскрытие собственного потенциала. – мысль,слово, действие –А что я сейчас об этом думаю, отношусь, могу делать? Как это изменило меня? – создание собственных текстов (приемы, подготавливающие этот процесс)
    • Сначала знаем гадательно, теперь знаем ясно. Вещь-смысл-принятие-ценность.

 

 

План – конспект урока по гимнастике в 7 классе.

Задачи урока:

I. Образовательная:

1. Обучение строевого упражнения – команда «Прямо!»

2. ОРУ с гантелями для развития всех частей тела

3. Обучение подъем переворот на перекладине

4. Совершенствование опорного прыжка – прыжок боком через коня в ширину (высота 110см)

5. Совершенствование комбинации на акробатической дорожке:

Мальчики – стойка на голове и руках

Девочки – равновесие, шаг, кувырок

6. ОФП развитие гибкости

II. Воспитательная: Воспитать у детей чувство коллективизма, бережное отношение к инвентарю

III. Оздоровительная: укрепить здоровье детей

Инвентарь: акробатическую дорожку из 6 матов, 5 жестких матов, 2 мягких мата, перекладина низкая, 1 конь, 1 мостик.

Место проведения: гимнастический зал

Дата проведения:

Преподаватель:

№ п/п Содержание Дозировка ОМУ
I. 1. Подготовительная часть Построение, приветствие, сообщение задач урока 15’ 30”   Класс в одну шеренгу становись, равняясь, смирно. Здравствуйте. Сегодня на уроке мы будем изучать подъем переворот, обучение строевое упражнение команда «Прямо!», прыжок боком через коня в ширину (высота 110см), акробатика: Мальчики – стойка на голове и руках; Девочки – равновесие, шаг, кувырок и развивать физическое качество гибкость
2.   А)   Б)     В)   Г)   Д)     Е) Ж)   З) Строевое упражнение - команда «Прямо!» Название – команда «Прямо!» Назначение – предназначено для перехода с ходьбы на месте в движение Команда – «Прямо!»   Счет – выполняется на 2 счета Рассказ техники     Показ Самостоятельное выполнение Целостное выполнение 6’   10”   20”     10”   10”   30”     30” 1’   3’   Рассказываю команду под которую выполняется упр.     команда «Прямо!» подается под левую ногу, на счет 1 делается шаг правой на месте, на 2 с левой ноги начинаем движение вперед   Показываю сам
3. А) Б)     В)     Г) Ходьба и ее разновидности Обычная На носках, руки вверх     На пятках, руки за спину     На внешней стороне стопы, руки на пояс 2’ 20м 20м     20м     20м   Соблюдаем дистанцию Руки вверх ставь, на носках марш! Ноги не сгибаем, руки прямые, спина прямая Руки за спину ставь, на пятках марш! Ноги не сгибаем, спина прямая Руки на пояс ставь, на внешней стороне стопы марш! Взгляд направлен вперед, ноги не сгибаем
4. А) Б)     В)     Г)   Бег и его разновидности Обычный С высоким подниманием бедра   С за хлестом голени     С выносом прямых ног вперед 2’ 1 круг 20м     20м     20м   Соблюдаем дистанцию По диагонали с высоким подниманием бедра марш! Бедро выше, чаще движения По диагонали с захлестом голени марш! Пятками касаемся ягодиц, спина прямая. По диагонали с выносом прямых ног вперед марш! Ноги не сгибаем, спина прямая
5. 1.   2.   3.   4.   5.     6.     7. ОРУ с гантелями И.П. – о.с., гантели вниз 1-2 –гантели в стороны 3-4 – И.П.   И.П. – о.с., гантели скрестно сзади 1-2 –присед 3-4 – И.П. И.П. – стойка ноги врозь, гантели вверх 1 – наклон вперед, гантели вниз 2 – И.П. 3 – наклон вперед прогнувшись, гантели за голову 4 – И.П. Гантели вольно, встряхиваем руки И.П. – сед, гантели в сторону 1 – сед углом, гантели соединить под ногами 2 – И.П. 3 – сед углом, гантели вперед 4 – И.П. И.П. – упор сидя сзади, гантели на полу 1 – упор лежа сзади с опорой на гантели 2 – И.П. 3. – гантели в сторону 4 – И.П. И.П. – стойка ноги врозь, гантели вниз 1 – наклон вперед с поворотом налево, гантели в сторону 2 – И.П. 3-4 – то же в другую сторону Гантели вольно, встряхиваем руки и ноги И.П. – о.с., гантели к плечам 1 – прыжок ноги врозь, гантели в сторону 2 – прыжок ноги вместе, гантели к плечам 3-4 – то же 4’30” М-8р., Д-6р.     М-10р. Д-7р.     М-8р., Д-6р.     М-8р., Д-6р.     М-8р., Д-6р.   М-8р., Д-6р.   М-10р., Д-8р.     Спина прямая, встаем на носки, поднимаемся выше, руки прямые     Делаем на носках, спина прямая, приседаем ниже     Наклон ниже, взгляд направлен вперед, прогибаемся в пояснице     Ноги прямые, взгляд направлен вперед, спина прямая   Прогибаемся сильнее, ноги не сгибаем, спина прямая   Наклон ниже, скручиваемся, руки прямые     Прыгаем выше, спина прямая
II. 1. Основная часть Перестроение к основной части 27’ 1’   Учащиеся делятся на 1,2,3. Первые номера идут на перекладину, вторые на акробатику, третьи на опорный прыжок.
2.   А) Б)   В) Г)     Д) Обучение подъема переворота на перекладине Показ Техника: Из виса на перекладине начинаем с подтягивания на руках, когда сгибание в локтях приближается к пределу, необходимо поднять ноги, стараясь приблизить таз к перекладине, не наклоняя головы назад. Как только ноги окажутся на перекладине, необходимо, поднимая голову и туловище, разогнуть руки и перейти в упор. Повторный показ Последовательность обучения 1. На средней перекладине повторить подъем переворот толчком двумя 2. Выполнить подъем переворот из виса с небольшим махом вперед 3. Из виса подъем переворот силой в упор и медленное опускание вниз Выполнение со страховкой 6’   30” 1’   30”     1’     1’     1’30”     30”       Показываю сам Рассказываю технику выполнения упражнения   В момент поднимания ног руки полностью не разгибать   Подтягиваемся на руках     При подносе ног к перекладине голову не наклонять назад   Стоя сбоку, одной рукой поддерживать за пояс, другой под спину, помогая выйти в упор
3. Перестроение к выполнению упражнений 30” Меняются местами для выполнения следующего упражнения
4. Совершенствование прыжка боком через коня в ширину. 1. Выполнение прыжка со страховкой 2. Выполнение прыжка самостоятельно Выполнение со страховкой 6’     2’   3’30”   30”   Один учащийся выполняет прыжок, другой страхует. Затем меняются   стоя сбоку, одной рукой держать за плечо, другой под спину
5. Перестроение к выполнению следующего упражнения 30” Меняются местами для выполнения следующего упражнения
6. Совершенствование акробатика: Мальчики – стойка на голове и руках, девочки – равновесие, шаг, кувырок 1. Выполнение упражнения со страховкой 2. Выполнение упражнения самостоятельно Выполнение со страховкой 6’   2’   3’   1’     Один учащийся выполняет упражнение, другой страхует. Затем меняются   при выполнении стойки на голове и руках: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за голень, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень. При выполнении кувырка: стоя сбоку у места постановки рук, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.
7. 1.   2.   3.   4. ОФП развитие гибкости. «Мост»   Сед ноги врозь выполняем наклоны вперед На шведской стенке правую ногу кладем на стенку и выполняем приседания на левой, затем левую. Шпагат на правой, затем на левой ноге 7’ 2’   1’30”   2’   1’30”   Учащиеся делятся на 1,2,3,4 Прогибаемся в пояснице сильнее Наклоняемся сильнее   Нога прямая, спина прямая   Ноги не сгибаем
III. 1.   2. Заключительная часть Построение, подведение итогов урока     Домашнее задание 3’ 2’30”   30”   Класс в одну шеренгу становись. Сегодня на уроке мы изучили подъем переворот, строевое упражнение команда «Прямо!», совершенствовали прыжок боком через коня в ширину (высота 110см), акробатика: Мальчики – стойка на голове и руках; Девочки – равновесие, шаг, кувырок и развивать физическое качество гибкость Выполнить самостоятельно упражнение для развития гибкости

 

ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО СОЦИОЛОГИИ 2014 г. ЭБР-О-12-1

 

Дата четверг Тема лекции Семинары
13.02 1. Объект и предмет социологии  
13.02 2. Системный подход  
27.02 3. История социологии  
27.02 4. История социологии  
13.03 5. Социальные общности и группы  
13.03 6. Социальные организации  
27.03 7. Социальные институты  
27.03   7. Социальные институты
10.04 8. Социальное неравенство, социальная стратификация  
10.04   8. Социальное неравенство, социальная стратификация
24.04 9. Личность, процесс социализации  
24.04   9. Личность, процесс социализации
8.05 10. Культура  
8.05   10. Культура
22.05 11. Социальные конфликты  
22.05   Промежуточная аттестация
29.05 12. Социальное поведение, соц. деятельность, соц. контроль  
29.05   12. Социальное поведение, соц. деятельность, соц. контроль

 

 

Социальное неравенство, социальная стратификация   Беленький В. Х. Российский высший класс: проблема идентификации. Социс 2007, N 5. Беляева Л. А. Материальное неравенство в России. Реальность и тенденции. Социс 2007, N 11. Беляева Л. А. Уровень и качество жизни. Проблемы измерения и интерпретации. Социс 2009, N 1. Возьмитель А. А. Качество жизни в доперестроечной и пореформенной России // СОЦИС, 2013, № 2 Голенкова З. Т., Игитханян Е. Д. Социальная структура общества: в поиске адекватных ответов. Социс 2008, N 7. Колбановский В. В. Средний класс - социальная реальность, "класс на бумаге" или "обман трудящихся"? // СОЦИС, 2013, № 2 Соса Элисага Р. Лицом к неравенству. Предложения к дебатам социологов // СОЦИС, 2012, № 8 Юдина О. А. Численность и демографические особенности средних слоев российского общества. Социс 2008, N 10.  
Личность, процесс социализации   Бикметов Е. Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида. Социс 2007, N 9. Давыдов А. А. Развитие человека в России: долгосрочный прогноз // СОЦИС, 2011, № 7 Меренков А. В. Тенденции изменения семейного воспитания в современном обществе. // Социс, 2013, № 2 Орлова Н. А. Родительские практики в восприятии подростков // Социс, 2012, № 9 Филоненко В.И., Лепин А.П. Семья как основной агент базовой социализации студентов вузов // СОЦИС, 2013, № 6 Цой Н. А. Феномен интернет-зависимости и одиночество // СОЦИС, 2011, № 12 Корытникова Н. В. Интернет-зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий // Социс, 2010, № 6    
Культура   Вишневский Ю. Р., Трынов Д. В., Шапко В. Т. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования. Социс 2009, N 4. Горбатов Д. С. Сплетничанье как элемент межгруппового общения. Социс 2009, N 1. Горшков М. К. "Русская мечта": опыт социологического измерения // Социс, 2012, № 12 Горшков М. К. Российский менталитет в социологическом измерении. Социс 2008, N 6. Думчене А., Даукилас С. О сочетании прагматических и гуманистических ценностей студентов. Социс 2007, N 5. Ермолаева П. О. Экологическая культура российского и американского студенчества // Социс, 2012, № 12 Зарубина Н. Н. Деньги и культура богатства: перспективы социальной ответственности бизнеса в условиях глобализации. Социс 2008, N 10. Зубанова Л. Б. Русский национальный характер в юмористической самопрезентации (социологический анализ анекдота) // СОЦИС, 2012, № 10 Зубанова Л. Б. Театрализация повседневности: социологический анализ истории жизненного события // Социс, 2013, № 4 Кремнева Н. Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы. Социс 2007, N 7. Латышева Т. В. Феномен молодёжной субкультуры: сущность, типы. // Социс, 2010, № 6 Мареева С.В. Динамика норм и ценностей россиян // СОЦИС, 2013, № 7 Хорошкевич Н. Г. Неоднозначность массовой культуры // СОЦИС, 2011, № 11  
Социальные конфликты   Владимирова Т. В. Сетевые коммуникации как источник информационных угроз // СОЦИС, 2011, № 5 Григорьев С. И. Социальное положение и роль русских в России в оценке экспертов // СОЦИС, 2011, № 11 Дмитриев А. В., Пядухов Г. А. Мигранты и социум: интеграционный и дезинтеграционный потенциал практик взаимодействия // Социс, 2011, № 12 Дмитриев А.В., Пядухов Г.А. Этнические группы трудящихся-мигрантов и принимающее общество: взаимодействие, напряженность, конфликты Социс 2006, № 9 Зубок Ю. А., Чупров В. И. Самоорганизация в проявлениях молодежного экстремизма. Социс 2009, N 1. Смолькин А. А. Межпоколенческие конфликты в повседневной жизни // Социс, 2010, № 11    
Социальное поведение, соц. деятельность, соц. контроль   Алихаджиева И. С. Общественное мнение о проституции и мерах по ее предупреждению (региональное исследование). Социс 2006, N 5. Верминенко Ю. В. Проблемы наркотизации и алкоголизации в общественном мнении петербуржцев // СОЦИС, 2012, № 11 Гилинский Я. И. Социология девиантности (новеллы и перспективы). Социс 2009, N 8. Грошева И. А. Социальный контроль в практиках профилактики девиации. Социс 2008, N 2. Губерницкая С.В., Мосягин И.Г., Светличная Т.Г. Сексуальная культура военнослужащих Российской Федерации // СОЦИС, 2013, № 4 Заиграев Г. Г. Алкоголизм и пьянство в России. Пути выхода из кризисной ситуации. Социс 2009, N 8. Невирко Д. Д., Шинкевич В. Е., Коробицына Т. В. Наркоситуация и основные направления профилактики наркопотребления в вузах Красноярского края // СОЦИС, 2012, № 9 Староверова И. В. Факторы девиации сознания и поведения российской молодежи. Социс 2009, N 11.    

 

Информация

Необходимость именно такого курса вызвана тем, что разрозненная информация в головах не может уложиться в стройную систему, а без этого фундамента – невозможно что-то всерьез изучать (философия является фундаментом для всех ведических дисциплин – таких как аюрведа, йога, астрология, васту и так далее).

 

Курс рассчитан на тех, кто уже начал знакомиться с ведическими знаниями, но если есть совсем новенькие – это не проблема, им просто придется чуть больше читать в процессе и не стесняться задавать вопросы.

 

Мы пройдем основные положения ведической философии, основываясь на таких текстах как Бхагавад-гита, Йога-сутры, Упанишады. При этом мы будем подтверждать правильность этих тезисов цитатами из священных писаний других традиций.

 

Знание, которое мы будем изучать не относится к какой-то определенной религии, стране или времени. На санскрите оно называется «санатана-дхарма» – «наука о вечной природе живого существа».

 

«Это знание – царь знания, самая сокровенная из тайн. Это – чистейшее знание, и, поскольку оно дает человеку живой опыт постижения природы своего «я», оно является совершенное религией. Знание это вечно, и постижение его радостно».

Бхагавад-гита 9.2

 

Эта наука позволяет жить более осознанной, счастливой жизнью – в соответствии со своей природой. Т.е. раскрыться и следовать своему предназначению – и в материальной жизни и в духовной (важно подчеркнуть этот момент).

 

 

«Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен – то все это время и живешь совсем не ты».
Хань Сян-Цзы, китайский философ

 

3. Что такое знание?

 

Википедия – субъективное отражение действительности человеком))))

 

Многие знают, но это не так… узкое определение. С его помощью нельзя постичь что-то, что выходит за рамки обыденности.

 

К чему должно приводить знание?

 

Веды: знание – качества! Знание – счастье! Т.е это не совокупность информации, а понимание смысла всего! (обсудим примеры бесполезного знания в жизни).

 

Где нам нужны знания:

 

- учеба, работа (где, кем, как)

- семейные отношения (как правильно, с кем)

- близкие

- цель и смысл жизни!

 

Человек отличается от животного тем, что ему всему нужно учиться, причем с самого детства. Если он не учится, то его ждут страдания!

 

И если уж мы кое-как можем найти ответы на все повседневные вопросы, то вопрос о смысле жизни – это просто «запретная тема»!

 

Почему?......

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Опыт ведения лекции | О смысле жизни

Дата добавления: 2014-08-04; просмотров: 334; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.011 сек.