Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Политические институтыДействуют индивиды и политические институты. Рнаьше основным субъектом политики считалось государство( до 19 в ) . категория полит институт фактически отождествлялась с государством Подходы: 1) Старый и нституционализм - полит институы то организации и админ структуры ,главным образом государственные . 2)Социологическое подход к полит институтам - вебер,дюркгейм Политический институт - ( с латыныни - установление ) - Вебер - сообщество людей, поведение к оторых основываеттся на рациональных у становлениях. Рациональное установление - нормы, правила, по кот люди действуют Дюркгейм – это некие и деальные образаования в ивде обычаев и верований, а с другой стороны эти обычаи и стереотипв материализуются в правктичесой деятельности и эта деятельность зарактеризует соц орагнизации в тот или иной исторический период Дюркгйм – основапположник социального имнституционализма - отличие от а дминистративного понимания в том что институты это нормы и поведение на и х основе Дювержи - полит институты это модели человеческих отношений, с которых копируются общетсвенные отношения приоьретая характер стабиьлных у тсойчивых и сплоченных .
то есть суть : сущсевтуют правила и нрормы организацииполит жизни, они формальные или не ф ормальные, и они воспроизводятся в устойчивых п рактиках деятельности граждан и у чреждений. К нормам можно отноисть право, традиции, обычаи - все что с лужит регулятором обшественного поведния. Определенные полит институты характеризуют ситуации в которой находятся властвующие и подвластные . опред полит институты не могут существовать в условиях когда для них не сформировалась соответствующие полит с илы и и х необходимое отношение. ( пример нельзя просто так взять и появиться институтам гражданского общества ) Полит институты формируются постепенно , их возникновение можно отслеживать и значит пытаться влиять на их формирование Можно ли говорить о легальных и теневых полит институтах - лектор : воспроизводящиеся укорененные полит практики могут нелегальными, а ведь это тоже политическая реальность, пример институт лоббизма. Он есть а официально нет. А вот в США лоббизм есть л егалаьно и фактически. Институт крышевания - как устойчивая практика есть Полит институт – социологическое понимание - чтобы расширить понимание институтов. Понимание институтов расположено между макроструктурами( с труктурный функционализм ) и микроуровень( в рамках которого работают представители теории рац выбора и бихевиоризма -акцент на мотивацию ). Институционаьлный дизайн - переход от микроуровня к макроуровню . переход от отдельного человека к группам. Государство -очень много определений Гегель - государство очень важная категория, впроцессе эволюции духа на одной из высших ступеней государство – как актуализация этической идеи общества : крайнее выражение человеческой свободы, шествие бога в мире. Макс Вебер ( запомнить определение государства ) : государство есть организация имеющая монопольное право на легитимное насилие на данной территории. Из этих двух определений видно ч то к государству можно относится совершенно по разному. Лектор : чаще всего то, что мы с читаем государствомя9 президент, территория, ф лаг, и т д ) это не само государство а его символы . следовательно , государство -это символ социально политической организации больших групп людей., при наличии котоорого у этой группы людей есть возможность с делать коллективный выбор , легитимный для данной соц группы Само по себе государство ничего не делает. Возможность с делать коллетктивный выбор - не другие в ласти делают его за группу ,а сама группа. Под коллективным выбором стоит понимать законы. В итоге государство - это социально-политическое единство, это сообщество людей , члены которого признают один и тот же к оллективный выбор . Существование государства предполагает легитимацию власти, которая иметь право наказывать за нарушение общественных норм . сегодня практически вся территория поделены между государствами, и люди тоже практически все – чьи то граждане. Атрибуты государства: · Количество населения и размер территории не явл определяющим для понятия государства. Сама территория , население - да это условие государства. · Публичные органы власти( правительство ) - тоже атрибут государства, но не само государство. Это агент действующий от имени государства. Правительства меняются, а государство остается. А вот когда в принципе исчезает праивтельство то и государство исчезает ( пример Кувейт - был захвачен и раком и с тал его провинцией, потом все вернулось на к руги своя ). · Суверенитет - основоположник теории суверенитета Жан боден 16 в , но он писал о суверенитете короля . н о были сомнения что абсолютная в ласть короля не возможна: есть божественное право, естественные законы. С д ругой стороны к онцепция бодена в эпоху просвящения трансформировалась в то, чт о мы понимаем под с уверенитетом сегодня – не концепция суверенитета правителя, а суверенитет народа. Государство сущсетввует потому, что такова воля его граждан. Государство действует ч ерез правительство, но только потому что народ доверил этим органам действовать от имени государства. Жан жак Руссо - основоположник. Понимание государства - в зависимости от теории в озникноваения государства: 1) Концепции естественного( органические к онцепции ) государтсва · Античные греки Платон - это неизбежный и нститут, связ с опред историч развитием общества. Имеется нужна удовлетворения потреььности в о в многом, люди объединяются. Аристотеь - государство - предшествует и ндивиду, государство - это авысшая ф орма общения, а ч еловеку свойственно общениие. Зоон политикон · Гегель - опред этап эволюции абсолютного духа 2) Концепции божественнго происхождения государства - всяккая власть от бога. Противостояние светской и духовной власти. - с сакрализацией общественного с озания увядает 3) Вотчинная концепция государства – это владения короля 4) Силовые концепции государства 0 в основе государрства лежит сила, это основа власти,с ила создает право - государство создано в результате применения силы . сильные установили господство над слабыми. Это было свойственно было немецким мыслителям ) ( пример м. Вебер - основная характерная черта государства -это монполия на применение насилия, марксизм - насилие одного к ласса над другим. И государство создается и используется для принуждения господствующим классом . Нацизм - Гитлер, всякое развитие есть борьба, в борьбе побеждает сильнейший, в мире правит именно с ила. Это борьба отвратительна только для слабых, а для всех других это очень даже полезно. 5) Договорные концепции происхождения государства . всегда им=дет в паре с неким естетсвенным состоянием. , у людей е ще тогда права уже были -это ествественые права, но в результате добровольного разумного акта людис оздают госудатсво в с воих интересах для обеспечения безопасности и гарантировать те права которые у них у же есть. Они с оглашаются н а государство путем ограничения своей свободы в целях обеспечения сущсетвующих прва. То есть государство в сего лишь инструмент с пом которых права гарантируются, но не дял того ч то бы государство дало им какие то права.
Две формы договора: 1) Соц договор - не конкретное событие, а теоретическая конструкция, абстракция. Он существует исплицитно в обществе. 2) Конкретные договоры - выражен в конституциях ( писанных и не писанных - В древности говорили о развитии конституции а не о принятии – то есть говорили не о бумажке). Функции выполняемые с овременными государствами: 1) У становление права 2) Отправление правосудия 3) Ф-я управления В 1 9 в у государства появляется еще одна ф –я перераспредели тельная .
Опять о государстве и потом пеерйдем к др полит институтам: Концепция Rechtstaat - правовое государство. Важнейшая ф я- государства - законодательство, определение границ дяетельности не только людей, но и с воей собственной правомочности . во это и есть прав гос-во - то которое оганичивает самого себя . законы в прав гсоударстве должны носить прав заракте. Идея в том что м ежду законом и правом есть разница - не всякиц акт органа в ласти явл праввовым( м ожно принть че угодно, а правом это не будет ). Там где есть парвовое государство - это наззывают к онституционным правлением. Еще у гос-ва ф –я у правления -, например , обеспечение безоопансотси, в частности самосохранение ( милиция, тюрьмы, армия ). Легитимность применения насилия – право исключительно государства. Некоторые с феры не признаются аз гсоударством - пример, в м ешательство в частную жизнь - исторически - разное понимание в мешательства, невмешпательства ( средние века ))). Или экономика - помышленная революцяи 18-19 в - принцип что государство не должно в мещиваться в рыночную экономику( ночной сторож ). Н о потом поняли что государство должно взять под защиту тех кто не м ожет выжить в неогрниченной рыночной конкуренции. А именно перераспредеилительная ф –я - связана с идеей с оуиального г соударства
Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 389; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |