Студопедия

Главная страница Случайная лекция

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика






Рождение кинематографа

Читайте также:
  1. Атомизм Левкиппа и Демокрита: зарождение материализма
  2. В марте 1945 года на торжественной премьере во дворце Шайо был показан фильм, ставший демонстрацией жизненной и художественной силой французского кинематографа.
  3. ВОЗРОЖДЕНИЕ
  4. Зарождение и развитие многопартийной системы в Украине.
  5. ЗАРОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ КЕЙНСИАНСТВА. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЖ. М. КЕЙНСА
  6. ЗАРОЖДЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ. УЧЕНИЕ А. О. КУРНО
  7. Зарождение общественного движения в России. Декабристы
  8. Зарождение основ профессии паблик рилейшнз в Америке
  9. Зарождение рекламы в Древнем мире
  10. Зарождение технологий. История металлургии медных сплавов

3.

2.

1.

4.

3.

2.

1.

4.

3.

2.

1.

Конечный результат и общий уровень эффективности в любом производстве определяются прежде всего человеческим фактором.

Для успешной деятельности любого предприятия необходимы:

- определенный профессиональный и квалификационный состав кадров;

- целесообразная структура занятых в производтстве людей;

- систематическое пополнение промышленных кадров людьми определенной квалификации.

Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоёмкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.

Следует различать следующие понятия.

Трудовые ресурсы- совокупность людей, обладающих способностью трудиться. Трудовые ресурсы включают население в трудоспособном возрасте – мужчины от 16 до 60 лет, женщины – от 16 до 55 лет, подростки и лица пенсионного возраста, за исключением инвалидов 1 и 2 групп, а также лиц, получающих пенсию на льготных условиях.

В условиях рынка часть трудоспособного населения может быть не занятой, поэтому в составе трудовых ресурсов выделяют группы незанятого, частично занятого населения. В соответствии с этим определяются показатели уровня безработицы или занятости.

Кадры – это совокупность работников различных профессиональных квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

Персонал – весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников.

Организация труда и управления коллективом предприятия включает:

- наем сотрудников в условиях неполной занятости

- расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства

- распределение среди работников обязанностей

- подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров

- стимулирование труда

- совершенствование организации труда

Рынок труда является составной частью рыночного механизма на ряду с рынком потребительских товаров, средств производства, инвестиционных и финансово-кредитными рынками. Рынок труда представляет собой сложную систему отношений в процессе обмена индивидуальной способности к труду на фонд жизненных средств.

Сущность формирования и функционирования полноценного рынка труда предполагает выполнение ряда условий:

1. Множество независимых субъектов, представляющих сторону спроса и предложения на рынке труда.

2. Рыночная мотивация поведения экономических субъектов на рынке труда.

3. Экономическая свобода выбора для субъектов на рынке труда.

4. Общая конкурентная среда в экономике страны.

Рынок труда действует на основе ценового равновесия.

Рыночная цена труда – это такая цена, которая действительно платится за него в силу естественного отношения между спросом и предложением. Труд дорог, когда он редок и дешев, когда имеется в избытке.



Равновесной цене труда должен соответствовать такой уровень заработной платы, которая обеспечивает возможность существования рабочей силы и близкий к физически необходимому минимуму средств.

Спрос определяется общей потребностью в рабочей силе, имеющихся в районе работодателей.

Предложение рабочей силы формируется в зависимости от совокупной способности к труду населения конкретного региона.

Факторы, оказывающие влияние на развитие рынка труда:

1. Состав и структура имеющихся трудовых ресурсов и рабочей силы.

2. Общий уровень состояния экономики, темпы экономического роста, определяющие как общий уровень занятости, так и её структуру.

3. Государственная политика обеспечения развития инфраструктуры рынка труда, включая учреждения и организации, обеспечивающие не только помощь в трудоустройстве, но и возможность переподготовки, повышения квалификации, а также социально-психологической адаптации людей в меняющихся рыночных условиях.

4. Негосударственные организации, т. е. уровень развития профсоюзного движения, характер его организации и межотраслевых взаимосвязей.

Проведение кадровой политики предполагает осуществление определенного учета работающих на предприятии. Численность персонала характеризуется списочным составом на определенную дату.

Списочный состав работников предприятия – это принятые на постоянную или временную работу, связанную с основной или не основной деятельностью, на срок один день и более. Списочный состав учитывается за каждый день и включает:

1) фактически работающих

2) находящихся в простое, ежегодных дополнительных отпусках и отсутствующих по каким-либо другим причинам (служебные командировки)

3) не явившихся на работу с разрешения администрации

4) выполняющих государственные и общественные обязанности

5) привлеченных на сельскохозяйственные работы, если за ними сохраняется заработная плата

6) не явившихся по болезни

7) находящихся в декретном отпуске

8) работающих неполный рабочий день или неделю

9) надомников.

Показатель списочного состава работников определяется по данным табельного учета ежедневно.

Эффективность использования рабочей силы во многом зависит и от структуры кадров.

Структура кадров предприятия– это соотношение различных категорий работников к общей их численности. В целях анализа структуры кадров определяется и сравнивается удельный вес каждой категории работников в общей среднесписочной численности персонала предприятия. Причем удельный вес той или иной категории определяется особенностями отрасли. Структура кадров определяется и анализируется по каждому подразделению, а также может рассматриваться по таким признакам как возраст, пол, уровень образования, стаж работы, квалификация, степень выполнения норм.

Для анализа планирования, учета и управления персоналом все работники предприятия классифицируются по ряду признаков:

1) В зависимости от участия в производственном процессе весь персонал делится на две категории:

а) промышленно-производственный персонал – работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием;

б) непромышленный персонал – работники, которые непосредственно не связаны с производством и его обслуживанием (работники ЖКХ, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию.

2)Промышленно-производственный персонал в зависимости от выполняемых им функций классифицируется на следующие категории:

а) рабочие – работники предприятия, непосредственно занятые созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг.

Рабочие в свою очередь делятся на основных и вспомогательных. К основным относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции, к вспомогательным – обслуживанием производства.

б) специалисты – это работники, имеющие подготовку в специальной области (бухгалтеры, экономисты, товароведы, социологи)

в) служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (агенты, кассиры, секретари и т.д.)

г) руководители – это специально подготовленные люди, способные выполнять управленческие и руководящие функции.

Руководителей на производстве в зависимости от возглавляемых ими коллективов принято подразделять на линейных и функциональных.

К линейнымотносятся руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, объединений и их заместители.

К функциональным относятся руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб (отделов, управлений) и их заместители.

По уровню, занимаемому в общей системе управления, все руководители подразделяются:

а) руководители низового звена – мастера и старшие мастера, прорабы, руководители подразделений внутри функциональных отделов

б) руководители среднего звена – директоры предприятий и их заместители, начальники крупных цехов

в) руководители высшего звена – генеральные директоры крупных объединений, руководители функциональных отделов министерств.

Производительность труда –это результативность процесса труда, эффективность деятельности человека в сфере материального производства.

Производительность труда выражает способность конкретного труда производить определенное количество продукции (или выполнять определенный объем работ установленного качества) в единицу рабочего времени.

Уровень производительности труда определяется путем сопоставления затрат труда с результатами трудового процесса.

?Различают затраты живого и овеществленного труда. Под затратами живого труда понимаются затраты труда работников предприятия. Овеществленный труд – это труд, затраченный на создание средств производства (сырья, материалов, оборудования), используемых для изготовления продукции на предприятии.

Для измерения производительности в промышленности используются два основных показателя:

1. Выработка – измеряется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего в год.

Это наиболее распространенный и универсальный показатель производительности труда. Различают три метода определения выработки: натуральный, стоимостной и трудовой.

Выработка в натуральном или стоимостном выражении определяется как соотношение объема произведенной или реализованной продукции к среднесписочной численности работников.

Наиболее наглядно и объективно производительность труда характеризует показатель выработки в натуральном выражении- в тоннах, метрах, штуках и других натуральных показателях.

Показатели выработки зависят не только от метода измерения объема производства, но и от единицы измерения рабочего времени. Выработка может быть определена на один отработанный человеко-час (часовая выработка), на один отработанный человеко-день (дневная выработка) или на одного среднесписочного работника в год, квартал или месяц (годовая, квартальная или месячная выработка).

При трудовом методе выработкаопределяется в нормо-часах. Данный метод применяется преимущественно на отдельных рабочих местах, в бригадах, на участках, а также в цехах при выпуске разнородной и незавершенной производством продукции.

2. Трудоёмкость– это затраты рабочего времени на производство единицы продукции. В зависимости от состава включаемых в неё трудовых затрат различают:

а) производственная трудоёмкость – затраты труда основных и вспомогательных рабочих;

б) трудоёмкость управления производством – затраты труда работников управления;

в) полная трудоёмкость – затраты труда всех категорий промышленно-производственного персонала.

На уровень производительности труда влияют следующие факторы:

1. Технологические факторы, связанные с технологией и качеством ресурсов (уровень механизации, продуктивность животных);

2. Организационно-экономические факторы – факторы, обеспечивающие соответствующие режимы труда, расстановку рабочей силы, контроль за трудовыми ресурсами, а также материальное стимулирование системы оплаты труда;

3. Социально-психологические факторы – условия труда, их отношение к труду, морально-психологические черты, квалификация, образование, практические навыки;

4. Внешние факторы – состояние рынка рабочей силы и возможности соответствующих отраслей в привлечении квалифицированной рабочей силы, законодательство о труде.

 

 

Себестоимость продукции

1. Экономическая сущность себестоимости продукции. Виды себестоимости.

2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.

3. Особенности формирования себестоимости.

4. Источники и факторы снижения себестоимости продукции

Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной оценке текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Как экономическая категория себестоимость выполняет ряд функций:

а) учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

б) база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия;

в) определение оптимальных размеров предприятия;

г) экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений.

В себестоимость продукции включаются затраты, связанные с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств и прочих затрат на производство и реализацию продукции.

В себестоимость продукции не включаются затраты и потери, относимые за прибыли и убытков: судебные издержки, штрафы, неустойки, убытки от списания безнадежных долгов.

В зависимости от этапов формирования затрат различают следующие виды себестоимости:

а) цеховая себестоимостьпредставляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции

б) производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы

в) полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, складывается из производственной себестоимости и внепроизводственных (коммерческих) расходов

Себестоимость продукции складывается из затрат, которые разнородны по своему составу и экономическому назначению, роли в изготовлении и реализации продукции. Это вызывает необходимость их классификации.

Затраты классифицируют по следующим признакам:

1. По признаку участия в производственном процессе:

а) основные затраты непосредственно связаны с изготовлением продукции (сырье, основные материалы, топливо)

б) накладные затраты – это расходы, связанные с обслуживанием процесса производства и управления (цеховые, коммерческие)

2. По степени зависимости от изменения объема производства:

а) переменные затраты изменяются прямо пропорционально росту объема производства

б) постоянные затраты при изменении объема производства существенно не меняются (расходы на освещение, отопление, амортизация зданий)

3. По способу отнесения на объекты калькуляции

а) прямые затраты – это расходы строго целевого назначения, их включают в себестоимость продукции методом прямого счета

б) косвенные затраты не могут быть отнесены к выпуску определенного изделия, так как они связаны с работой цеха или предприятия в целом, поэтому они распределяются между различными изделиями пропорционально тому или другому условному измерителю (например, заработной плате).

4. По содержанию затраты делятся на:

а) элементы затрат (ст.253):

Материальные расходы (ст.254): на приобретение сырья и материалов, запасных частей, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива, воды и энергии всех видов, на приобретение работ и услуг производственного характера;

Расходы на оплату труда (ст.255): суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, начисления стимулирующего и компенсирующего характера (премии, сверхурочные), компенсации за неиспользуемый отпуск при увольнении работника, надбавки, обусловленные районным регулированием ОТ…

Суммы начисленной амортизации

Прочие расходы (ст.264)

б) статьи затрат – определяются предприятием в зависимости от отраслевой специфики. В сельском хозяйстве рекомендуется следующая группировка затрат по статьям:

- затраты на ОТ с отчислениями

- удобрения, семена, посадочный материал, корма

- средства защиты растений и животных

- работы и услуги, страховые платежи

- затраты на содержание основных средств

- затраты по организации производства и управлению

- прочие затраты

Методика определения себестоимости имеет особенности, обусловленные спецификой каждой отрасли.

На предприятиях промышленности применяют следующие основные методы калькуляции себестоимости:

1. Метод прямого счета – себестоимость единицы продукции определяется делением общей суммы издержек на количество изготовленной продукции. Применение этого метода возможно на предприятиях, производящих однородную продукцию, поскольку он не дает представления о затратах на отдельные статьи калькуляции.

2. Нормативный метод применяется на предприятиях, где четко организован учет изменений фактических затрат каждого вида ресурсов на единицу конкретного вида продукции массового производства. Основан на нормах и нормативах использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

3. Расчетно-аналитический метод предполагает всесторонний анализ производства, возможных изменений в нем. В основу нормативов закладываются технико-экономические и организационные условия работы в планируемом периоде.

4. Параметрический метод применяется при калькулировании однотипных, но разных по качеству изделий. Заключается в установлении закономерностей изменения издержек производства в зависимости от качественных характеристик продукции. Себестоимость изделия определяют на основании стоимости 1 т конструктивного веса аналогичных машин и оборудования.

В сельском хозяйстве существует ряд особенностей определения себестоимости, характерных только для этой отрасли:

1. Окончательный расчет себестоимости каждого вида продукции определяется на конец отчётного – начало будущего года. Это связано с тем, что полное окончание работ в растениеводстве имеет место только к концу года, когда выявляется сумма незавершенного производства. В животноводстве производство ритмично, однако невозможно распределить накладные и косвенные расходы пока нет общей суммы затрат в растениеводстве.

2. Одна отрасль может сразу давать несколько видов продукции.

Основная – та, ради которой организовано и ведется производство. Сопряжённая – продукция, имеющая либо товарное значение, либо важное значение в дальнейшем цикле производства.

Побочная – не имеет товарного значения, используется во внутрихозяйственном обороте. Получение нескольких видов продукции вызывает необходимость распределения затрат, возникших в данной отрасли, между получаемыми видами продукции.

В сельском хозяйстве косвенные затраты распределяются на основании следующих подходов:

а) затраты по тракторам распределяются пропорционально объёмам выполняемых ими для отдельных культур механизированных работ ( в условных эталонных га);

б) по почвообрабатывающим машинам, сеялкам – пропорционально обрабатываемым площадям культур или площадям посевов,

в) по машинам для внесения удобрений – пропорционально физической массе внесённых удобрений,

г) затраты по организации производства и управления – пропорционально общей сумме затрат за минусом данной статьи, а также семян в растениеводстве, кормов – в животноводстве, в подсобном производстве – за исключением сырья, материалов и полуфабрикатов.

Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для повышения эффективности производства. Снижение себестоимости предполагает экономное потребление ресурсов.

Так как себестоимость продукции состоит из разных групп расходов, то существуют различные направления снижения себестоимости.

Источниками снижения себестоимости продукции являются:

а)улучшение использования сырья и материалов. Экономное использование сырья и материалов достигается в результате сокращения потерь на всех стадиях технологического процесса, снижения уровня брака, применения наиболее экономичных видов тары

б) снижение трудоемкости продукции. Приводит к снижению доли заработной платы в себестоимости продукции. Этот источник реализуется в том случае, если темпы роста производительности труда будут опережать темпы роста средней заработной платы.

в) сокращение затрат на обслуживание производства и управление. Совершенствование управления в отрасли, сокращение управленческого персонала и управленческих расходов обеспечивают абсолютную экономию по этой группе расходов.

г) экономия внепроизводственных расходов. Обеспечивается уменьшением расходов на реализацию продукции, снижением тарифов на транспортировку, рациональным использованием транспортных средств и т.д.

Технико-экономические факторы снижения себестоимости:

а) повышение технического уровня производства – механизация и автоматизация производственного процесса, повышение качества продукции, внедрение новых видов сырья и прочие факторы, повышающие технический уровень производства

б) улучшение организации производства и труда – совершенствование управления производством, улучшение организации труда, сокращение потерь от брака

в) изменение объема и структуры продукции – улучшение использования ОПФ и обусловленное этим относительное уменьшение амортизационных отчислений, изменение структуры производимой продукции

г) отраслевые и прочие факторы – ввод новых цехов, ликвидация нерентабельных производств, совершенствование концентрации и специализации производства

 

Прибыль предприятия

1. Функции прибыли и источники её получения.

2. Виды прибыли.

3. Показатели рентабельности.

В рыночной экономике прибыль занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступая в качестве цели предпринимательской деятельности.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат производства. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет несколько функций:

1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия, отражает его конечный финансовый результат;

2. Стимулирующая функция, поскольку прибыль одновременно является финансовым результатом и источником финансовых ресурсов предприятия;

3. Прибыль является одним из основных источников формирования бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходами используется для финансирования удовлетворения общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций.

В условиях рыночных отношений имеется три основных источника получения прибыли:

1. За счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянного обновления продукции.

2. За счет производственной и предпринимательской деятельности. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под меняющиеся условия рынка.

3. За счет инновационной деятельности предприятия. Использование этого источника предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции.

На уровне предприятия формируется несколько видов прибыли:

1. Прибыль от продаж продукции, услуг, работ – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг.

Прибыль от продаж = Денежная выручка от продаж продукции, услуг, работ – Коммерческая себестоимость продукции, услуг, работ

2. Прибыль до налогообложения – это сумма прибылей (убытков) предприятия, которая формируется из 3 частей: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации основных средств, результата осуществления внереализационных операций.

3. Прибыль от реализации основных средств – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия, отражающий прибыль (убытки) от прочей реализации, к которой относятся продажа на сторону различных видов имущества, находящегося на балансе предприятия. При реализации основных средств финансовый результат определяется как разница между ценой продажи реализованных основных средств и их остаточной стоимостью с учетом расходов по реализации.

4. Результаты от осуществления внереализационных операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия:

· доходы то финансовых вложений

· доходы от сдачи имущества в аренду

· сальдо полученных и уплаченных штрафов, неустоек и других видов санкций

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

· доходы от дооценки товаров

· положительные курсовые разницы по валютным счетам

5. Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после отчислений в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей её использования находится в компетенции предприятия. Порядок распределения и использования прибыли фиксируется в уставе предприятия. Возможно создание фондов специального назначения (резервный фонд, фонд социального развития предприятия, фонд материального поощрения). Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на 2 части: а) первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления; б) вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление.

Основные методы планирования прибыли:

1. Метод прямого счета применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах без НДС и акцизов и полной себестоимостью в плановом периоде.

2. Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. Прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей продукции в целом.

3. Метод совмещенного расчета включает элементы 1и 2 методов. Денежная выручка в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен выявляется с помощью аналитического метода.

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к производственным фондам или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.

Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия.

Рентабельность производства = прибыль до налогообложения / (среднегодовая стоимость основных фондов+величина оборотных средств) * 100%

Рентабельность затратпоказывает результативность текущих затрат, её можно определять в целом по всей продукции и по отдельным её видам. Недостаток этого показателя связан с тем, что в себестоимость продукции основные средства, используемые при её производстве, входят только в части амортизации, то есть не учитывается уровень инвестиционной деятельности.

Рентабельность затрат = Прибыль до налогообложения / Себестоимость реализованной продукции * 100%

Рентабельность продаж определяет, сколько прибыли приходится на каждый рубль реализованной продукции. Рост этого показателя обусловлен либо повышением цен реализации при неизменных издержках производства, либо снижением затрат при сохранении прежних цен. Уменьшение этого показателя может быть связано с опережающим ростом себестоимости в сравнении с ценами на продукцию или падением спроса на продукцию, вызывающим снижение цен и рентабельности операций.

Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / Денежная выручка от продаж продукции*100%

 

 

 

Кинематограф - единственный из искусств имеет дату рождения - 28.12.1895.

Томас Альва Эдисон - изобретатель. Он придумал телефон и аппарат "Кинетоскоп". Этот аппарат работал так: в него бросали монетку - человек прислонялся глазом к окошку и смотрел - там показывалось как барышня скачет на лошади. Но этот аппарат был для индивидуального пользования и это главный его недостаток. Так как Эдисон был еще и предпринимателем, он поставил эти аппараты везде и люди охотно им пользовались.

Этой же проблемой занимались в Германии братья Склодновские, а в России - Акимов и Тимченко. Луи и Огюст Люмьеры - состоятельные люди, владеющие фабрикой по изготовлению фототоваров, типичные французские буржуа. Огюст заболевает и ему снится аппарат - синематограф - движущиеся картинки. Это была коробка с боку которой находился объектив, внутри механизм для продвижения пленки, у объектива обтюратор, позволяющий закрывать объектив в момент продвижения пленки. 2 кассеты -

Подающая и принимающая. Скорость прохождения пленки в аппарате 16 кадров в секунду. В задней части находилась дверца, когда она открывалась, то при помощи источника света падающего на пленку, появлялось изображение на экране. Главная заслуга братьев Люмьер в том, что они изобрели аппарат, который не только снимал, но и проецировал изображение на экран. Первый показ состоялся 22.03.1895 года. Братья показали свое изобретение членам общества поощрения национальной индустрии. Они показали фильм - Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер. Камера неподвижно стоит перед воротами фабрики, появляется сторож, открывает ворота, начинают выходить рабочие, кто-то идет на автобусную остановку, кто-то на велосипеды, последними выезжают хозяева - братья Люмьер. Сторож закрывает ворота. Следующий показ состоялся 1 июня 1895 для участников конгресса фотографов в городе Невиле. Братья сняли выход участников конгресса с корабля, а так же беседу астронома Жансена с мэром города Невиля Лангражом и вечером показали это участникам конгресса. В этот же день были показаны фильмы: Кормление ребенка - столик, за столом один из братьев с супругой и ребенок, который не хочет есть кашу, на первом плане собака. В этот же день фильм "Прибытие поезда на один из Парижских вокзалов" - вдалеке точка, которая оказывается паровозом, он проносится мимо камеры, останавливается, выходят кондукторы, открывают двери, выходит теща одного из братьев, проходит девушка, смотрит на камеру, затем все рассаживаются в вагоны, машинист свистит в свисток и поезд уезжает. 28 декабря 1895 в Париже на площади Капуцинов (монашеский ордер) в кафе висело объявление, что впервые будет демонстрироваться синематограф. Зашторили окно, на против которого висело белое полотно, выключили свет, на экране появилась точка, которая превратилась в паровоз, несущийся на зрителей. Публика была в смятении.

Первые публично показанные фильмы:

"Выход рабочих с фабрики Люмьер"

"Кормление ребенка"

"Прибытие поезда"

"Политый поливальщик" (1 комедия) - Дворник поливает цветы, бежит мальчик, наступает на шланг, вода перестает течь, мальчик отходит, вода обливает дворника с ног до головы, дворник бросает шланг и бежит за мальчиком.

Длительность сеанса 15 минут, количество зрителей 25 человек.

Что привлекательного в кинематографе:

1. кино было немым

2. публику завораживало движущееся изображение

3. кино было очень дешевым искусством

4. человек понимает, что он часть мира.

Аппараты стали распространяться в Англии, Италии и т.д. Люмьеры - отцы документального кино. Весной 1896 представитель братьев Люмьер прибыл в Санкт-Петербург и продемонстрировал фильмы русской публике, успех в России был оглушительный. Появилось много людей, которые покупали аппараты и запечетлевали хронику. Натурные съемки, жанровые сцены, хроника - основные сюжеты братьев Люмьер. Появляются более усовершенствованные аппараты и появляются патенты. Так уже в 1896 году было выдано 110 патентов, но успех первых хроникальных фильмов был не долговечен (18 месяцев), публика привыкла к движению на экране.

Жорж Мельес родился в Париже, любитель дам, хорошего вина, приятного общества, богатый человек, в приданное от жены получил фабрику, блестящий рисовальщик, работал актером, режиссером в театре Уден, позже станет владельцем этого театра. Это был театр фокусов, превращений. Он попал на просмотр фильма братьев Люмьер. Он готов был дать любые деньги за аппарат, не получив его, он едет в Англию и покупает более усовершенствованный аппарат и снимает фильмы. Он поставил на улице своего оператора с камерой без пленки, который рекламирует его (Мельеса) фильмы. Главная его заслуга в том, что он повернул кинематограф лицом к театру. Мельес - отец художественного кино. В 1897 - он выделяет 80 тысяч франков (золотом) и строит первую киностудию в пригороде Парижа в Монтрё. Это был павильон 7х17 метров, оборудованный по последнему слову театральной техники. Свои фильмы он снимал как театры. Камера стояла в самом удобном месте - 7 ряд середина. Именно он изобрел - стоп кадр. Он что-то снимал на улице, что-то заело, он отключил пленку, а когда стал проявлять, то понял. В 1905 - "Похищение дамы" - Сцена, на ней Парижская карта, на которой стоит дама, появляется фокусник, машет палочкой, дама с картой исчезла, после очередного взмаха девушка оживает и падает к нему в объятия. Публика была в шоке. Так же неожиданно он открыл убыстренную, не замедленная съемку. Он придумал обратную съемку. Мельес впервые применяет макеты, производит съемку через дно аквариума.

Фильм "ЖИЛЕЦ" - появляется человек, который снимает комнату, открывает чемодан и ставит кровать, стол, шкаф. Мельес использует все достижения театра - сценарии, актеров, грим. С 1900 Мельес снимает свои фильмы только в павильоне при искусственном свете. Его можно считать отцом жанра фантастики. Первым его фантастическим фильмом стал фильм "Путешествие на Луну".

Сюжет: 2 ученых приходит на завод, им показывают завод, затем подводят к пушке, они усаживаются в снаряд, пушка стреляет этим снарядом. В следующем кадре мы видим Луну, снаряд попадает Луне в глаз, она начинает плакать. Они приземляются у дерева и наступает ночь. Он закрашивает кадры чернилами. Он развешивает вокруг трапеции, на которых сидят девушки в бальных пачках, герои просыпаются, обследуют Луну, попадают в пещеру к лунному королю, за ними начинается погоня и они спасаясь на зонтах спрыгивают на Землю. В конце фильма герои присутствуют на открытии памятников самим себе.

В 1912 - его фильм "Путешествие на Северный полюс"

Сюжет: Ученые со всего мира во главе с русским ученым решают отправиться на завоевание Северного полюса. Они летят на самолетах, и 2 на дирижаблях, по дороге с ними происходит множество приключений. Например, созвездие Рака хвостом сбивает один из самолетов, появляется снежный человек. Мельес изобрел механическую куклу ростом в 2-х этажный дом, вращает глазами, курит трубку, захватывает и выплевывает одного из героев. Затем они его забрасывают снежками, он пропадает.

Мельес изобрел новый жанр - инсценировка реального события. В 1902 должна была состояться коронация английского короля Эдуарда VII Мельес идет в библиотеку, берет книжку о ритуале коронации, находит артистов и инсценирует коронацию. Он начинает из-за фильмов попадать в долги, появляются кредиторы, он разоряется в 1912, продает свой театр, он устраивается в Штутгард, занимает спецэффектами в театре, О НЕМ ЗАБЫВАЮТ. В 1928 один из журналистов, гуляя по вокзалу обнаруживает старика и узнает в нем Мельеса, продающего игрушки, в газетах начинают о нем писать, его отдают в дом престарелых в замок Орли. Он восстанавливает в памяти свои бывшие фильмы. Ставит фильм "Призрак в опере". 21.12.1938 Мельес зовет к себе медицинскую сестру, которая за ним ухаживает, дарит ей карикатуру на себя, они пьют шампанское, через некоторое время он умер. После ему решили построить памятник, но архитектор с любовницей и деньгами на памятник сбегают в Америку. Памятника нет. На месте его студии завод. Нет даже улицы названной в честь него. Его открытия натолкнули изобретателей на мысль о возможности кино.

В 1900 на всемирной выставке в Париже была продемонстрирована синерама, которая представляла из себя круглый павильон внутренние стены которого служили экраном, в центре находилась гондола в которой находилось 10 проекционных аппаратов, которые и проецировали изображение на стену. В 1908 при помощи по кадровой съемки было снято как распускается цветок герани.

Так как росло производство, то требовались и новые кадры. Профессии режиссера в то время не было и очень часто съемками руководили совершенно посторонние люди. Так в знаменитой фирме Гомон съемками руководила А. Ги и весь процесс режиссуры заключался в том, что она всем указывала что делать. В 1897 был благотворительный бал в Париже, на котором решили показать кино. Во время показа по неосторожности зажглась пленка, здание и т.д. Полиция запрещает показ фильмов в неприспособленных помещениях. Строятся стационарные кинотеатры, начинается увеличение метража лент, кроме этого увеличивается количество кинотеатров и увеличивается количество выпускаемых фильмов. Очень часто обращались к репертуару эстрады и цирка, т.е. снимают выступление певца и включают громофон

И пустить изображение. Начинают обращаться к экранизации литературных

произведений. Роман Эмиля Золя "Западня" - пользуется большой популярностью, ему меняют название на "Жертву алкоголя" - в фильме 4 эпизода :

1. счастливая семья

2. Усталый муж возвращается с работы, а друзья затаскивают его в кафе

3. Папа спился

4. Папа умирает от белой горячки.

Начинает выходить первый киножурнал "Патэ-журнал". Его фирменным знаком становится то, что в начале каждого его номера на экране появляется петушок, который поднимает голову идут титры: "Все видим, все знаем".

Сюжеты журнала:

1. Официальный (приезда министра Черчеля в Россию)

2. Светская жизнь (открытие автострады)

3. Сенсационный (пожар, землятресение)

4. Культура или спорт (премьера оперы в Египте).

Большой популярностью пользуются комические ленты, сюжеты которых строятся по принципу погонь и преследований "Погоня за париком", "Колесо", "Происшествие в кондитерской". Снимаются эстрадные номера. Пытаются перенести на экран фрагменты театральных спектаклей.

Шарль Патэ - главная его заслуга в том, что он превратил кинематограф в промышленность. Он стал первым продюсером мирового кино. Родился в семье колбасника, работал учеником в лавке дяди, достигнут совершенолетия, он уезжает в Америку на заработки, там заболевает желтой лихорадкой. Он возвращается во Францию, там покупает фонограф Эдисона. Заработав определенное количество денег, он едет в Лондон, покупает партию фонографов и продает их в Париже. Получив деньги он с братом Эмилем организует товарищество с капиталом в 1 миллион франков. В начале фирма изготавливала валики для фонографов, а позже они начинают снимать фильмы, для этого приглашают театрального режиссера Фердинанда Зекку и первый известный фильм фирмы Патэ становится фильм "История одного преступления".

Сюжет: Начинается фильм в музее восковых фигур, мы видим фигуру известного преступника при помощи стоп-кадра фигура оживает и мы видим эпизоды его преступлений. Самая эффектная сцена в фильме казнь преступника. Чуть позже Зекка начинает работать над проектом. Он решает проиллюстрировать библию. И в период 1902-1905 он выпускает 40 фильмов на библейские сюжеты. Период с 1903-1909 вошел в историю мирового кино как "Эпоха империи Шарля Патэ"

1900 - 345 тыс франков

1904 - 6,5 мил. Франков

1906- 24 миллиона франков.

В 1908 фирма Патэ только в СЩА владела недвижимостью в 2 миллиона долларов. В 1907 Патэ совершает революционный переворот в кинопромышленности, он объявляет о том, что прекращает продавать свои фильмы, создает дочерние фирмы делящие весь мир на 5 частей. Они прокатывают фильмы в своем регионе. Он начинает скупать кинотеатры из 80 20 принадлежат ему. Он начинает производить оборудование для кинотеатров начиная с аппаратов и кончая барными стойками, начинает производить пленку. Ш.Патэ сосредоточил в руках своей фирмы всю кинопромышленность. После 1906 он начинает увеличивать метраж фильмов до 300 метров (30 минут). Его фирма часто обращается к жанру экранизации. Интеллигенция относилась к кино как искусству для бедных. "Кино - искусство или аттракцион" - статья Патэ, в ней он предлагает деятелем искусства высказаться по этому поводу. Ш. Патэ в 1907 организует общество "Фильм д`Арт" - художественное кино. Во главе этого общества он ставит известного писателя Анри Лавидана, а режиссером знаменитого режиссера театра "Комеди-францез" Ле Баржи. Патэ выделяет для этого общества сумму в 500.000 франков и в этом же году выходит первый фильм этого общества "Убийство герцога де-Гиза".

Сюжет: взят из французской истории. Война между протестантами и гугенотами. Мария Медичи организовала убийство герцога де-Гиза и началась Варфоломеевская ночь. В этом фильме участвовали знаменитые актеры "Комеди-францез"(К,Ф,). Декорации и костюмы были изготовлены в мастерских К.Ф. Фильм пользовался большим успехом, он привлек кинематоргаф интеллигенции. После этого в кино начинают приходить профессиональные актеры, драматурги, режиссеры. Вскоре в фильме "Анна Австрийская" появится великая трагическая актриса Франции Сара Бернар. Она проложила дорогу другим актерам, которые приходили в кино. Начинают появляться первые сериалы (сначала она появились в газетах). Большим вниманием пользуется жанр мелодрамы, жанр комедии. Три вещи важны для комедии:

1. ГЭГ (физическое или словесное действие построенное по принципу антилогики),

2. Трюк (физическое действие выполняемое без помощи механизмов)

3. Маска (имидж, те запоминающиеся детали, присущие лишь одному актеру).

Появились первые звезды. Андре Дид, настоящее имя Андре Шансон, после окончания лицея, приехал в Париж, чтобы стать актером. Он начинает работать в различных труппах, но не получает дохода. Он приходит на съемочную площадку, особого успеха он не достигает до тех пор пока однажды не сыграл в комедии "Буаро". (Дид в России - Глупышкин, в Италии - Критинский.) У него было маленькое птичье лицо с длинным массивным носом, непропорциональным ртом, который становился еще шире от улыбки. Он впервые использует в фильмах трюки. Он уезжает в Италию, здесь с большим успехом снимается в фильмах, женится на молодой актрисе Валентини Фраскароли. Он возвращается во Францию с женой, затем с началом войны вновь переезжает во Францию, а после войны приезжает обратно. Время изменилось и его роль в фильме никому не нужна. Он терпит фиаско и в справочнике 30 годов "Кто есть кто в кино?" написано, что Анде Дид живет в одном из самых бедных кварталов Парижа, в справочнике 40-х годов его имени вообще нет, неизвестно где он умер и где похоронен. Французский кинематограф подарил миру еще одного выдающегося комика, которого звали Макс Линдер, настоящее имя Габриэль Макс Левьель, - родился в семье богатого винодела, отец мечтал, что сын продолжит отцовское дело, но после окончания лицея, сын заявляет, что хочет стать актером, в семье скандал, сын лишается наследства и тогда юноша в 18 лет поступает в Бардоссскую консерваторию на актерское отделение. Отлично ее заканчивает и отправляется в Париж, играет в маленьких театрах, денег не хватает. И он поборов в себе неприязнь к кинематографу приходит на съемочную площадку. Впервые появляется на экране в 1905 в 5 комедии "Выход гимназиста", а успех приходит к нему в фильме "Дебют конькобежца". Маленький изящный молодой человек в визитке и полосатых панталончиках, чья прическа безупречна, улыбка ослепительна, манеры грациозны. После отъезда Дида в Италию, Линдер становится актером № 1. Популярность его столь велика, что открывается кинотеатр, который называют Макс Линдер, где каждую неделю выходит новый фильм с его ролью, он становится эталоном того времени. Популярность его растет, с 1905 - 1914, он снялся в 500 10-минутных фильмах. Он первый понял специфику кинематографа, он уделяет большое место мимике, жесте, детали в своих фильмах он выступает и как режиссер широко использует крупный план, на гребне популярности в 1912 он отправляется в мировое турне в Испанию. Когда началась Первая Мировая война, он добровольцем отправляется на фронт и приходит известие, что его убили, затем опровержение, что он только ранен, после лечения в госпитале он едет в Америку, где его чествуют как короля, встречается с Чарли Чаплином, который на совместной фотографии написал: "Моему любимому учителю М. Линдеру от ученика Ч. Чаплина". В Америке снимаются фильмы: "Макс едет в Америку", "Макс в такси". Вернувшись во Францию снимает пародию на 3-х мушкетеров, в которой играет пародию на Д.Артаньяна. Влюбляется в 18-летнюю Элен Петерс, ее отец против брака и тогда Макс бежит с ней в Вену, где 2 августа 1923 они женятся, но удача отвернулась от Макса - фильмы терпят провал в кинотеатрах. 27 июля 1925 у Макса рождается дочь Мод, а 31 октября 1925 супруги кончают жизнь самоубийством. Дочь отправляют в приют и о Максе Линдере все забывают и только в 60-е годы Мод узнает, кто были ее родители. Отправляется в синематеку и в 1963 она выпускает фильм "В компании с Максом Линдером", в котором она смонтировала фрагменты из лучших фильмов отца. Благодаря Мод имя Линдера возвращается в мировой кинематограф.

 

 

Кино Франции в годы Первой Мировой войны.

 

Первая мировая война стояла на пороге не только Франции, но и всего мира. В 1913 выходит фильм Альфреда Машена "Да будет проклята война", но наряду с этим появлялось большое количество лент открыто подготовку зрителей к войне, а умственная и светская жизнь Парижа перед войной отличалась несравненным блеском и ослепляла весь мир. Франция превратилась в "банкира" Европы, миллионы мелких буржуа живут в спекуляции за границей. В1869 Франция экспортировала 10 миллионов франков, в 14 году 60. 28 июля 1914 в городе Сараево был убит экс-герцег Фердинанд с супругой, что послужило толчком к началу Первой мировой войны. 1 августа 1914 была объявлена война, а 4 августа во Франции прошли огромнейшие манифестации по поводу всеобщей мобилизации. 31 июля 1914 был убит руководитель французской социалистическойой партии Жан Жорес, а 4 августа, несмотря, на объявление войны 300.000 парижан приняли участие в похоронах. Всеобщая мобилизация из киностудий всех трудоспособных мужчин. Сам Макс Линдер отправился на фронт. Военные реквизировали помещения киностудий, мужчины находились на казарменном положении, сокращается производство фильмов, из-за войны Франция лишается рынков сбыта. Победа не приходила и фронт остановился в неподвижности. Перед руководством армии встал вопрос о развлечении солдат- этим развлечением становится кино. В 1915 кинопроизводство начинает возобновляться. Патэ и Гомон возвращают свои помещения. Работникам кинематографа дается отсрочка. Патэ уезжает в США, требует от акционеров согласиться на 50% убытков, ведь в Германии, Италии, России, Англии фирма Патэ до войны 90% своих доходов. Патэ получил новые кредиты в банках Америки и, вернувшись домой, стал преобразовывать работу своей фирмы. Теперь упор делается не на производство фильмов, а на прокат. Как опытный коммерсант он рассчитал, что прокат американских лент принесет ему больше дохода, чем производство собственных фильмов. В годы войны начинают выходить пропагандисткие фильмы. Леон Гомон заявил: "Что требуют от нас нынче? Патриотические фильмы". Ярким примером этого жанра является лента "Пусть так", в которой Мать получает известие о гибели на фронте мужа и скрывает эту новость от сына. Отныне они разыгрывают комедию, притворяясь счастливыми, но в одиночку оплакивают погибшего. В это время свирепствует цензура, иногда дело доходило до абсурда. Например, нельзя было показывать немецких солдат в форме, операторам запрещали снимать на фронте. Только в 1915 при военном министерстве была организована "Служба фотографии и кинематографии Армии", к которой были прикреплены 4 оператора, но им цензура ставила препоны. Им разрешалось снимать только тыловые участки фронта, парады, посещения государственными деятелями окопов. Весной 1917 решено создать 1200 передвижных киноточек при армии. Было снято 150.000 фотографий и 250.000 кинопленки, нужны были новые "Кадры" и молодых людей начинают обучать на 3-х месячных курсах операторов. С 1917 начинается выход документальных фильмов, посвященных различным этапам войны, такие как "Верден", "Марокко в годы войны", "Париж и война" и др.

После войны служба была ликвидирована и Франция потеряла иностранные рынки из-за конкуренции с Америкой. В августе 1914 Париж перестал быть столицей мирового кинематографа. Засилие американских фильмов приводило к тому, что французский кинематограф ориентируется на американского зрителя. Ш. Патэ дал примеры недопустимых сюжетов для американского зрителя. (Адюльтер - супружеская измена.) Показывает девушку влюбленную в пожилого, женатого мужчину, брак без согласия родителей. Альтернативой французского кино становится подладиться под американский вкус или исчезнуть. В 1917 французские фильмы составляют 30% проката страны, а в 1918 только 10%. Чем больше война становится затяжной, тем активнее начинается перестраиваться кинематограф, на смену пропагандистским лентам приходят нейтральные, часто развлекательного характера. Большой популярностью пользуются приключенческие сериалы. В 1915 первая серия Фантомаса, в 1916 - "Банкиры". На фоне серых французских фильмов выделяются американские ленты, подкупающие новизной сюжетов, романтикой Дикого Запада, профессиональным мастерством постановщика, возможностями монтажа и выразительной игрой актеров. Когда в 1919 газета "Фильм" попросила деятелей искусства назвать лучший фильм года, то все назвали ленту Сесиля де Милля "Вероломство". Фильм запрещенный в Англии, прошедший незаметно в США, а во Франции несший оглушительный успех, т.к. буржуа увидели в нем себя.

Сюжет: Богатая дама, узнав о растрате мужа и спасая его от суда, обращается за помощью к монгольскому принцу, который в нее влюблен. Тот ссужает ей деньги, но друзья помогают найти ей нужную сумму и она возвращает долг. Обманутый в своих надеждах принц клянет ее своим геральдическим знаком и она убивает ее, а в это время во дворце появляется ее муж, которого и арестовывают за убийство. На суде появляется жена, все рассказывает, его оправдывают. Фильм поражал эффектным освещением, крупными планами, искусным монтажом, экзотическими героями (Сесюя Хаякава). Фильм собрал рекордную сумму, несмотря на банальность сюжета. Этот фильм принес и положительное, от доказал доходность режиссерских экспериментов, подтолкнул многих французских режиссеров к творческой изобретательности. Одним из таких режиссеров был Абель Ганс - родился в Париже 28.10.1888, у него было тяжелое детство, воспитывался в приходской школе, самостоятельно изучил философов, после окончания школы писал пьесы, работал актером. В 1911 пришел в кино как сценарист и актер, во время войны стал режиссером. Его дебютом стал фильм "Маска ужаса", экспериментальный характер носил фильм "Безумие доктора Жюбо", полностью построенный на оптических искажениях.

Сюжет: Доктор изобретает порошок искажающий зрение. Ганс снимал фильм через кривые зеркала. Известность принесли ленты:

"Матерь скорбящая"

"Я обвиняю"

Сюжет "Матерь скорбящая" Героиня фильма Марта устала от того, что ей приходится постоянно лишать себя всяческих удовольствий ради мужа ученого. Она просит любовника увести ее, но получает отказ. При попытке самоубийства любовник пытается отобрать ружье и получает смертельную рану, но ему удается написать записку, что это самоубийство. Проходит время, у Марты рождается ребенок, муж находит ее переписку с любовником и пытаясь отомстить, выгоняет ее и забирает ребенка. Ребенок заболевает и она признается мужу в случившемся.

Два года работает Ганс над фильмом "Колеса", рассказывающим мелодраматическую историю любви железнодорожника Сизифа к своей приемной дочери. Одним из главных героев фильма становится поезд, его мчащиеся колеса, рычаги, шатуны, быстрая смена коротких кадров - все это придает сцене невероятную динамичность. Ганс впервые во Французском кино использует ускоренный монтаж. Пейзажи мелькают, чередуются с кадрами лиц,..................., дымом, темп движений нарастает. В 1916 в Париже был опубликован роман Анри Барбюса "Я обвиняю" - пацифистское

Отрицание войны, а летом 1917 А.Ганс решает экранизировать роман, но фильм выходит только в 1919 году

Сюжет: Эдит выходит замуж за Франсуа, хотя любит поэта Жана. Начинается война, мужчины уходят на фронт, где Жан становится помощников Франсуа. Однажды Жан уходит на задание вместо Франсуа, с блеском его выполняет и его освобождают от дальнейшей службы, он приходит домой и видит умирающую мать. Жан восклицает: "Я обвиняю войну, которая убивает матерей, также как и сыновей". Он встречает Эдит, она рассказывает об ужасах войны в тылу и он дает клятву рассказать людям правду о войне. В финале фильма встают убитые солдаты и требуют ответа за что они погибли.

Картина вызвала яростные нападки шивинистов, Ганса обвинили в пораженчестве и заставили вырезать самые смелые кадры.

Андре Антуан - родился в 1857, в 1887, работая мелким чиновником в газовой компании, он организовал любительский театр "Театр Либр" (свободный театр). Был большим поклонником писателя Эмиля Золя и поставил несколько спектаклей по его произведениям. Незадолго до начала войны получил предложение работать в кино. Первый фильм "Братья корсиканцы" по роману Дюма-отца. У Антуана возникла идея съемок только на натуре, он утверждал, надо все перенести в настоящие интерьеры, снимать настоящие постройки. Большое внимание он уделяет актерам "Отныне должен выработаться актер, который не должен иметь ничего общего с актером играющим в театре, у актера нового типа должны быть необыкновенно пластичные жесты, нужно делать специальный отбор среди актеров, ибо воздействовать на зрителя внешностью и мимикой. Существеннейшее различие между кинематографом, который живо воссоздает натуру и театральным искусством - принцип, которого заключается в имитации натуры. "Братья корсиканцы" считались лучшим фильмом 1916, позже от снимет фильм "Виноватый" и экранизирует роман Виктора Гюго "Труженики моря", где он на практике разовьет свою теорию. Весь фильм снимался на побережье, режиссер широко использовал натурные съемки, в массовках были заняты местные жители, на фоне которых очень сильно проигрывали профессиональные актеры. Значение творчества Антуана в том, что он отказывается рассматривать кадр как сценическую площадку, требует от актеров быть естественными, т.е. отказывается от излишней экспрессии жестов и мимики. Антуан изобрел новое построение мезансцены, разбивая эпизоды на отдельные сцены. Натуралистическая теория Антуана вскоре была забыта, но после Второй мировой войны она оказала огромное влияние на направление итальянского неонеолизма. Одно из интереснейших направлений французского послевоенного кино был французский импрессионизм. После 1919 во французское кино пришли новые имена Луи Деллюк, Марсель де Эрбье, Жан Эпштейн. Они призывали признать кинематограф самостоятельным искусством. Они создали направление французского импрессионизма (от слова импресс-впечатление). Представители этого направления стремились естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его под-ти и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Их предшественниками были художники импрессионисты - Ренуар, Моне. Идеалом и вдохновителем в кинематографе этого направления становится Деллюк. Он прожил 34 года, но очень много сделал для кино, был блестательным эрудитом и в начале войны заинтересовался кинематографом. Его друг Ричото Капудо с 1911 выступал в прессе по вопросам кино, именно он назвал кинематограф седьмым искусством, именно он впервые в мире организовал клуб любителей кино. Деллюк создает теорию и эстетику кино и становится духовным отцом нового движения. За 12 лет он напечатал более 20 книг по вопросам кино. Вот как он определял 7 искусство "Оно седьмое потому, что архитектура и музыка два высших искусства с дополняющими их живописью, скульптурой и танцем, до сих пор составляли изаметрический хор, эстетичсескую мечту столетий". Клуб любителей 7 искусства начался с 21 года серией кинематографических чтений, на эти заседания приглашали весь культурный свет Франции. Деллюк выпустил манифест в кино: Кино - это интернациональный язык, но он должен служить для выражения и передачи индивидуальности каждого. Шведы при этом остаются шведами, американцы - американцами, немцы показываются себя немцами, мы просим русских кинематографистов быть русскими, англичан - англичанами, а французов - французами". Его фильмы "Лихорадка", "Женщина ниоткуда", "Наводнение".

 

Авангард

 

Течение авангард возникло в кино в 1925 году, его предшественниками были Деллюк и клуб друзей седьмого искусства. К концу немого периода (25-26) во Франции насчитывалось 20 киноклубов. Авангард как направление ограничивал аудиторию сливками общества, источником вдохновения авангарда стал давизм (конек - деревянная лошадка, детский лепет). Дависты ратовали за создание искусства алогичного, бессвязанного, наивного, как творчество детей. Влияние оказало и такое направление как сюрреализм, который требовал отказа от изображение реального мира. Первым фильмом авангарда принято считать "Механический балет", поставленный известным французским художником Фернандом Леже в 1924. Это был танец предметов и зубчатых колес, объединенных общим ритмом или смонтированных по формальному сходству. Леже писал "Ошибкой живописи является сюжет, ошибкой кино - сценарий, освобожденное от этого груза кино, может стать гигантским микроскопом вещей, никогда не виданных и никогда не ощущ-ых". Леже рассматривает мир в различных ракурсах машин и механизмов снятых в движении. Программным фильмом авангарда стал "Антракт", поставленный Рене Клером Этот фильм был снят, чтобы заполнить антракт авангардного балета, премьера которого была назначена на 21 ноября 1924. В 1928 2 испанца художник Сальватор Дали и критик Люис Бунюэль показывают сюрреалистический фильм "Андалузский пес", который был построен на классических метафорах. Когда у Дали спросили о чем Ваш фильм, он сказал : "В нашем фильме каждый видит то, что ему хочется". Этот фильм прекрасен, как встреча зонтика с швейной машинкой на операционном столе. Следующий фильм, поставленный ими "Золотой век", где режиссеры пытались использовать теорию Фрейда, маркиза де Сада и К. Маркса.

Герой ленты поносил благотворительность, избивал слепого. К концу 20-х годов авангардисты зашли в тупик, но из их среды вышли и такие мастера мирового кино как Рене Клер, Жан Ренуар и Луис Бунюэль. В 1928 в кино Франции приходит звук, для многих его появление стало катастрофой. Но конец 20-х годов дал французскому мировому кино двух мастеровЖака Фейдера и Карла Дрейдера. Фрейдер начал свое творчество как актер в 1916 он снимает свой первый фильм "Господин Пепсон - полицейский", успех ему принес фильм "Атлантида". В 1922 появляется его экранизация рассказа Анатоля Франца "Кренкебиль".

Сюжет: Герой фильма - лавочник, попадает в тюрьму, а после возвращения встречает презрение всего квартала и только маленький беспризорник по кличке Мышь вселяет в него вновь веру в людей. Интересно была снята сцена суда. Снята с позиции кренкебиля - он - маленькая букашка, а судьи - огромные и зловещие. В фильме "Детские лица", мальчик сирота не верит в искренность мачехи. В фильме "Грибиш" сирота, усыновленный богатой американкой, не может существовать в золотой клетке и убегает. Заслуга Фейдера состоит в том, что он создал фильмы, обращенные ко всем социальным классам общества, но при этом и обладающие художественными достоинствами. Режиссер Карл Дрейдер родился и долго работал в Дании, во Франции он поставил свой самый знаменитый фильм "Страсти Жанны Д Арк", готовясь к съемкам, он изучил подлинные допросы и сконцентрировал все действие вокруг последних допросов Жанны. Он показал ее не как святую, а как патриотку. Успех фильма определяла форма. Драйдер считал, что белый цвет - это цвет трагедии и поэтому он снимал на белом фоне очень крупным планом и отрешенное лицо Жанны и отвратительные лица ее палачей и судей. И этот кинематографический прием был постоянен вплоть до финального конца и сожжения Жанны. В фильме поражает необычная композиция кадра. Манера освещения, съемка актеров без грима. Фильм стал шедевром операторского искусства. Единственный его недостаток - обилие ............. . Главную роль сыграла итальянская актриса Рене Фальконетти. В 20-е годы увеличивается количество фильмов США во Франции, своей продукции выходило 55-73 фильма в год. Осенью 1927 в сенате прошли дебаты о положении в кинопромышленности, в марте 1928 появляется закон "О кон......" т.е. разрешается показ 1 американского фильма в обмен на 4 французский, проданных в США или 2 немецких на 1 французский проданный в Германии. Но начинается нажим со стороны США и принимается новое решение, на каждых 7 американских фильмов, изготовлялся 1 французский на деньги американских кинофирм от проката их фильмов во Франции. Кризис 30-х годов привел к расколу среди кинематографистов.

 

Кинематограф США (1896-1914)

 

Первые колонисты появились в Америке в XVII веке - это были пуритане, которые спасались от религиозных преследований в Англии. Высадились в 1620 году на берегах Северной Америки и основали колонию Нью-Плимут. Затем в Америку были высланы корабли, на которые английская корона собрала весь сброд. Пуританская религия воспитала у американцев аскетическое отношение к жизни, поэтому в Америке долго не существовало художественной литературы и театра. Поэтическое творчество допускалось в рамках религиозных псалмов, а музыка в виде религиозных песнопений. Крупнейшим событием жизни Америки становится гражданская война между промышленным севером и рабовладельческим югом, которая завершилась победой севера в 1865 году. В конце XIX века промышленность США превышала Германию и Англию. Началась концентрация крупнейших предприятий, нужны были дешевые рабочие силы и в страну хлынули волны эмигрантов. Первая такая волна появилась в период "золотой лихорадки" в Калифорнии и на Каландайке. Потоки эмигрантов увеличилось в 1898 году из США выехало 250 тысяч человек, 1901 - 487000,


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Кадры предприятия и производительность труда | Кино США 29-41 гг. (29ст)

Дата добавления: 2014-02-28; просмотров: 82; Нарушение авторских прав


lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.027 сек.