Студопедия
rus | ua | other

Home Random lecture






Не надо бояться Доминго Кавальо


Date: 2015-10-07; view: 360.


Текст 3


За неделю индекс РТС снизился на 5,7%. Потому что в Аргентине назревает дефолт. Правда, тамошние акции подешевели на 11,7%. Так что наш рынок, выходит, не такой уж слабый и зависимый.

Удивительная все-таки штука – жизнь в эпоху Интернета. Ну почему, когда в каком-нибудь Буэнос-Айресе министр экономики Доминго Кавальо объявляет, что не сможет платить проценты по своим ГКО, в Москве индекс РТС опускается чуть ли не на 6%?
Все дело в менеджерах глобальных инвестиционных фондов и фондов, ориентированных на развивающиеся рынки (включая российский). Сначала они распределяют деньги своих инвесторов между десятком рынков, а потом смотрят, что будет.

И если один из этих рынков начинает падать по каким-то внутренним причинам, они вытаскивают деньги не только из тамошних облигаций и акций, но и из ценных бумаг других стран.


В результате же получается, что глобальные фонды и фонды развивающихся рынков, спасая свои деньги, сами ухудшают ситуацию. Глядя на иностранцев, местные участники рынка тоже начинают сбрасывать акции. Кто-то из панических побуждений, а кто-то – желая сыграть на понижение.


Если все это происходит на фоне финансового и/или банковского кризиса, акции могут подешеветь очень сильно. До того сильно, что впору будет говорить о новом кризисе – фондовом. А уж региональный кризис перекинется на рынки других стран, превратившись уже в глобальный.



Сейчас в российской экономике дела обстоят лучше: девальвация рубля в августе 1998 года пошла отечественной промышленности на пользу, а цены на нефть в 1999 году чудесным образом взмыли до рекордных высот и обратно пока не торопятся. Так что говорить о возможности повторения ситуации трехлетней давности сейчас просто неуместно.

С другой стороны, как показывают события 1997-1998 годов, весь мир в считанные дни может заразиться фондовым кризисом, – например, от Турции. Просто разные рынки переживут это по-разному: те, кто посильнее, оправятся от удара быстро, а те, кто послабее, и упадут глубже, и восстанавливаться после падения будут дольше.

Что в этом смысле представляет собой российский рынок акций? Да, за неделю на фоне плохих аргентинских новостей индекс РТС отреагировал падением на 5,7%. Зато в четверг, на следующий день после появления тревожных сообщений о назревающем в Аргентине дефолте, на российском рынке начался рост. Причем участники рынка смотрели вовсе не на далёкую Южную Америку с ее реформаторами и дефолтами, а на российские новости.
Еще важнее была динамика американского индекса NASDAQ, объединяющего в себе акции производителей компьютеров, с очень амбициозными и не менее убыточными Интернет-проектами.


Осенью прошлого года порочная связь индекса РТС с индексом NASDAQ счастливо оборвалась. NASDAQ отправился вниз. А наш индекс, соответственно, улетел вверх. Прогнозы о его дальнейшей судьбе до конца года пока что вполне благоприятны. Так что, будем надеяться, новые бедствия вроде дефолта в Аргентине, девальвации турецкой лиры или экимосской революции российский фондовый рынок как-нибудь переварит. Хотя, как показывают события прошедшей недели, новости с других развивающихся рынков на российские акции воздействовать всё же будут.

 


<== previous lecture | next lecture ==>
Текст 2 | Зачем и кому понадобился обвал NASDAQ
lektsiopedia.org - 2013 год. | Page generation: 0.03 s.