![]() |
История первая (самая скучная): Копилка кобольдской мудрости.Date: 2015-10-07; view: 387. Для студентов для специальностей 1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий). 1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык; 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) Учебно-методическое пособие по дисциплине SHORT STORIES TO READ ANALYTICALLY
«Анализ письменного текста»
Компьютерная верстка Р. И. Алексеев,
Ответственный за выпуск: Е. Г. Хохол
Подписано в печать 08.07.08. Формат 60 x 84 1/16. Бумага офсетная. Заказ 64. Тираж экз.
ЛИ 02330/0133468 от 09.02.2005
Издатель и полиграфическое исполнение: учреждение образования «Барановичский государственный университет» 225404 г. Барановичи, ул. Войкова, 21
Когда-то давным-давно, в 1994 или 95 году, когда только начал я узнавать что-то о таинственном и непостижимом AD&D, в Саратов второй раз приехал могучий человек, который называл себя ураганом, и был солнцем ролевых игр для всех нас - Андрей Ленский. В первый его приезд у меня на клубе (тогда я работал во Дворце Творчества Юных, называясь педагогом-организатором, а в сущности будучи лишь ключником клуба "Золотой Меч") на модуль гения фэнтезийной словесности собралось больше десятка человек, размашисто сгенерив которых, Ленский повел разношерстную неопытную и шумную группу в разведку (по поручению княжества, на севере которого начали проявлять активность всякие некроманты). Воспоминания от этого модуля остались очень странные, но приезда кумира я ждал с нетерпением. И вот час настал - в далекой захламленной квартире одной культурной женщины (Ольги Агаевой), с трудом и точным ударом молотка сняв трехлитровую банку с головы от голодухи залезшего туда кота (от страха впавшего в коматозу), мы уселись, и узнали, что будем - о ужас!!! - 10, а начальник партии даже 11 уровня! Начальником партии по квесту должен был быть друид. А так как все почему-то косились на друида с бааальшим подозрением, предпочитая брутальных файтеров, надменных магов, надежных рейнджеров и разухабистых пристов Бахуса (нет, серьезно, причем, это была очаровательная женщина, весьма известная в игровом и бардо-игровом мире Потаня), то достался начальник партии мне. Получив в пользование ошеломительную кучу совершенно непонятных спеллов, про которые мне было сказано - спросишь в пути - а так же посох, который по сравнению с посохом мага из того, первого модуля, был просто эльриковским черным мечем, я понял, что неуязвим, властителен и крут, а потому удовлетворенный, стал думать, как себя назвать. В голову лезли всякие высокопарные чуши, и лучшим из того, что я смог придумать, явилось Иеронимус Кор-Дабольт (в смысле, Дабольтский, по типу Дульсинеи Тобольской). Параметры мои были великолепны: 15 сила, 16 конституция, 14 интеллект, 15 харизма с этикетом во главе и - фанфары - 17 мудрость. Было мне 46 или 47 лет. Умудренный опытом нейтрал гуд, я вел партию в дебри омраченного леса, чтобы очистить и спасти его. Не стану подробно рассказывать, как шло дело, хотя почему-то почти все бои и энкаунтеры запомнились мне довольно четко. Был забавный комбат с демоном, которого пристесса Бахуса хотела изгнать экзорцизмом, используя Wish с формулировкой: "Хочу демона на хрен!". Был выросший куст хрена, а потом добежал наш файтер с силой 18.00, и... Был лич, как-то быстренько побежденный двумя дружными фаерболами и моим fire seeds. Был злой друид, кастовавший в облике воробья, которого несколько долгих раундов не удавалось засечь... И, наконец, был ужасающий одоспешенный черный рыцарь, на которого я в ужасе кастовал heat metal. Но суть приключений свелась к тому, что как-то неожиданно-внезапно меня случайно.... эээээ... убил ядовитый куст. Согласитесь, хоть вы почти мммунны к яду, хоть спасы от яда у вас равны 4, но бывает же, бывает... Партия приуныла, потому что райздеды были только у меня (бахусу не в тему, у него райзмелья), а единственное, что мог сделать наш маг - это скастовать animate dead. Я уже трясся в холодном поту, ожидая, что стану закоченевшим зомби, но тут пронырливый рейнджер обнаружил какую-то хоббитскую нору. В норе жил местный обитатель. Имел он вид лысого сморщенного круглого шара, и был, кажется, магом 18 уровня из параллельного мира, чего-то здесь исследовавшим. У него был здесь такой же могущественный враг, многощупальцевый и вдобавок псионик (шар тоже, к слову, псионить умел). А потому, разглядев наши трудности, он даже оторвался от экспериментов и, поставив условие, предложил реинкарнировать мой труп. Партия обрадовалась, потому что после реинкарнации собиралась просто смотаться дальше по делам, и отдала меня изуверу на растерзание. Ленский с довольным видом что-то кидал на кубике, щурясь от снисходящего кайфа. В партии нарастало напряжение. Я медленно покрывался пятнами. В душе зрело что-то отчетливо нехорошее. Наконец наш мастер оторвался от кубиков и каких-то односложных цифирок, и торжественно произнес: "Теперь ты кобольд". Несмотря на свои скудные познания в d&d, кто такие кобольды, я уже хорошо знал. - Сила 7, ловкость 6, конса 5, инт 6, харизма 5, бормотал Ленский, не видя, как в ужасе округляются наши лица, хитов 9... - Ты не сказал, - прошепелявил я, - ты не сказал... какая мудрость. - Аа, - он кивнул и почесал свое великое тело. - тринадцатая. Все ахнули. - Нда, заметил мастер, передавая мне листочек с новыми показателями, - светило мудрости среди кобольдов! Я никогда не забуду, как мы все ржали. Кобольд ходил насупленный, прицокивающе-причмокивающий. Жизнь была бессмысленна и темна, будущее потеряно. Но затем пришло озарение. Он собрался стать императором (благо, были невиданные задатки). Первым решением гениального кобольдского ума было составить невиданную, всеобъемлящую библиотеку народной кобольдской мудрости - и за воплощение этой мечты он взялся столь яростно и рьяно, что прежние друидские замашки и заслуги были забыты и потонули под вихрем распоряжений (как ни странно, мое начальство в партии никто не отменял). Точно не помню уже, как и что мы дальше делали, но перед тем, как был найден свиток resurrection и меня (к тому моменту, с девятью хитами-то на 11 уровне, естественно мертвого) восстановили в обличьи друида Кор-Дабольта, вся партия без тени шутки набрала с окрестностей кучу экземпляров для кобольдской академии наук. Всю эту кучу друид принес в дар кобольдскому народу и, по слухам, впоследствии часто наведывался к Большой Кобольдской Яме Всякого Дерьма, чтобы проследить за развитием копилки народной мудрости.
Уважаемые мудрые маги и проницательные жрецы! Никогда не умаляйте достоинств нашего... тьфу ты, кобольдского народа. В деяниях и истории его запечатлено много мудрости, недоступной даже тем, у кого 11-12 (Very) интеллект!
Эту историю я считаю не просто интересной. На мой взгляд, она бесподобная. Фантастическая. Великая. Это больше, чем история. Это надо заносить учебники. Итак... Примерно в конце первого года массовизации AD&D в Саратове (то есть, когда стабильно и постоянно водили уже 6-7 мастеров, а не 2-3), модуль вела одна сама по себе неподражаемая девушка - Ольга Фролова, с которой, надеюсь, у всех вас еще выпадет оказия познакомиться. Мы с Ольгой вообще постоянно водили друг друга, а тут ей захотелось повести серьезный, сложный и профессиональный campaign. Специально для этого был разработан мир с христианским творцом, довольно антуражный, с мрачным эмоциональным фоном и даркной атмосферой, в котором множество осколков древней цивилизации, павшей довольно давно, находились буквально под ногами, а поселения людей представляли собой островки в океане забвения, в диком мире, живущем помимо человечества и кишевшем разными тварями. Я был ranger-друидом, и, думаю, эталоном манчкинства при генерении и игре (из песни слов не выкинешь). Ходя на пару с магом и одним воином-nps, я умудрился вырасти на 3 уровня, понахватать всяческих личных благословлений младших светлых Богов и святых, но вот настал черед - и к нашей миссии (маг 5, воин 6, я 7/7) присоединился мудрый и застенчивый христианский клирик, которого отыгрывал опытный мастер и ролевик Ленгвар (Запомните это имя. Вы еще услышите его). Задача перед нами вставала зловеще-неопределенная, и еще более удручающе-глобальная: спасти мир. Далеко на севере пробудился Пожиратель, существо из иной Вселенной, неподвластное законам нашей. Оружие против него, давным-давно, еще до эпохи Падения разобранное на несколько частей, ныне было утеряно, а что с ним делать - непонятно. По счастью, Ему нужно было время, чтобы адаптироваться, и у нас, по идее, оставалось полгода-год. Как сейчас помню: клирик смиренно объясняет свои идеи, мы безотказно киваем, и премся куда-то в дебри кишащих монстрами северных джунглей, потому что знаем, что свиток с информацией находится в затерянном храме древних богов, расположенном там. Мое рейнджер-друидство в данной ситуации просто неподражаемо (хотя во многом из-за особого мастерского отношения - муррррс!), и я быстренько становлюсь 9-9, в то время как остальная партия по-прежнему все та (а, нет, маг стал 6 и сделался специалистом-инвокером). Тут к Олиной кампании выражают желание присоединиться трое опытных ролевиков: Леха-Естественник, Андрюха Клюев и Майкл (просто Майкл). Они - порожденцы Ленгвара, и он их постоянный мастер, уровень их знаний и игры гораздо выше, чем у нас с Ольгой, они занимаются AD&D примерно на год больше нашего. Их генерят 6-7 уровня. мы лелеем надежды на передачу опыта от таких хороших игроков к нам, по сравнению с ними птенцам... Да, этот опыт я запомнил навсегда. Потому что сразу же после начала ходки начинается обстрел Руанды натовскими бомбардировщиками. То есть, нам ненавязчиво показывают, КАК нужно правильно ходить в AD&D. И интересное дело - мало того, что опытные игроки учат мастера, как их водить, а спеллы, способности и монстры приобретают кучу новых интерпретаций и свойств, Ольга как-то все больше растерянно смурнеет, смурнеет, и начинает нести всяческую ерунду, обремененная стремительно растущими комплексами. В этом состоянии нас застигает нахождение случайного логова случайного бихольдера (когда путешествуешь без Сусанина, такие случайности с каждым могут в дороге произойти). Естественно, спаса от дезинтеграции я не выкидываю. Файтер 7 уровня расправляется с бихольдером раунда за три, т.к. на нем висит gaze reflection, а бихольдер чем-то занят, и может смотреть только в одну сторону. Ольга, выслушивая град комментариев, просто ценной информации и полезных инструкций, все это время неуверенно кивает, делая вид, что все под ее контролем, а я думаю, как же быть, перебираю свой equipment в поисках того, что меня может по идее спасти. Всякие холивотеры, экстрахилинги, камни с чарджами flesh to stone, скроллы со спеллами наподобии "transmute rock to mud" и stone shape. Есть, конечно, и райздед, куда ж без него... Да и клирик может оживлять... Только оживлять-то нечего - после дезинтеграции даже пыли не остается, как известно... Покончив с бихольдером, опытные приключенцы рассматривают мои вещи, и, прищурившись, оценивающе смотрят на мастера, которому до боли жалко выгонять меня из игры, но делать нечего - потому что не хочется показаться перед почетными гостями наивной дурочкой. Почетные игроки без помощи слов совещаются. Терять наиболее продвинутого-сильного, пусть и манчкинского члена партии, к тому же рейнджера (места вокруг крайне хреновые), никому не с руки. Поэтому рейнджера надо спасать. Но как??? Оценив имеющиеся в наличии ресурсы, они инстинктивно чувствуют, что выход есть. Очевидно, вид мастера так же говорит им о чем-то хорошем, так как, даже не сговариваясь, они доверительными голосами начинают заявлять свои действия. ...Дальнейшее я прошу внести в анналы мирового AD&D как символ и воплощение самого офигенного я-даже-не-знаю-вообще-чего... - После друида осталась пыль, - внимательно глядя Ольге в глаза, говорит ведущий переговоры Леха. Андрюха согласно качает головой, Майкл поддакивает. Пыль, как же иначе-то, пыль, конечно, после дезинтеграции пыль, пыль, пыль. Ольга сомнамбулически кивает. - Ну, мы ее сметаем там в один комочек... экстрахилингом поливаем всяким, святой водой... прист наш молится, молится (Ленгвар, видно, почуяв, что именно собираются делать, хочет что-то совестливо сказать, но взгляд Майкла заставляет его замолкнуть с приоткрытым ртом; подумав, он начинает молиться). - Получившуюся смесь, - задумчиво продолжает Леха, что-то медленно высчитывая в уме, - то есть, ГРЯЗЬ получившуюся, мы трансмутируем в камень посредством реверсивного чтения скролла transmute rock to mud... ГРЯЗИ в камень. - Ольга загипнотизированно кивает, подрагивающей рукой поминая безмолвный кубик d12. - Дальше, - продолжает он, с хрустом разминая руки, нависая над худенькой Ольгой всей громадой своего интеллектуального превосходства и физического ощущение, - клирик читает на КАМЕННУЮ ГЛЫБУ скролл stone shape.... в статую ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА... По памяти лепим похожие фигуру, лицо... Ольга в трансе. Она начинает раскачиваться, терзая бедный кубик и медленно, лунатично кивая. - Потом, - вкрадчиво говорит Майкл, тихонько кашлянув, - достаем его шарики... шарики... и делаем STONE TO FLESH... камень -в плоть, в плоть, в ПЛОТЬ. - Берем, - облизнув верхнюю губу, сосредоточенно и нахмуренно размышляет Естественник, - прядь его волос - у него же в сумке есть его волосы? - Й... й.... йесть - беззвучно отвечает Ольга, под взглядами почетных гостей как-то самособойразумеющимся полагая невозможность обратного - да как же в его сумке не может быть его волос - он что, в конце концов, не стрижется, что ли???!!!.. - Кладем волосы на статую, - оценивающе глядя на получившееся, неотвратимым прибоем рокочет Леха, - экстрахилингом поливаем... и святой водой... клирик молитвы читает... - И, - вставляет беззаботный, улыбающийся во весь рот Андрюха Клюев, - кастуем райздед. Бумажный d20 (да, тогда мы играли бумажными самоклейками, да, это был 20й год до нашей эры) лопается и грязно-белыми лоскутками с шелестом падает на пол. В комнате повисает клейкая, выжидательная тишина. Только слышно, как бормочет молитвы усердный прист Творца. Я чувствую, как вспотел. - Ну, оживает, - произносит Ольга, сбитая с толку - довольно робко, опасаясь при этом, что не поняла чего-то из сказанного, и скажет сейчас что-нибудь не то.
Майкл перекладывает со стола себе на руки тетрадку, разравнивает пустой в клеточку лист. Достает ручку, снимает колпачок. Поправляет толстые роговые очки на широком волевом лице. Чешет щеку. Смотрит на всех нас. - Экспы, - невозмутимо говорит он.
|