Студопедия
rus | ua | other

Home Random lecture






История третья: Как растут маги.


Date: 2015-10-07; view: 356.


Когда мы были молодые д&дшники, у нас была любимая забава – собираться и начинать какой-нибудь campaign. Начинали мы довольно часто, а потому на пыльных полках валялись стопки миров, спасенных или не спасенных от гибели, а также завоеванных или заброшенных. Сampaign'ы эти мы не дохаживали никогда (за исключением, пожалуй, пары раз, о которых стоит сказать отдельно – но как-нибудь в дальнейшем), однако, сам фан от генерения и первых трех-четырех ходок любого из этих Сampaign'ов был настолько велик, что хороший добрый campaign мы всегда предпочитали любому целостному, жемчужному модулю.

В день, о котором пойдет речь, мы собрались в теплой компании и внезапно решили ходить campaign у Ольги, уже знакомой вам по предыдущему рассказу. Ольга, знающая о наших пристрастиях, заготовила мир и сюжет заранее, так что мы предвкушали что-нибудь интересненькое.

Как обычно, компания сгенерилась разношерстная: ведьмак 1 уровня, который в бою стоил троих fighter'ов 3го (разумеется, Санек), воин-варн (представитель серокожей расы прирожденных воинов, изображенной на картинке Валледжо – там, где голая ведьма с крыльями сидит на стоящем в профиль мускулистом чудовище с мощными, простите за предсказуемость, мускулами и длинным гибким хвостом) с 20 силой (наполовину NPC, наполовину я), маленькая девочка 13 лет, не умеющая ничего, кроме кукинга, дансинга, сингинга и ридинг-врайтинга, а так же трепыхать глазками и сооблазнять варнов (Валя), гуманоидная кошка – жрица Богини Природы Айе (Танюха), сочетающая в себе гибкость кошки и распутность человеческой женщины, какой-то представитель симпатичного нацменьшинства (вор, по-моему, что не помню, кто его играл), и, наконец, эльфийская магичка, специалистка по alteration (я. Чего смеетесь! Вправду, я).

Лирическое отступление номер один.Я вообще люблю играть женщин, и довольно плодотворно их играл. Во-первых, я просто люблю женщин, как факт. Во-вторых, это определенное разнообразие и определенные возможности получить определенное удовольствие (извините, в силу врожденной культуры не могу выражаться более определенно). В-третьих, это возможность подзуживать партию на совершенно сумасбродные поступки, в ответ на последующие после очередного ужасного провала резонные вопросы отвечая невинным: “А я чего?? Я же ЖЕНЩИНА! Какого … вы меня слушали??!!” Конец лирического отступления.

Компания наша изволила познакомиться около дня назад, и теперь сидела в типовом трактире, ожидая типового человека в сером плаще с капюшоном, надвинутом на глаза, который должен был прийти и дать нам типовой квест. Вместо капюшонщика, однако, Ольга избрала изящный ”вариант Б“, и к нам неспешной походкой подшаркал седовласый старик.

О, молодые люди!, сказал он, я вижу, делать вам нечего? Нечего, уважаемый, вежливо ответили мы, начиная проверять, как ходят в ножнах мечи, кинжалы, копья, палицы, кистени и волшебные палочки. Люди в трактире, бледнея, выскальзывали на улицу, трактирщик спрятался за стойкой; мы, впрочем, по обыкновению не обратили на это никакого внимания. Так вот, сказал старичок, у меня тут к вам дело есть… мнэ-мнэ… корова у меня пропала… наверное, в горы сбегла, стерва. Вы не могли бы?..

Ладно, разумеется, ничего подобного он нам не сказал. Речь зашла всего лишь о местных достопримечательностях, потому что старичок был местным старожилом, и, собственно, сюда его вызвали мы сами, желающие побыстрее освоиться и решить, что предпринять, раз уж все мы сюда какой-то ради приперлись. В результате быстрого сбора данных и нанесения на карту всех интересных, перспективных с точки зрения explore'а мест, было совместно решено проведать таинственных жителей таинственной усадьбы, отстоящей от городка на пару миль, и явно какой-то не сякой.

Уплатив старику за многословие, мы бодро отправились вперед, по дороге обсуждая, что тут делает каждый из нас. Ну, варн ищет приключений и наемничества, ничего странного, они все такие; что им еще делать, в принципе, со своей 20 силой, 19 конституцией и 18 ловкостью?.. Ведьмак, как ему и положено, ищет монстров (желательно с мечами и на двух ногах), чтобы с ними как положено разбираться. Магичка бросила эльфийского жениха, чтобы создать на севере собственную башню, где могла бы учиться и ресерчать в безопасности; ничего, что первого уровня, вырастет быстро. Жрица прослышала о многочисленных нарушениях экологии в данном северном районе, и поспешила принять посильное участие в восстановлении погнутого равновесия. Симпатичное нацменьшинство шаландается-валандается без дела, как ему и свойственно… Но тут возник вопрос: что здесь делает тринадцатилетняя, черт возьми, девочка?

Чего она к нам, собственно, пристала?..

Лирическое отступление номер два: про девочек. Я вообще неравнодушен к девочкам. Если женщин я люблю, как факт, то девочек – как два факта. Или даже как три. Это не значит, однако, что я извращенец, потому что я с ними не извращаюсь, а просто наблюдаю в естественной среде. Валя, со своей стороны, так же была неравнодушна к девочкам, то ли потому, что неравнодушен к ним был я, то ли по своим глубинным причинам. Может, ей просто не впирало генерить очередное чучело, продумывая параметры, скиллы-спеллы и расписывая back-pack, и она предпочла малолетнюю прохвостку, беззащитную, ничего не умеющую и симпатичную, про которую написано было только вышеупомянутое, а еще краткое и звучное “17 charisma & 7 hit points”, зная, что в случае чего могучий варн ее спасет – история умалчивает. Да это и не важно. Конец лирического отступления.

Ты чего здесь делаешь, девочка?, спросил строгий шалан-валандовец, перебирая вещи партии, осевшие у него в карманах за последние полчаса. А, вспомнил, это был бард, и играл за него Морозов – тогда еще специализировавшийся исключительно на вариациях воров (как и положено неуспевающему ученику юрфака). Девочка шмыгнула носом и пожала плечами, выражая полнейшую неудовлетворенность (жизнью, я имею ввиду). Может, уточнила жрица, чувствующая определенную ответственность за малолетку, тебя дома прижимали? Всякие отчимы недобрые, куда не след? Девочка вздохнула и косо посмотрела на партийных мужиков. А вы ко мне приставать не будете?, спросила она. Эльфийка едва заметно фыркнула, показывая, что она обо всем это думает. Варн сделал вид, что не расслышал. Ведьмак не расслышал. Бард ничего путного обещать не мог. Так как инцидент исчерпался, и сказать больше было нечего, девочка вписалась в дружную компанию, и отправилась по пыльной дороге к усадьбе вслед за варном, аккуратно свернувшим хвост вокруг шеи тройным кольцом, и уложившим его на плечо.

Усадьба появилась пару часов спустя. Она казалась безлюдной, но мы быстро смекнули, что это видимость. Старик говорил про подозрительные световые вспышки по ночам, какие-то скрипы-визги, про исчезающих со всей округи бездомных и бомжей – исчезающих «точно-точно-сюда-а-куда-же-еще».

Определенно, решили мы, здесь производятся нечеловеческие эксперименты над гуманизмом и свободой личности. То есть, можно смело ворваться, всех перебить и все отобрать, власти ничего не скажут (да и какие тут на севере власти, мы вообще за официальной границей Империи, в случае чего дадим шерифу на лапу). Магичка, по некоторым признакам определившая, что в доме ютится от одного до нескольких магов, а значит, у каждого есть спеллбуки с новыми спеллами, которые можно выучить, да еще есть и своя нормальная лаборатория, вообще ни капельки не сомневалась, что нужно действовать немедля (подзуживать партию на безумные авантюры, помните?).

По идее, хоть мы и ходили в столь разудалый и без сомнения героичный campaign, все же стоило разведать, что да как, прежде чем лезть к черту на рога. Но у эльфийки был зуд по спеллбукам, а потому партия просто вошла в дом с черного хода и торжественно вызвала обитателей на поединок, мотивируя тем, что они-де что-то (или кого-то?) украли у обитателей городишки, и что на них подана официальная жалоба. Обитатели дома в количестве шести человек, не долго думая, стали нас атаковать – и тут-то начался полный вахтанг.

Сначала их маг прочитал фаербол, причем не со скролла, а просто так. Мы слегка обалдели от мага пятого уровня, но потом по действиям противников поняли, что они все примерно 5-6. В ответ на хрипяще-возмущенные вопли типа “а что?!!.. а как?!!..” Ольга сказал, что все учтено, и что это есть баланс, и что у нее все записано в книжечке, так что всем не рыпаться. Ну ладно, испуганно ответили мы. И начали драться изо всех сил – потому что умирать нам, таким беззастенчиво-крутым, совсем не хотелось.

Лирическое отступление номер три: про упрямых ДМ-ов. В мире существуют мастера, которых отличает, среди прочего, старание доказать партии во что бы то ни стало свою правоту, если уж они что-то сказали, что партия оспаривает. Так как средств для доказания собственной правоты у Дма довольно много, зачастую прав оказывается именно он, а вся партия – искалечена или мертва. :D Хоть мы и очень любили ходить у Ольги, с ней так выходило довольно часто. Если ей начинало казаться, что мы перегибаем палку (неважно, по какому поводу), условия окружающей среды начинали необратимо меняться.

Здравый смысл и логика делали ручкой, т.к. выстраиваемая Ольгой модель была для нее как правило важнее. В данном случае ее душа протестовала против нашей бесцеремонной уверенности в своей победе над противником, примерно равным нам по уровню (пусть даже над партией уровня 2-3).

Так как это мнение было озвучено вслух, партия, выступавшая против нас, немедленно стала 5-6, хотя никаких записей в Олиных книжках не было и быть не могло – во-первых, это было отчетливо видно всем по Олиной реакции, во-вторых, какой нормальный ДМ поведет заготовленную партию 5 уровня на партию 1го, на 100% зная, что приключенцы первым делом припрутся именно в то место, где сидит эта партия?.. Впрочем, иной раз в подобных случаях бывало, что на первоуровневых выпускался ghost или два ghost'a (которых лично я первым уровнем и убивал), так что данный случай в принципе не предел – поэтому мы просто собрались с силами и начали биться. Конец лирического отступления.

Ведьмак вытянул руку, сказал знак аард, отбросил ихнего воина, провел по второму ихнему воину три атаки (я уже говорил, что ведьмаки в исполнении Санька страшны?), варн в это же время быстренько удавил вражеского жреца, магичка захолдила вражеского лучника и вора, жрица по стечению обстоятельств захолдила их же, девочка кидалась камнями. Вражеская партия, правда, сказала один фаерболл, от которого ведьмак с варном едва не сдохли, успела выстрелить из лука, чуть не убив вора, и кинуть greec fire, обрекая облитого варна на мучительную смерть. То есть, не смотря на наши героические действия, мы просто не успели.

Вражеский маг, вместо того, чтобы снять с нас остатки хитов magic missile, запустив по одной гренаде в каждого, кастовал почему-то всякие вебы и лайтнинги, но даже с такой идиотской тактикой превосходство было слишком велико. Короче, нас забили, причем, на последних хитах у последнего их оставшихся в сознании с той стороны.

Как обычно.

Очнулись мы в темном сыром помещении, являющемся, разумеется, камерой. Все были перевязаны, вылечены и одеты в простые штаны-рубахи. Выбравшись из тюряги (как всегда, это было несложно), мы обнаружили, что в том месте, где мы дрались с неприятелем, состоялась еще одна битва – причем, гораздо более серьезная. Камень был оплавлен, что свидетельствовало о фаерболе 10 и выше уровня. Ольга торжественно заявила нам, все еще недовольным предыдущим столкновением, что наше счастье, что мы проиграли – потому что в противном случае нам пришлось бы иметь дело с партией 13 уровня (при этом она улыбалась, весьма собой довольная, будто реально сказала что-то логичное и оправдывающее дисбаланс предыдущего боя). Мы пожали плечами, потому что сказать было нечего, и разбрелись обыскивать дом.

Партию наших врагов похоронили в палисаднике, все их вещи были бесцеремонно свалены в кучу, весь дом перерыт. Наверное, сказал Морозов, партия 13 уровня что-то искала. Наверное, зло буркнула магичка, но тут она увидела маленькую связку ключей и заставила барда обыскать дом, предполагая, что один из ключиков окажется от компаты со спеллбуками.

Дом был обыскан, и мы даже нашли два тайника, которые партии 13 уровня оказались не по зубам (NPCs, что с них взять?). В одном из них действительно лежали два спеллбука, со спеллами по 5 уровень включительно (магичка сладостно застонала и погрузилась в транс), а в другом – маленькая хрустальная стрела, которая оказалась проклятым артефактом, из-за которого в сampaign'е был весь сыр-бор. Артефактом завладел варн, которому уже через пять минут почему-то не хотелось с ним расставаться; партия обосновалась в усадьбе, укрепив все входы-выходы и быстренько обжив чужую жилплощадь до состояния своей. Мы решили остаться здесь на месяц-другой, благо, что лаборатория действительно была, а еще был тренировочный спортзал, на который адекватно отреагировали наши файтеры.

Тут, собственно, и начинается тема, вошедшая в заглавие рассказа.

 

Лирическое отступление номер четыре (последнее):про систему экспириенса и роста. Перед началом кампании я, неудовлетворенный обычным Ольгиным самосудом и разбродным шатанием в данной области (сегодня одно, завтра совсем другое, как-то раз мы купили потион экстрахилига за 60gp, а +3 меч за 110 gp), и желающий привести все к известному знаменателю, к какой-то устойчивости, серьезно поговорил с ней насчет стоимости магических вещей, способах написания скроллов, выучения спеллов и переписывания их в спеллбук – и обо всех таких скользких вещах, включая давание за все это экспов. Мы составили таблицу, в которой все это было строго зафиксированно и, вроде бы, вполне себе нормально. За изучение спелла, длящееся три часа на уровень, с процентником по сложности, уровню мага, его интеллекту и условиям выучения, полагалось 500 экспов за заклинание 1 уровня, 1000 за второго, 2000 за третьего и т.д. За переписывание в спеллбук – втрое меньше. Эти цифры возникли не просто из головы, а были взяты из стандартных по тому времени “расценок”, по которым водили практически все, в том числе и всякие «крутые мастера из Москвы», расценок даже слегка заниженных. Была довольно высокая вероятность не выучить спелл, и тогда учить его можно лишь по достижению следующего уровня. Учитывая необходимые для всей этой катавасии временные и денежные затраты (типа, спеллбук с чернилами дорогие), система казалась вполне нормальной. Однако месячное спокойное проживание нашей партии в отвоеванном особнячке привело к весьма нежданным для Ольги результатам. Конец лирического отступления.

 

Магичка начала со следующего утра, когда привела в порядок себя и свою новую лабораторию. Открыв все четыре спеллбука (один свой, один нашего барда, два своих новых :) и осознав, что на ее первом уровне есть двенадцать доступных к выучению спеллов, она без особых раздумий принялась за первый, самый полезный из них. Выучив его за положенные 3 часа и еще за полчасика переписав в свой спеллбук, она выучила второй и третий – а затем легла поспать. Отоспав больше 2 тысяч экспириенса, девушка закономерно перешла на второй уровень, выучила еще три спелла, перешла на третий, выучила еще пять спеллов, перешла на четвертый, пару спеллов не выучила, но, выучив полдюжины спеллов второго уровня и перейдя на пятый, выучила их заново, так же выучила десяток спеллов третьего уровня, перешла на шестой и седьмой уровни, выучила оставшиеся первого, второго уровня, стала восьмого, затем выучила все два десятка спеллов третьего и четвертого уровня, стала магичкой девятого, и принялась за спеллы пятого уровня. Спустя три недели, в течении которых варн и ведьмак засчет изматывающих бешеных тренировок получили заслуженный 2 уровень каждый, магичка потянулась, поняла, что все сорок с чем-то спеллов выучены и переписаны в спеллбук, убралась в лаборатории, попутно проверив, насколько действенными оказались три ресерчнутых собственных заклинания и, убедившись в их успешности, вышла в свет.

Партия посмотрела на нее... и больше мы на этот campaign почему-то не собирались.

Сейчас, вспоминая об этом и подобных (было много разного) случаях беспредела, я улыбаюсь и чувствую некоторый стыд – все-таки, нужно было иметь совесть. Тем более что когда я сам водил, требовал со своих игроков быть совестливыми! В общем, вы уловили некоторую маленькую логическую несостыковку в моем подростковом поведении. :D

Но все-таки воспоминание об этой магичке греет душу. Приятно быть 10-го уровня в 1-2уровневой партии к началу второй ходки :)))

 

 


<== previous lecture | next lecture ==>
История первая (самая скучная): Копилка кобольдской мудрости. | История четвертая: О силе внутренних противоречий
lektsiopedia.org - 2013 год. | Page generation: 0.003 s.