Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Стиль как синтез всех элементов предметно-пространственной среды

Читайте также:
  1. IV. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.
  2. Алгоритм синтеза многосвязных автономно-инваринатных ЦСУ
  3. Анализ и синтез в моделировании
  4. Безопасные уровни потребления микроэлементов детьми и подростками школьного возраста.
  5. Биосинтез белка
  6. Биосинтез гликогена. Гликогенез.
  7. В паузу идет ресинтез белка.
  8. Взаимодействие легирующих элементов с железом и углеродом
  9. Виды соединения элементов в систему
  10. Выбор заготовки и баз при обработке заготовки. Понятие о базах. Правила базирования. Схемы базирования. Погрешность базирования. Условные обозначения базирующих элементов.

Стили дизайна как части общей художественной культуры входят в большие исторические стили искусства и, прежде всего, и ближе всего соприкасаются с архитектурой. Иногда в предметном формообразовании они трансформируются в стилевые направления, отражая специфику формы массовых изделий в условиях индустриальных технологий.

В истории человеческого общества существовало достаточно много больших стилей, отношение к которым так же исторически изменялось. До наполеоновских войн художественная культура начиналась с античности, долгое время не признавали ценности искусства романского периода. Сегодня классифицируют и выделяют для обучения те стили, которые в наибольшей степени влияют на современную европейскую культуру, в то время как восток интенсивно развивается и все большей степени определяет лицо планеты.

Художественные исторически сложившиеся стили:

-египетский;

-античный;

-романский;

-готический;

-эпохи Возрождения;

-барокко;

-рококо;

-классицизм;

-ампир;

-модерн;

-функционализм.

Характерные признаки большого исторически сложившегося стиля – его сравнительное постоянство, географическая широта, проникновение во все сферы материальной культуры, подавление или интеграция с национальной культурой. В каком ли виде искусства не зародился стиль, он обязательно должен проявиться в архитектуре, потому что именно она является аналогом всей материальной культуры. Архитектура задает размеры, конструкции и художественные приемы интерьера, который определяет стилистические особенности мебели, а затем и более мелких объектов – утварь, посуда, одежда, книга, бытовая техника, осветительные приборы и т.д.

Стиль в дизайне - художественно-пластическая однородность предметно-пространственной среды и ее элементов, выделяемая в процессе восприятия материальной и художественной культуры как единого целого. Исторически сложившиеся стили распространяются в разные страны и становятся интернациональным явлением. Однако в каждой стране они испытывают влияние национальной культуры. Если воздействие последней оказывается очень сильным, то появляется новое явление, качественно отличающееся от прежнего состояния, в этом случае принято указывать страну или народ – испанское барокко, французский ампир, русский ампир.

Важной для дизайна является тесная связь его проявлений с общественными и эстетическими нормами эпохи, а так же ценностный характер этих проявлений. В дизайне стилевое решение часто носит концептуальный характер и выражает творческую платформу (например, «ретро», «кантри», «Мемфис» и пр.)

Наряду с большими исторически сложившимися стилями существуют стилевые направления. Особенно их много, когда большой стиль зарождается и умирает. Стилевые направления носят ограниченный характер, как по времени, так и по широте охвата материальной культуры и искусства. Если появившееся художественное явление не проявляется в архитектуре, то оно остается стилевым направлением. Так стилевое направление Италии XVI века – маньеризм хорошо проявило себя в живописи, скульптуре и одежде, но никак не повлияло на архитектуру и весь другой материальный мир. В конце XIX века в этом же положении оказалось стилевое направление – бидермайер, который ограничился интерьерами, мебелью и одеждой.

Стилевые направления ХХ века: конструктивизм, арт-деко, органический дизайн, хай-тек, минимализм, деконструктивизм. Что касается последнего, то название носит весьма условный характер, поскольку одним из источников вдохновения деконструктивистов является советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Вместе с тем, все здания, выполненные в этом направлении, построены прочно, что обеспечивается работой конструкций, правильным их расчетом и использованием. Деконструктивизм сегодня проявляется уже и в интерьерах, и в мебели, где авторы часто демонстрируют новые технологии или оригинальные решения с использованием старых материалов.

В каждом стиле и даже стилевом направлении существует мода. Стиль по сравнению с модой гораздо теснее связан с социальными основами общества, его эстетическими установками и как следствие, он отличается относительной устойчивостью. Мода – внешнее проявление культуры, в наибольшей степени воспринимающие изменения в жизни социума и, вследствие этого, наиболее изменчивые. Мода проявляется в стилистическом решении изделий, поведении групп населения, а так же массовых вкусах и, соответственно, в критериях оценки явлений общественной и дизайнерской практики.

Мода, как явление непродолжительное и относительно поверхностное, в дизайне находит отражение преимущественно в стайлинге, хотя учет ее требований (а иногда и ее формирование) является важным аспектом любого дизайнерского проектирования, особенно при организации сфкры быта. И прежде всего при проектировании одежды, где мода стала доминирующим фактором смены форм и выработке вкусов общества. Сегодня мода активно влияет и на формообразование мебели.

Китч – объединенное название некоторых течений постмодернизма, использующих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшее как антипротестное течение для тех, кто относится к среде своего обитания не слишком серьезно.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Роль объектов декоративно-прикладного искусства и дизайна в формировании интерьеров | Мебель древнего Востока (Египет, Персия)

Дата добавления: 2014-05-20; просмотров: 493; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.