Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




КИТАЙСКИЙ САД КАК ВИД ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Читайте также:
  1. Глава 4. ИСКУССТВА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
  2. Джаз как явление музыкального искусства
  3. Джаз как явление музыкального искусства
  4. Жанры сценического искусства в ресторане
  5. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, НАУКИ И ИСКУССТВА
  6. Истоки хореографического искусства
  7. Методика преподавания изобразительного искусства как наука, как учебный предмет.
  8. ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В ИСКУССТВАХ РЕЧИ И В СТРОЕНИИ ЛИТЕРАТУР, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ РАЗНЫМ КУЛЬТУРАМ
  9. Основы ораторского искусства

 

Классический китайский сад состоит из комплекса стилизованных природных объектов, ло­гически скомпонованных мастером в едином пространстве. Огромное значение в китайских садах придается архитектуре, включенной непосредственно в ландшафт сада. Всевозможные дворцы и павильоны прежде всего являются наиболее выгодными точками обзора, а уже затем их художе­ственная ценность рассматривается с точки зрения композиционного соответствия. Весьма попу­лярны и каноничны в этом отношении беседки на вершине горы, откуда открывается панорамный вид сада, но и сама беседка служит ярким украшением горной вершины. Поскольку архитектурные постройки всегда предназначались для включения их в конкретный садовый ландшафт, использо­вались самые различные конструкции. Это могли быть обычные небольшие павильоны, домики на террасированном склоне, навесы и галереи, мосты различной формы, каменные лодки, арочные или круглые проходы в стенах, малые и большие по площади залы, выходящие в сад, двухэтажные павильоны и многое другое.

Использование в ландшафте сада воды относится к ключевым особенностям китайского сада. Вода — от огромных рукотворных озер до изысканных маленьких прудиков — составляет главный тематический элемент садовой компози­ции. Водная поверхность и соединенная с ней береговая линия, созданные садовни­ками, должны максимально приближать­ся к естественным природным картинам. В китайских садах редко можно увидеть водоемы правильной геометрической формы, они встречаются лишь там, где этого требует планировка сада.

Если рассматривать китайский сад с позиций даосской философии, то камень во всех его проявлениях, архитектура, звук падающей воды — это символ
ян, а сама вода в озере, спокойная и безмолвная, — это инь. Следующая важная составляющая китайского сада — архитектурные постройки. Их отличительный признак — единство в оформлении несущих колонн и опорных элементов павильонов и видимой части стропильной конструкции крыши, которые считаютсяглавным декоративным элементом здания. Живописный декор этих элементов, о особенно характерно для павильонов императорских садов севера Китая, содержит, как правило, жанровые сценки, декоративный орнамент, включающий изображения животных, пейзажи, религиозных персона­жей. Нередко он указывает на степень образованности и силу вдохновения мастера, и, возможно, на выражение его собственного интереса и темперамента. Посетитель, проходя через сад, может оценить профессиональную культуру живописцев, резчиков по дереву и поэтов.

По функциональному назначению китайские сады можно подразделить на шесть основных категорий:

императорские сады;

сады императорских погребальных комплексов;

парки на основе природных ландшафтов;

сады религиозных сооружений;

частные сады (сады резиденций);

городские сады и парки.

Сады всех категорий значительно отличаются по размерам, тематике и характеристикам. По­скольку наиболее известные императорские сады расположены на севере, их характерные осо­бенности вкупе со своеобразием архитектуры сформировали стиль северных садов. Южные сады, как правило, частные или принадлежащие мелким местным правителям, составили определен­ный стиль южных садов, из которых наиболее известны сады Сучжоу, Ханчжоу, Янчжоу и Нанкина. Использование в садах естественного ландшафта вовсе не означает, что они полностью нерукот­ворны. Они также созданы человеком, как и многие другие, лишь с незначительным изменением основных параметров окружающего пейзажа и внесением необходимых дополнений. Эти сады более просты и натуральны по композиции. Поскольку главным строительным материалом садо­вых павильонов было дерево, они часто страдали от пожаров, войн и стихийных бедствий. Те, которые сохранились до сегодняшнего дня, были созданы в основном в периоды правлений ди­настий Мин и Цин (1368-1911), но и они вполне могут продемонстрировать великое искусство традиционного китайского сада.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Дорога на север | РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА САДОВОЙ ЭСТЕТИКИ

Дата добавления: 2014-11-01; просмотров: 381; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.