Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Учение Аристотеля о форме и материи

А. Общие положения онтологии.

Итак, согласно Аристотелю, существуют только единичные, чувственные вещи, или субстанции. Так как общее присуще многим вещам, то оно не может быть самобытным бытие, т.е. субстанцией, но только предикатом.

Однако существенно важно то, что для Аристотеля, как для всякого грека, можно говорить о бытии не в его отрешенности и самостоятельности, но только как о предмете познания, т.е. о бытии, как оно мыслится, т.е. не о бытии вообще, а о нем как предмете познания. Поэтому, если мы отвлечемся от понятия предмета, то в содержании предмета останется нечто, что никак не может стать предметом знания, не может быть помыслено.

Это нечто, что присутствует в предмете, но не может быть помыслено, есть «материя» вещи. Что же тогда может стать предметом знания о вещи? То, что может стать предметом знания о вещи есть «форма» вещи, т.е. в плане бытия– ее сущность, в плане познания – понятие о предмете. Таким образом, всякая вещь есть единство «формы» и «материи».

Б. Понятие «формы» вещи.

«Форма» есть сущность вещи; она обща, вечна, непреходяща, нетекуча,. Только предмет может впервые принимать форму, но сама форма есть нечто постоянно существующее (в мире, в других вещах). То, что делает вещь вещью именно этой сущности, есть форма.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Критика учения Платона об идеях | В. Понятие “материи” вещи

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 172; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.