Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




В. Понятие “материи” вещи

1). Однако, чтобы вещь стала и приобрела новые качества, необходимо, чтобы к “форме” (сущности) вещи прибавилось бы еще что-то. Но это не может быть другая определенная форма. Это может быть только некий неопределенный элемент, неопределенный субстрат вещи или неопределенная “материя”. Это тот субстрат (материя), в котором общее (“форма”) впервые становится определенностью другого бытия.

2). Определения «материи». Что же такое «материя» как неопределенный субстрат вещи?

Во-первых, это отсутствие определения, ибо всякий предмет, приобретающий новое свойство, которое может быть выражено в новом определении, до этого приобретения его не имел. Поэтому, “материя” есть “лишенность”, отсутствие “формы”.

Но, во-вторых, «материя» есть не только «лишенность», но и возможность «формы» (dynamei).Откуда берется в материи эта новая форма? Эта форма есть возможность самой материи. Следовательно, “материя” есть бытие –в-возможности.

3). Действительность “материи”. Тогда мы получаем следующее важное определение. Действительной является только сама вещь (субстанция) как единство “формы” и “материи”. “Материя” вещи есть способность стать другой вещью, бытие “в возможности”, “форма” вещи есть действительность (energeia), т.е. осуществление возможного.

4). Последняя и первая “материя”. Тогда у Аристотеля получается таким образом, что не только “форма” действительна, но и “материя” в некоторм смысле тоже действительна. И отсюда Аристотель вводит различение последней и первой “материи”, согласно своейму методу “спуска” по ступеням абстракции вдоль сочетаний “форма-материя”.

Последняя “материя” – это материальный субстрат вещи, обладающий признаками, во-первых, “лишенности”, во-вторых, “возможности”,т.е. это “материя”, которая может быть таким образом качественно определена.

Первая “материя” – это такой материальный субстрат, который уже не обладает никакими определенными признаками, т.е. не обладает “формой”, а значит недействителен и неопределим. Поэтому, первая материя не есть действительность и не может рассматриваться как действительность. Этот сбстрат существует только как “материя”, только как “возможность” другой, какой угодно, действительности.

Заметим, что такой подход к этому, мы обнаружили уже у Платона в диалоге “Тимей”, только у Платона метод мышления первой материи – “незаконный род рассуждения”, ибо недействительно означает немыслимое, а значит – небытие, а у Аристотеля метод мышления - аналогия.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Учение Аристотеля о форме и материи | А. Виды причин

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 158; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.