Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Индивидуальная психология. Альфред Адлер 1870 – 1937 г.г

 

Критика Адлера, теории Фрейда о сексуальной обусловленности.

Адлер уделяет внимание врожденной структуре личности.

 

Адлер выделяет три врожденных элемента:

 

1. Чувство неполноценности. Поскольку человек рождается физически слабым существом, то сразу начинает чувствовать себя неполноценным. Адлер утверждает, что заболевания возникают при социальном окружении, возникает чувство неполноценности.

В психике формируются способы преодоления препятствий. Это неадекватные способы решения проблем, Адлер называет это комплексом.

С одной стороны комплекс превосходства, с другой стороны комплекс неполноценности. В этих двух комплексах лежит сильно развитый комплекснеполноценности. Проявляется это в заниженной самооценке – человек начинает избегать конфликтов и борьбы.

Комплекс превосходства. Человек начинает демонстрировать пренебрежение к ситуациям и людям. Здесь также наличествует комплекс неполноценности, рационализируя ,человек объясняет себе, что всё это его не достойно.

Адлер считает, что в норме чувство неполноценности – это сильное психическое воздействие, толкающее людей самосовершенствоваться.

Чувство неполноценности дает о себе знать, когда человек сталкивается с физическими недостатками.

Теория Маслоу: «Мы все талантливы»

Чувство неполноценности может предполагать невинные попытки обратить на себя внимание.

 

2. Стремление к власти (стремление к превосходству).

Это чувство врожденное, стремление к власти из-за чувства неполноценности.

 

3. Социальное чувство или социальный интерес.

Врожденное социальное чувство облагораживает стремление к власти. Это чувство может быть не развито.

 

Адлер предлагает несколько вариантов различия личности:

1) Неполная компенсация

2) Полная компенсация

3) Сверх компенсация

4) Мнимая компенсация

 

1) В случае сильно развитого социального чувства, сверх компенсация – это успех.

2) В случае полной компенсации адаптированность социального существования.

3) В случае неполной компенсации – формируется неуверенный человек, завистливый.

4) Сверх компенсация приводит к невротическому стремлению власти, доминантности. Формируются тираны.

 

При неразвитом социальном чувстве, компенсация отсутствует.

Стиль жизни для Адлера, та доминанта, которая определяет всю жизнь человека, придает целостность, определенность.

Стиль жизни формируется в период 4-5 лет.

 

Фиктивный финализм – стремление к чему-то несбыточному, не достижимому, но очень желанному.

 

Аналитическая психология Карла Юнга 1875 – 1961 г.г.

 

Критика Фрейдовского либидо. Юнг утверждал ,что это просто жизненная энергия.

Символы есть часть нашей психики.

Юнг считал, что зависимость пациента постепенно проходит от психоаналитика.

Последняя стадия трансформации психотерапии, человек должен научиться решать свои проблемы сам.

 

По мнению Юнга в структуре личности присутствует:

1) Индивидуальное сознание, это наше «Я»

2) Индивидуальное бессознательное, то, что есть в нашем инд.опыте

3) Коллективное бессознательное, архетипы, устойчивые осадки памяти.

 

1) Индивидуальное сознание – это приобретенный элемент, в центре сознания находится наше «Я», собирается разрозненный опыт, складывается целостное представление о нашей личности.

2) Индивидуальное бессознательное – приобретенный элемент, наполняется теми элементами, которые вытесняются в сферу бессознательного.

3) Комплексное бессознательное – это единственный врожденный элемент души. Оно универсально, одинаково для всех людей.

 

Архетипы – те древние образы, которые в нашем сознании представлены в виде символов.

Юнг сравнивал архетипы с воздухом. Они никому не принадлежат, но ими всё дышит.

Архетипы – более глубокие инстинкты, чем эрос и донатос.

 

Архетипы:

1.Персона – как своеобразная маска, которую личность надевает в ответ на требования социального окружения. Ширма, где прячется наше «Я». Персона отражает кем мы бы хотели быть в глазах других людей. Персона не позволяет залезть нам в душу.

2. Тень. В некоторых аспектах напоминает Фрейдовское «Оно» или «Ид». Чем больше в нас содержания тени, тем больше в персоне.

3. Анима или Анимус. Анима или Архетип души. Анимус или Архетип духа. Воплощают в себе Анима – женские абстрактные качества, Анимус – мужские абстрактные качества. Помогают устанавливать взаимосвязь между полами.

4. Самость – центральный архетип личности, центр целостной психики. Самость – это то, что помогает приобрести человеку психоаналитик.

 

Индивидуация – как синоним социализации, это понятие, для того чтобы передать смысл процесса формирования личности. Он врожденная. Достичь полной индивидуации невозможно.

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Подсознание | Карен Хорни – теория культурно-философская психопатология. 1885-1953/52 (декабрь)

Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 177; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.