Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
А. Феномен Ксенофана из Колофона
а). Ксенофан из Колофона (род.в 50-ю Олимпиаду 9580-577 г.г. до н.э.). Сохранилось множество отрывков в стихах. Разработал новые формы поэзии. б). Критика предшествующей мудрости Гомера и Гесиода: все учатся у них, но у кого учились они? У богов. Отсюда рождается богоборческая тенденция у Ксенофана, точнее – критическая в отношении антропоморфизма ранней мифологии. в). Натуралистический пантеизм Ксенофана: природа, сущее – и есть божество. Природа состоит из двух начал (архе) – земли и воды. Каким образом совместить «дуализм» Ксенофана. Скептические тенденции в мышлении Ксенофана. г). Учение о «бытии» как начале едином, но и ограниченном, ни безграничном, ни движущимся и ни покоящимся, но шароробразном. Это всеединое бытие, по словам Ксенофана, и есть Бог. По недостоверным сведениям Псевдо-Аристотеля в трактате «О Мелиссе, Ксенофане и Горгии», аргументация Ксенофана следующая: · единый и великий, однородный и шарообразный бог-космос ни беспределен, ни ограничен. Ибо беспредельным может быть только не существующее. Следовательно, бог-космос ограничен. · Ограничено то, что имеет вне себя нечто, его ограничивающее. Значит, бытие должно иметь нечто вне себя, т.е. бытие не едино, но множественно. Тогда – либо бытие неограниченно, т.е. оно есть небытие, либо ограничено, тогда не является единым бытие. Вывод: Противоречия учении Ксенофана о едином и шарообразном космосе-бытии есть предельное выражение противоречий ранних греческих философов о природе как первоначале: фюзис как основание (сущее).
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 154; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |