Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Аргументы о бессмертии души
1-й аргумент: взаимопереход противоположностей. Идея становления:если не допускать жизни, то нельзя понять и смерти; жизнь остановилась бы, если не принимать кругооброта. (Критика: бездоказательное утверждение о том, что действительность остановилась бы на одной противоположности). 2-й аргумент: теория анемнезиса (воспоминания). Соотношение единичного и общего, вещи и идеи: Идея равенства и тождества «вспоминаемых» предметов; Этого не могло бы быть, если бы мы “вспоминали” единичные чувственные свойства вещей, а не их понятия (идеи, эйдосы), ибо чувственные вещи текучи и не способны сами по себе создавать чистое понятие о своей сущности. (Критика: отрыв общего от единичного. Путь к идеализму: гипостазирование общих понятий. Платон выствив аргумент о примате общего над единичным, начинает понимать его не только логически, но и онтологически. Но, следует отметить, что у Платона мышление вещей не только предполагает, но и указывает на существование идей). 3-й аргумент: самотождество идеи (эйдоса) души. Идея бытия души: Чувственные вещи различны и «становятся»; “парадокс” становления. То, что изменяется воспринимается с помощью чувств, то, что постоянно – умом. Тело изменчиво, душа –постоянна. (Критика: недоказанные тезисы о том, что 1). Жизнь нечто принципиально отличное от нежизни, 2). Что сущностью жизни является душа. Жизнь выше всех ее конкретных проявлений и сводится к факту ее существования). 4-й аргумент: теория души как эйдоса жизни Душа как принцип жизни: Причину следует понимать как понятие,или смысл, благодаря которому и определяется “истина сущего”. Вещи смешиваются и переходят друг в друга, но не их понятия. Если душа – жизнь тела, то она несовместима со смертью. (Критика:чтобы душа была бессмертна, она сама должн а обладать эйдосом. Но если есть эйдос души, то должно с уществовать и эйдетическое тело, т.е. сама душа. Душа сама для себя является телом. Диалектика души и тела. Комментарий А.Ф.Лосева о смерти. (Т.2. С. 427).
Таким образом, в диалоге «Федон» Платон только подходит к пониманию жизни с помощью понятия идеи. Для того, чтобы познать вещь, нужно знать ее идею, следовательно, для того, чтобы познать душу, надо знать ее идею. В этом диалоге Платон только сформулировал понятие идеи в применении к человеческой душе, но еще не развернул всех аргументов. Но здесь Платон сформулировал свое понимание отношения вещи и идеи. Выводы: Платон открывает, что всякое единичное связано с общим, всякая вещь имеет свой эйдос (идею). Но он «отрывает» единичное и частное от общего и осмысляет их через общее. При этом у него происходит не только логическое «гипостазирование» общего, но и онтологическое полагание наличия общего самого по себе. В. Диалог «Пир»: объективный идеализм. В диалоге «Пир» Платон в продолжение тезиса о душе как сущности жизни выдвигает тезис об идее души как пределе ее становления. 1). Что такое эрос? После всех мифологических, эстетических, по сути натурфилософских неаналитических аргументов собеседников в разговор вступает Сократ. 2). Характеристика А.Ф. Лосева речи Сократа: созерцательный вещественный онтологизм. Речь Сократа разворачивается методом трнасцендентальной диалектики.
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 207; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |