Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Вывод: В сирийском неоплатонизме заметно не только сильное влияние пифагореизма, но и христианства
Б. Прокл и Афинская школа. Основателем Афинской школы неоплатонизма был Прокл (410-485 г.г.). После него осталось колоссальное, но пока плохо изученное письменное наследие. Прокл сохранил общую схему неоплатоников: Единое – Ум –Душа. · Однако, исходный пункт его философии диалектика единого и многого: единое самостоятельно, цельно, нерушимо, благо, произведенное – множественно, раздельно, существует благодаря единому. · Прокл подробно изображает «механизм» происхождения многого из единого – эманацию (proodos) и обратное возвращение (epistrophe) многого к единому. Общая структура цикла «изменений» сущего такова: пребывание (mone – остановка, покой), эманация, возвращение. · Тем не менее, это «изменение» никак нельзя трактовать как мировой физический процесс. Эманация есть процесс уподобления. Низшее причастно высшему через уподобление и, потому, через обретение смысла. Приоритет всеобщего и целого над единичным и частным, понятный и приемлимый в качестве логического отношения, превращен у Прокла в приоритет онтологический. Иначе говоря, абстрактное также обладает онтологическим статусом как и конкретное, и даже еще больше. Абстрактное не общий признак, присущий всем и каждой из конкретных вещей, но смысл и сущность, существующая наряду с ними. · Это уподобление Прокл пытается изобразить как диалектику предела и беспредельного. Для чего помещает между Единым и Умом ряд «божественных чисел», т.е. чистых форм мысли. Ум, поэтому, оказывается уже не цельным, но определенным единством многообразного (синтезом): мыслимый, мыслимый и мыслящий одновременно, мыслящий. Преобладающее свойство мыслимого Ума – бытие, мыслимого и мыслящего одновременно Ума – мышление, мыслящего – жизнь. Соответствующим образом, Прокл делит и Душу. · Методом «развертывания» (но не «развития»!!!) единого в многообразное и «свертывания» многообразия в единство является строгая триадичность процесса диалектического мышления. Триадический ритм всего мирового сущего и каждой его части.
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 132; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |