Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Принципы руководства самодеятельным театральным коллективом

 

Режиссура самодеятельного коллектива – это особый род культурно-просветительной деятельности. Ее задачей является организация самого процесса коллективного творчества, где постановка спектакля, сценическое обучение неразрывно связаны с режиссурой самой жизни коллектива, «режиссурой личности», формированием активной жизненной позиции участников самодеятельного театра. С чего начинается самодеятельный коллектив? На этот вопрос можно ответить так – с режиссёрского замысла коллектива, где чётко определена его общественная, гражданская и художественная цель и пути ее достижения. Режиссёру важно самому видеть дальний результат общей театральной работы и сделать его зримым, ощутимым для всех участников театра. И с первой же репетиции нужно дать участникам общее задание, первое реально ощутимое дело, нужное всем – и театру, и зрителю. И главное – самому режиссёру для осуществления своей активной гражданской позиции. Если приход режиссёра в театр объясняется лишь желанием краткосрочной работой наладить свои житейские дела – «перебиться», пока случай не даст иной возможности, если он надеется, что в самодеятельном коллективе можно работать вполсилы или скрыть свою профессиональную недостаточность, то дело обречено на провал. Может быть, на первых порах режиссёру и удастся заинтересовать коллектив и даже поставить удачный спектакль, но рано или поздно обнаружится внутреннее несоответствие между его скрытыми житейскими устремлениями и духовными потребностями участников коллектива, которые пришли к нему как к духовному наставнику и ждут прежде всего активной гражданской задачи, самостоятельной жизненной и художественной позиции.

Если народный театр, который создаёт режиссер, действительно является делом его жизни, его призванием, если его действительно влечёт творческое общение с людьми, увлекает формирование человеческих душ, и он чувствует, что только здесь он может высказать себя как гражданин и художник, тогда можно смело идти на первую репетицию, люди ему поверят и будут работать с ним, помогая во всём; Важно, чтобы с первой встречи с руководителем каждый участник сразу представил себе всю перспективу общего дела, понял свою личную задачу и личную ответственность за его осуществление. Самодеятельное театральное творчество существует в разнообразных видах и формах. Каждый самодеятельный коллектив индивидуален по своим творческим устремлениям и способу внутренней организации. Но в то же время мы можем выделить три общих принципа самодеятельного театра, определяющих его жизнеспособность и общественную активность.

I. Принцип жизненной обусловленности.

II. Принцип единства общественного, художественного и нравственного действия.

III. Принцип самодеятельности творчества.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Иностранное предприятие | Принцип жизненной обусловленности

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 227; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.