Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Принцип единства общественного, художественного и нравственного действия

Осуществление творческого процесса самодеятельного театра происходит только в единстве общественного, художественного (театрального) и нравственного действия режиссера и всех участников коллектива.

Общественное действие репетиции выражается в воздействии режиссёра на коллектив и ответных действиях коллектива. ЦЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ РЕПЕТИЦИИ становление коллектива, пробуждение гражданской активности каждого участника, подчинение его личных интересов интересам общего дела.

Важная особенность общественного действия в самодеятельном коллективе в том, что организующую роль здесь выполняют органы самоуправления: избранный коллективом Совет театра распределяет общественные обязанности между всеми участниками, планирует общественные мероприятия. Режиссеру, руководителю театра, нужно всячески поддерживать это самодеятельное начало в решении общественных дел. Излишнее «администрирование» здесь так же вредит общему делу, как и стремление некоторых руководителей лично организовывать и выполнять общественные дела. НРАВСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ РЕПЕТИЦИИ выражается в воздействии режиссера на личность участника коллектива и ответной реакции личности, т.е. ее внутренней духовной работе по переоценке жизненных стремлений и взглядов, преодолению своих недостатков и т.д. Цель нравственного действия – формирование активной жизненной позиции человека, всестороннее раскрытие его творческих способностей, самосовершенствование.

Нравственное действие репетиции неразрывно связано с действием общественным, так как активность личности проявляется прежде всего в полезных общественных делах, в плодотворном влиянии на окружающую жизнь, в утверждении гражданской и нравственной позиции своего театрального коллектива. Само участие в театральном творчестве, даже самое активное, еще не является показателем подлинной гражданственности. Важен внутренний мотив этой активности – ради чего ты пришел в самодеятельный коллектив, ради чего репетируешь данную роль, спектакль. Потребительские интересы несовместимы с самодеятельным творчеством, постоянная борьба с потребительским отношением к искусству и жизни становится главным «сквозным» воспитательным действием коллектива и режиссера. До сих пор мы говорили только об общественном и нравственном действии режиссера, коллектива и личности, но эти жизненные взаимосвязи и конфликты существуют в любом коллективе –производственном, студенческом, школьном. Отличие самодеятельного театрального коллектива в том, что свое общественное и нравственное действие он осуществляет прежде всего в процессе театрального творчества, в работе над спектаклем, то есть В ДЕЙСТВИИ ХУДОЖЕСТВЕННОМ.

Таким образом, творчество самодеятельного театра мы должны рассматривать как единый процесс общественного, нравственного и художественного ДЕЙСТВИЯ.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Принцип жизненной обусловленности | Принцип самодеятельности творчества

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 180; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.