Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Два рода добродетелей. Условия успешного исполнения добродетелей. Отличие христианских добродетелей от общечеловеческих
Добродетель – это нравственная доблесть, которая способна восхищать и привлекать всякого человека, которую нужно желать и которую необходимо в себе воспитывать ради своего восхождения, совершенства и богообщения. В Новом Завете понятие о них – это предельно обобщённое обобщение всех нравственных достижений человека. Предписания о добродетелях в Новом Завете характеризуют христианский путь как новый план нравственного совершенства, происходящего от веры, любви, надежды и других данных Богом источников благодати и освящения. Отцы Церкви говорят о добродетели, исходя из Писания, говорят о красоте нравственной добродетели. Василий Великий призывает человека всеми силами развивать добродетель, взирая на красоту и дела жизни Святых. Григорий Нисский говорит, что каждый человек есть живописец собственной жизни, называя художником всех дел свободную волю, а красками для воспроизведения образов – добродетели. Для изображения красоты нужно брать насколько можно более чистые краски и сочетать их между собой по правилам искусства так, чтобы стать образом Первообраза, то есть Бога, запечатлеть в своёт облике первообразную красоту. Максим Исповедник говорит о необходимости следовать божественным добродетелям Иисуса Христа, подражая Его великодушию, воздержанию, святости, благородству, терпению, кротости, мужественности. Блаженный Августин. "Добродетель – это искусство жить праведно." Формирование личности всегда обозначает возрастание её в добродетели. Условия нравственного роста личности: Природные качества; Воспитание; Действие благодати. От рождения человеку даются: ясность ума, искренность чувства, чистота сердца, открытость и великодушие. Эти способности ума, чувства, воли человек должен беречь и развивать, осуществляя путь, ведущий к заповеданному совершенству. Характер нравственного подвига на этом пути определяют 3 важнейшие жизненные задачи: Сохранение полученных от Бога дарований и достоинств; проедоление естественной склонности к духовному застою и падению; приобретение добродетели путём образования и воспитания. Приобретённые добродетели изменяют в своём развитии способности человека, и сами становятся его второй природой, позволяющей человеку действовать наиболее природно и подоботворно в смысле достижения назначения в жизни. Бог содействует достижению этой задачи. Ин.15,5. Он очищает каждого человека, восходящего через плодотворное возрастание в добродетели к совершенству, обожению и святости. "Делание добродетелей есть охранение заповедей Господних"–Иссаак Сирин. "Добродетель есть исполнение воли Божией" – Симеон Новый Богослов. Добродетель должно совмещать с истинствованием. Между добродетелями существует взаимосвязь. Гал.5,22. "Божественные добродетели принимают только бесстрастные, одарённые благодатью, освящающие ум во время молитвы." – Свт.Василий Великий. Христианские добродетели отличаются от других по своей цели. Благодать Святого Духа ниспосылается только Богом, а для этого у подвизающегося всё должно быть направлено во славу Божию (претвориение воли Божией). Что бы человек ни делал, он должен чувствовать себя всегда так, что всё он творит перед Богом: "Без Мене не можете творити ничесоже". Ин.15,5. Так как человек состоит из тела и души, то обродетели бывают двух видов: 1) телесные, 2) духовные. Первые совершаются телом, но душа участвует в них. Они очищают тело от грубых движений и всего непотребного. Духовные смиряют душу, делают её госпожой невещественных помышлений, прогоняют от неё всё греховное и привлекают благодать свыше. Основание всех добродетелей – страх Божий, который есть порождение веры. Пс.110,10. Добродетель – не только дар Божий, но и стремление человека. "Чем добродетельнее и нелицемернее человек, тем больше у него скорбей, тем больше он считает себя виновным: "Бог не даёт великих дарований без великих искушений. Соразмерно м дарованием Бог определяет и искушение." – Иссаак Сирин. Для приобретения добродетелей нужно пролить свою кровь, одну за другой стяжая добродкетели. Кто не предаст себя на заклание, как овча, за каждую малейшую добродетель, – тот не стяжет её никогда. Так Бог определил, чтобы мы покупали жизнь вечную в произвольной смерти, если мы не умираем произвольной смертью, – то умираем духовной. Кто без скорбей пребывает в добродетелях, тому отверсты двери гордости. Награда даётся не за делание, а за смирение. Господь требует не исполнения всех доброденелей, а исправления души, которое достигается деланием заповедей.
Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 306; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |