Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Введение. Учебное пособие по истории зарубежной литературы для студентов театрального института, посвящено западно-европейской литературе конца 19 века и 20 века

Учебное пособие по истории зарубежной литературы для студентов театрального института, посвящено западно-европейской литературе конца 19 века и 20 века. Обычно эта эпоха литературной истории делится на два больших исторических периода, разделенных катастрофой Первой мировой войны. Первый из них называется литературой рубежа 19 и 20 веков, а второй – собственно 20-м веком. Это довольно продолжительный период времени, примерно в полтора столетия. Задача данного пособия сравнительно традиционна: предложить читателю типологию литературных стилей, соотнесенных с творчеством крупнейших писателей. Выбор того или иного произведения для анализа определяется его наибольшей известностью, характерностью, или, если угодно «хрестоматийностью». Так, из всего богатства европейского натурализма для учебного курса выбран роман Эмиля Золя «Тереза Ракен», а символизм представлен известнейшими стихотворениями Поля Верлена Артюра Рембо. Другой важный мотив при выборе произведений – это сценическая история произведения, тот интерес, который проявлен к нему режиссерами театра и кино. По традиции, сложившейся в русской театральной школе, курс зарубежной литературы не включает драматургические произведения – они входят в программу истории зарубежного театра. Но многие названия в списке обязательной к прочтению литературы в нашем курсе не раз были инсценированы или стали основой киносценариев: кроме уже упомянутого романа Золя можно назвать «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона, «Превращение» Кафки, «Сердце тьмы» Конрада.

Кроме анализа литературных произведений, при изучении данного курса не обойтись без изучения концептов западной культуры, которые важны сами по себе: декаданс, натурализм, символизм, неоромантизм. Например, декаданс как эмблема эпохи оказывается больше ее литературного контекста. Термин неоромантизм менее «популярен» и менее устойчив в литературоведческом и культурологическом лексиконе, однако тип героя в литературе неоромантизма оказался настолько продуктивным для кинематографа, что обойтись без этого понятия тоже никак нельзя. Для понимания литературы 20 века важно осознать разницу между литературой модернизма и постмодернизма, получить представление о литературе «потока сознания» и познакомиться с романом-антиутопией.

На основе художественного словаря эпохи в пособии воссоздается логика литературного процесса на фоне важнейших исторических и духовных событий.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
КЛАССИФИКАЦИЯ | И культурологическое понятие

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 191; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.