Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Что нового?

  1. Идея – ввел в литературу «сквозных» (переходящих героев), создал

цикл романов.Это история жизни 2 героев – пионера Натти Бампо и его друга индейца Чингачгука, которая фактически становится не столько историей их жизни, сколько историей Америки.

История написания романов:

1 (4)«Пионеры» (1823) – описание трагической судьбы старого Натти Бампо из-за его конфликта с переселенцами и смерть спившегося Чингагука.

2 (2) «Последний из могикан» (1826) – лучший роман этой серии. Герои в расцвете сил. Приключенческая история перемещения героев, где их постоянно ожидают опасности. Смерть Ункаса.

3 (5)«Прерия» (1827) – смерть Натти Бампо.

Возвращение в жизнь героев по просьбе читателей:

4(3) «Следопыт»(1840)- зрелость героев.

5 (1) «Зверобой» (1841) – молодость героев.

Значение пенталогии:

- создание модели приключенческогоромана в американской литературе;

- постановка глубоких социальных проблем (проблема пионерства) и в то же время романтическая идея дружбы переселенцев и индейцев;

- создание образа индейца, более-менее приближенного к реальности

( воссоздание национального характера через метафорическое мышление;

- введение темы Природ, которая у Купера выступает в разных ипостасях: как символ Красоты, как символ мудрости, как богатство Америки, как убежище человека в этом жестоком мире, как участник происходящих событий и т..,

 

Эдгар Аллан По (1809 – 1849)

представляет в нашем курсе зрелый этап в американском романтизме. Это было время пессимистических настроений, ощущения приближающейся катастрофы (Гражданской войны между Севером и Югом), которая надолго разрушит «американский» дом. В литературе – это появление новых тем и проблем, связанных с интересом к человеческой душе. Это время изменений в американской жизни, когда особенно остро будет ощущаться стремление американцев к выгоде.

Эдгар По как незаурядная личность, как человек чрезвычайно ранимый особенно глубоко ощущал свое одиночество в окружающей его «бесчувственной» среде. Огромное значение в жизни Э.По имела его собственная «горестная» судьба. Он часто ощущал свою близость к смерти в силу своего трагического мироощущения. Как писал Бальмонт: « Онредко улыбался и никогда не смеялся».

Драма жизни Э.По: он был сыном бродячих актеров, осиротевшим в двухлетнем возрасте. Его усыновила бездетная чета Алланов. В благодарность он принял их фамилию. Эдгар был принят главным образом по желанию миссис Аллан, которая очень любила его и баловала. У По были счастливые и благополучные детство и юность (учеба в привилегированных заведениях, Виргинском университете). В университете он входил в число «золотой» молодежи, сорил деньгами и ни о чем не задумывался. Но вскоре отношения По с приемным отцом приобрели форму острого конфликта, и он отправился служить в армию (на флот), хотя в детстве панически боялся воды. После смерти приемной матери По окончательно порвал с мистером Алланом. С этого времени его жизнь в корне изменилась. Он глубоко пережил смерть 3 глубоко любимых женщин: своей матери, миссис Аллан и горячо любимой жены Вирджинии, которая была его двоюродной сестрой и умерла от чахотки юной и прекрасной женщиной.

После смерти Вирджинии По преследовали нищета, одиночество, изнурительный журналистский труд. Он пристрастился к вину, потом – к наркотикам. И как следствие – его ранняя смерть (он был найден в беспамятстве на скамейке сквера, отвезен в больницу, где вскоре скончался).

Большое значение для понимания творчества Э.По имеет тот факт, что он родился на Юге, много лет прожил в штате Вирджиния, где сложилась своя южная культура. В свое время в этот штат эмигрировали сторонники династии Стюартов. Это были представители древнейших аристократических семейств, так называемые «аристократыдуха». Они решили устроить свою жизнь в штате на манер древнегреческого государства, занимались литературой и искусством. Тяжелая работа выполнялась рабами. Своим рабам они часто давали, возможно, в насмешку имена древнегреческих богов (Юпитер в «Золотом жуке»). На рабство, которое осуждалось на Севере, на Юге смотрели иначе. Южане часто считали рабов членами своих семей. Эдгар По был противником отмены рабства. Этот образ жизни частично восстановлен в новелле «Падение дома Ашеров».

 

Э.По – поэт, новеллист, теоретик литературы, талантливый журналист, выдающийся мыслитель,первый профессиональный американский литературный критик.. Его эстетические взгляды во многом основаны на идеях американского Просвещения и английских романтиков – Байрона, П.Б.Шелли, С.Колриджа, а из немцев – на идеях Гофмана.

Эстетическая концепция Э.По изложена главным образом в двух его работах:

- «Философия творчества» (1846);

- «Поэтический принцип» (1850, издан посмертно).

Э.По часто читал свои лекции в различных американских штатах.

Эстетические принципы Э.По могут быть применены как к его поэзии, так и к прозе.

Эдгар По себя считал прежде всего Поэтом. Константин Бальмонт отмечал, что «язык, замыслы, художественная манера – все отмечено у Э.По яркою печатью новизны».

По принадлежат 4 сборника стихов: «Тамерлан и другие стихотворения», «Ворон» и другие стихотворения».

Принципиально новым было у Э.По назначение поэзии – «дарить наслаждение», воздействовать на душу человека, приподнимая ее ввысь, передавать не поддающиеся рациональному определению ощущения и настроения (грусть, печаль, томление).

1.Главным предметом изображения в поэзии Э.По считал Прекрасное (Красоту). Но его представление о Прекрасном не всегда совпадало с общепринятым – Прекрасным могла быть и «поэтизация страдания», изображение смерти прекрасной возлюбленной, все производное от Любви и Смерти. Поэтическим могло быть пение птиц, вздохи ночного ветра, ропот леса.

2. Второй своей задачей По считал создание «тотального эффекта» в произведении, то есть такого воздействия на читателя, которое создается посредством различных компонентов текста:

объема - он должен быть небольшим, если это новелла, и она должна быть прочитана в один присест; если это стихотворение, то поэт высчитывал определенное количество строк;

начала произведения, которое должно предвещать читателю необычное развитие событий;

местом действия – чаще всего это замкнутое пространство;


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Вашингтон Ирвинг (1783-1859) – классик американской литературы, широко известный в Европе | Детективные новеллы (сам По называл их логическими)

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 260; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.