Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Краеугольные камни визуального программирования

Основы визуального программирования

Краеугольные камни визуального программирования

Подготовка к работе

Первый запуск среды Delphi

Исследуем среду разработки программ

Первая программа

function ToggleCode(id) { el=document.getElementById(id); img=document.getElementById("img"+id); if(el.style.display=="none") { img.src="../../images/ls2.gif"; el.style.display=""; } else { img.src="../../images/ls1.gif"; el.style.display="none"; } } Перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, мудрый путник намечает цель путешествия, рассчитывает свои силы, прикидывает маршрут и готовит снаряжение. После этого он совершает маленький тренировочный поход, чтобы проверить надежность снаряжения и получить необходимый навык. Давайте уподобимся мудрецу и, начиная виртуальное путешествие в страну Delphi, сделаем то же самое: поставим перед собой цель научиться писать программы в среде Delphi и убедимся в том, что она нам по силам. После этого подготовим "снаряжение" — установим на компьютер Delphi, и пройдем курс "молодого бойца" — напишем простую, но полезную и вполне работоспособную программу.

Краеугольные камни визуального программирования

В основе создания графических приложений лежат несколько очень простых понятий. Это те краеугольные камни, которые заложены архитектором в фундамент системы Delphi. Разобравшись с ними, вы быстро поймете суть визуального программирования.

Начиная работу со средой Delphi, вы должны:

1. Уяснить задачу, которую собираетесь решать на компьютере;

2. Нарисовать на бумаге все то, что предполагаете увидеть на экране в процессе решения. Это может быть один или несколько рисунков. Если задача сложная, ее следует разбить на этапы и для каждого этапа сделать отдельный рисунок;

3. Написать сценарий работы будущей программы. Местом развертывания действия является экран, а зритель не просто смотрит, но и участвует в “спектакле”. В сценарии должно быть учтено все: что выводится на экран вначале, что делается потом, как программа завершается, т.д. Декорациями “спектакля” служат сделанные в пункте 2 рисунки.

Не теряя драгоценного времени, реализуем все эти пункты для какой-нибудь простой и полезной задачи. Например, думая о своем здоровье, давайте создадим программу вычисления оптимального веса человека. Алгоритм решения выберем самый простой:

Оптимальный вес (кг) = Рост (см) – 100 – 10 (не слишком жестоко?)

Пункт 1 выполнен, задача абсолютно понятна, алгоритм решения имеется.

Теперь выполним пункт 2 — нарисуем то, что мы хотим видеть на экране в процессе решения задачи (рисунок 1.1): два редактируемых поля — для ввода роста (Specify your height) и вывода веса (Your ideal weight); две кнопки — для запуска вычислений (Compute) и выхода из программы (Close); текстовые надписи.


Рисунок 1.1. Форма и компоненты

Пора дать название тому, что мы тут нарисовали. Рисунок в целом называется формой, а поля ввода, вывода, кнопки и все прочее, что располагается на форме — компонентами. Нетрудно заметить, что компоненты на нашем рисунке — разные: редактируемые поля, кнопки, надписи. Они могут иметь разные размеры, их текст может отличаться высотой, шрифтом, цветом. Короче говоря, каждый компонент характеризуется рядом признаков, которые называются свойствами.

Для решения задачи может потребоваться несколько форм. Та форма, из которой вызываются все остальные, называется главной. Все другие формы — второстепенные. Главная форма в задаче присутствует всегда, второстепенных форм может быть несколько или не быть вообще. В нашем случае достаточно одной формы.

Вооруженные теорией и рисунками, выполним пункт 3 — напишем сценарий работы нашей будущей программы. Сразу после старта программы на экране появляется форма. Пользователь начинает вычисления: активизирует редактируемое поле с надписью Specify your height и вводит значение роста, затем нажимает кнопку Compute. Программа реагирует на это событие: вычисляет идеальный вес и выводит результат в поле с надписью Your ideal weight. Когда пользователь определит идеальный вес всех своих знакомых (и сообщит им об этом по телефону), он нажмет кнопку Close. В ответ на это событие программа уберет с экрана свою форму и закончит работу.

Кстати, так ярко описанный нами процесс событие-отклик-событие-отклик называется событийным управлением, он лежит в основе работы всех современных графических программ. Простейшая аналогия для тех, кто не понял: любимый компьютер упал на любимый мозоль — событие, ваш тихий вопль в ночи — отклик.

Теперь решим крайне важный вопрос: что в этом сценарии будет делать среда Delphi, а что вы. Дело, в общем, обстоит так:

§ Среда Delphi строит по вашим указаниям форму со всеми компонентами (редактируемыми полями, кнопками, надписями) и формирует исходный код соответствующей программы. По объему это львиная доля работы, но она выполняется за несколько минут.

§ Программист дописывает на языке Delphi детали программы — процедуры обработки событий. Он делает это во встроенном в среду редакторе кода. Главное событие нашей программы — нажатие кнопки Compute. Обработка этого события — кодирование формулы Weight = Height – 100 – 10;

§ Среда Delphi по команде программиста компилирует весь исходный код и запускает программу.

Такое распределение работы программистам нравится, всегда бы так! Кстати, оно отражено уже в структуре самой программы, которая состоит из нескольких частей. Важнейшие из них: файл исходного кода на языке Delphi (подготовленная средой основа + ваши детали) и файл формы (его тоже создает среда). Эти файлы и ряд других файлов, которые также нужны для решения задачи, составляют проект. Для каждой отдельной задачи создается свой проект. Сейчас важно просто о нем знать, все подробности вы узнаете в главе 7.

Только что изученные вами понятия являются ключом к пониманию используемой в среде Delphi технологии визуального программирования. Имея столь основательную теоретическую подготовку, можно спокойно готовить «походный инвентарь» — устанавливать на свой компьютер систему Delphi — и приступать к тренировочному «походу» — писать первую программу.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Изображение земной поверхности на плоскости | Подготовка к работе. Система программирования Delphi продается в нескольких редакциях

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 211; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.